14RS0035-01-2020-002911-89
Дело № 2а-3220/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 16 марта 2020 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Лукиной Н. К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузнецова К.К., Кузнецовой В.П. к Окружной администрации города Якутска о признании незаконным действий по приостановлению рассмотрения заявления об изменении территориальной зоны в отношении земельных участков, возложении обязанности изменить территориальную зону,
у с т а н о в и л :
Кузнецов К. К., Кузнецова В. П. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая, что являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5000 кв. м, расположенного по адресу: ____ который в настоящее время разделен с образованием пяти новых земельных участков. Вступившим в законную силу решением суда признаны незаконными результаты публичных слушаний, проведенных 16 августа 2016 г., в части названного земельного участка, во исполнение данного решения суда результаты публичных слушаний и соответствующее распоряжение в части этого земельного участка отменены, однако административным истцам фактически отказано в изменении территориальной зоны ОД-1Б на Ж-2А. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, административные истцы просили признать незаконным и отменить решение Комиссии по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от 23 января 2020 г. № ПЗЗ/01-20 о приостановлении рассмотрения заявления об изменении территориальной зоны принадлежащих административным истцам земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, обязать административного ответчика изменить территориальную зону с ОД-1Б на Ж-2А.
В судебное заседание административный истец Кузнецова В. П. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представление своих интересов возложила на мужа Кузнецова К. К. Административный истец Кузнецов К. К. в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что земельный участок был разделен ими для того, чтобы соответствовать предельным размерам для индивидуального жилищного строительства. Собственниками всех земельных участков являются административные истцы, в связи с чем основание приостановления рассмотрения заявления является незаконным.
Представитель административного ответчика Окружной администрации (далее – ОА) г. Якутска Округина А. С. в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность действий органа местного самоуправления. Пояснила, что в вышеназванном решении суда был указан земельный участок с кадастровым номером №, однако он был разделен на несколько земельных участков и перестал существовать, административный истец указал, что эти земельные участки предназначены для его родственников.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
18 декабря 2019 г. административные истцы подали в Управление архитектуры и градостроительной политики (далее – УАиГП) ОА г. Якутска об изменении территориальной зоны ОