Решение по делу № 33-9676/2022 от 05.08.2022

УИД 34RS0№ <...>-25

судья Земскова Т.В. дело № <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Ждановой С.В., Марчукова А.В.,

при помощнике судьи Калимуллиной Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...> по иску КО.а О. Ю. кГосударственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 3445926514, КПП 344501001) (далее - Пенсионный фонд) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности

по апелляционной жалобе КО.а О. Ю.

на решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований отказано, судом постановлено:

«Исковые требования КО.а О. Ю. к ОПФР по <адрес> о признании незаконным решения УПФР в <адрес> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии КО.у О. Ю., возложении обязанности на ОПФР по <адрес> включить КО.у О. Ю. в специальный трудовой стаж период работы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) - врач стоматолог, директор ООО «Бонус»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) - врач стоматолог-хирург, заведующий косметологическим отделением в ООО Медицинский центр «Косметология, стоматология, имплантология» <адрес>; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) - врач стоматолог ООО ДПС «Дента»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (11 месяцев 7 дней) - врач стоматолог-хирург ООО «Санитас»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) - врач стоматолог-хирург ЗАО «М-супердент»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (7 месяцев 1 день) - главный врач в ООО «Стоматологический центр на Парковой»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) - главный врач, врач стоматолог ООО «Ноли-ноцэрэ»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) - врач стоматолог ООО «Блеск-Л», назначить КО.у О. Ю. пенсию по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи областного суда Ждановой С.В. об обстоятельствах дела, возражения на апелляционную жалобу представителя ответчика Пенсионного фонда Смирновой Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

КО. О.Ю. обратился в суд с указанным выше иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ). Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении требуемой пенсии, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

Пенсионным фондом не засчитаны в специальный стаж работы периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) в должности врача-стоматолога, директора в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) работа в должностях врача стоматолога-хирурга, заведующего косметологическим отделением в <.......>, стоматология, имплантология» <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

- с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 7 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) в должности главного врача в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) в должности главного врача-стоматолога в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

С таким решением истец не согласился, указал, что характер его трудовой деятельности в спорный период был подчинён целям и задачам оказания лечебной деятельности. Ссылался на то, что медицинские учреждения частной системы здравоохранения осуществляют оказание квалифицированной медицинской помощи, что гарантирует реализацию прав граждан на охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи.

В связи с этим, с учётом уточнённых требований, истец просил признать незаконным решение Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность по включению в его специальный трудовой стаж указанных выше периодов работы и назначить спорную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований, резолютивная часть решения приведена выше.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает на то, что его специальный страховой стаж, который подтверждается трудовой книжкой, составляет более требуемых 30 лет. Ссылается на то, что неуказание работодателями в выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица кода льготных условий труда, не является основанием для нарушения его пенсионных прав.

Относительно доводов апелляционной жалобы Пенсионным фондом поданы возражения.

Явка

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражениях на неё, выслушав -----, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом № 400-ФЗ.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определённой продолжительности в опасных, вредных, тяжёлых и иных неблагоприятных условиях труда.

Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее также - постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно, применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет».

Для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Для учёта периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Из приведённых нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ КО. О.Ю. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в удовлетворении которого решением от ДД.ММ.ГГГГ № <...> ему было отказано, по причине отсутствия необходимого специального стажа 30 лет.

К зачёту в специальный страховой стаж ответчиком принят 1 год 2 месяца 25 дней.

Не приняты к зачёту в специальный стаж истца 31 год 9 месяцев 28 дней, в том числе периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) в должности врача-стоматолога, директора в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) работа в должностях врача стоматолога-хирурга, заведующего косметологическим отделением в <.......> стоматология, имплантология» <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

- с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 7 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) в должности главного врача в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) в должности главного врача-стоматолога в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о включении в специальный стаж истца приведённых выше спорных периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, исходил из того, что акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «наименование учреждений» Списка, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

Судебная коллегия считает правильными выводы, изложенные в оспариваемом судебном постановлении, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции и представленным доказательствам.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Списком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, предусмотрены в разделе «наименование должностей» должности оперирующих врачей-специалистов всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие отделения челюстно-лицевой хирургии (стоматологии), врачи стоматологи, врачи-руководители учреждений.

Между тем, согласно данному Списку, подлежащему применению к спорным правоотношениям, только медицинским работникам, работающим в больницах, госпиталях, поликлиниках всех наименований, центрах осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований), косметологических лечебницах, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Такие наименования учреждений, как акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, указанным Списком не предусмотрены.

Судебная коллегия полагает, что термин «учреждение здравоохранения» не должен трактоваться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная собственником, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акционерным обществом признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц, признаётся закрытым акционерным обществом.

Из статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Исходя из приведённых положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>).

Каких-либо сведений о том, что <.......> ранее являлись учреждениями здравоохранения, а впоследствии имело место изменение организационно-правовой формы при сохранении в нём прежнего характера профессиональной деятельности работника, в суд первой и апелляционной инстанций не представлено.

Тем самым, какими-либо признаками, присущими учреждению здравоохранения, предусмотренными Списками, созданному в порядке статьи 120 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, данные юридические лица не обладают.

На запрос суда в адрес истца о предоставлении Уставов из указанных Обществ, в целях проверки доводов апелляционной жалобы, ответа не последовало.

Учитывая осуществление истцом лечебной деятельности в спорные периоды в указанных выше обществах с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах, оснований для установления тождественности должностей у суда первой инстанции не имелось.

Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, согласно представленной в материалы дела выписки из лицевого счёта застрахованного лица сведения о работе истца представлены работодателями без кода льготных условий.

Судебная коллегия учитывает, что устанавливая в Федеральном законе № 400-ФЗ правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определённой нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-О).

Поскольку в спорные периоды истец осуществлял трудовую деятельность в закрытом акционерном обществе и обществе с ограниченной ответственностью, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения, оснований для включения указанных периодов в льготный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии не имелось.

В связи с тем, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии КО. О.Ю. не выработал необходимый 30-летний медицинский стаж работы, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Судебная коллегия полагает возможным согласится с принятым по делу судебным постановлением, основанным на выводах, соответствующих установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и законодательству, подлежащему применению к спорным отношениям.

Доводы апелляционной жалобы истца выводов суда не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу КО.а О. Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

УИД 34RS0№ <...>-25

судья Земскова Т.В. дело № <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего Станковой Е.А.,

судей Ждановой С.В., Марчукова А.В.,

при помощнике судьи Калимуллиной Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № <...> по иску КО.а О. Ю. кГосударственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 3445926514, КПП 344501001) (далее - Пенсионный фонд) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности

по апелляционной жалобе КО.а О. Ю.

на решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований отказано, судом постановлено:

«Исковые требования КО.а О. Ю. к ОПФР по <адрес> о признании незаконным решения УПФР в <адрес> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии КО.у О. Ю., возложении обязанности на ОПФР по <адрес> включить КО.у О. Ю. в специальный трудовой стаж период работы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) - врач стоматолог, директор ООО «Бонус»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) - врач стоматолог-хирург, заведующий косметологическим отделением в ООО Медицинский центр «Косметология, стоматология, имплантология» <адрес>; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) - врач стоматолог ООО ДПС «Дента»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (11 месяцев 7 дней) - врач стоматолог-хирург ООО «Санитас»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) - врач стоматолог-хирург ЗАО «М-супердент»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (7 месяцев 1 день) - главный врач в ООО «Стоматологический центр на Парковой»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) - главный врач, врач стоматолог ООО «Ноли-ноцэрэ»; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) - врач стоматолог ООО «Блеск-Л», назначить КО.у О. Ю. пенсию по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи областного суда Ждановой С.В. об обстоятельствах дела, возражения на апелляционную жалобу представителя ответчика Пенсионного фонда Смирновой Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

КО. О.Ю. обратился в суд с указанным выше иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ). Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении требуемой пенсии, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

Пенсионным фондом не засчитаны в специальный стаж работы периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) в должности врача-стоматолога, директора в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) работа в должностях врача стоматолога-хирурга, заведующего косметологическим отделением в <.......>, стоматология, имплантология» <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

- с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 7 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) в должности главного врача в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) в должности главного врача-стоматолога в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

С таким решением истец не согласился, указал, что характер его трудовой деятельности в спорный период был подчинён целям и задачам оказания лечебной деятельности. Ссылался на то, что медицинские учреждения частной системы здравоохранения осуществляют оказание квалифицированной медицинской помощи, что гарантирует реализацию прав граждан на охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи.

В связи с этим, с учётом уточнённых требований, истец просил признать незаконным решение Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность по включению в его специальный трудовой стаж указанных выше периодов работы и назначить спорную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований, резолютивная часть решения приведена выше.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает на то, что его специальный страховой стаж, который подтверждается трудовой книжкой, составляет более требуемых 30 лет. Ссылается на то, что неуказание работодателями в выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица кода льготных условий труда, не является основанием для нарушения его пенсионных прав.

Относительно доводов апелляционной жалобы Пенсионным фондом поданы возражения.

Явка

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражениях на неё, выслушав -----, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом № 400-ФЗ.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определённой продолжительности в опасных, вредных, тяжёлых и иных неблагоприятных условиях труда.

Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее также - постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно, применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет».

Для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Для учёта периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Из приведённых нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ КО. О.Ю. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в удовлетворении которого решением от ДД.ММ.ГГГГ № <...> ему было отказано, по причине отсутствия необходимого специального стажа 30 лет.

К зачёту в специальный страховой стаж ответчиком принят 1 год 2 месяца 25 дней.

Не приняты к зачёту в специальный стаж истца 31 год 9 месяцев 28 дней, в том числе периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (8 лет 11 месяцев 22 дня) в должности врача-стоматолога, директора в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 2 месяца 11 дней) работа в должностях врача стоматолога-хирурга, заведующего косметологическим отделением в <.......> стоматология, имплантология» <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (З года 4 месяца 9 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

- с 25 января по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 7 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (1 год 6 месяцев 15 дней) в должности врача стоматолога-хирурга в <.......>

- с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) в должности главного врача в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (5 лет 6 месяцев 25 дней) в должности главного врача-стоматолога в <.......>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (3 года 8 месяцев 20 дней) в должности врача-стоматолога в <.......>

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о включении в специальный стаж истца приведённых выше спорных периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, исходил из того, что акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «наименование учреждений» Списка, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

Судебная коллегия считает правильными выводы, изложенные в оспариваемом судебном постановлении, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции и представленным доказательствам.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Списком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, предусмотрены в разделе «наименование должностей» должности оперирующих врачей-специалистов всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие отделения челюстно-лицевой хирургии (стоматологии), врачи стоматологи, врачи-руководители учреждений.

Между тем, согласно данному Списку, подлежащему применению к спорным правоотношениям, только медицинским работникам, работающим в больницах, госпиталях, поликлиниках всех наименований, центрах осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований), косметологических лечебницах, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Такие наименования учреждений, как акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, указанным Списком не предусмотрены.

Судебная коллегия полагает, что термин «учреждение здравоохранения» не должен трактоваться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная собственником, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акционерным обществом признаётся хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц, признаётся закрытым акционерным обществом.

Из статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Исходя из приведённых положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество, закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>).

Каких-либо сведений о том, что <.......> ранее являлись учреждениями здравоохранения, а впоследствии имело место изменение организационно-правовой формы при сохранении в нём прежнего характера профессиональной деятельности работника, в суд первой и апелляционной инстанций не представлено.

Тем самым, какими-либо признаками, присущими учреждению здравоохранения, предусмотренными Списками, созданному в порядке статьи 120 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, данные юридические лица не обладают.

На запрос суда в адрес истца о предоставлении Уставов из указанных Обществ, в целях проверки доводов апелляционной жалобы, ответа не последовало.

Учитывая осуществление истцом лечебной деятельности в спорные периоды в указанных выше обществах с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах, оснований для установления тождественности должностей у суда первой инстанции не имелось.

Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, согласно представленной в материалы дела выписки из лицевого счёта застрахованного лица сведения о работе истца представлены работодателями без кода льготных условий.

Судебная коллегия учитывает, что устанавливая в Федеральном законе № 400-ФЗ правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определённой нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-О).

Поскольку в спорные периоды истец осуществлял трудовую деятельность в закрытом акционерном обществе и обществе с ограниченной ответственностью, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям здравоохранения, оснований для включения указанных периодов в льготный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии не имелось.

В связи с тем, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии КО. О.Ю. не выработал необходимый 30-летний медицинский стаж работы, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Судебная коллегия полагает возможным согласится с принятым по делу судебным постановлением, основанным на выводах, соответствующих установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и законодательству, подлежащему применению к спорным отношениям.

Доводы апелляционной жалобы истца выводов суда не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу КО.а О. Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-9676/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесов Олег Юрьевич
Ответчики
УПФР по Волгоградской области
Другие
Кикалишвили Ольга Юрьевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Жданова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
08.08.2022Передача дела судье
01.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022Передано в экспедицию
05.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее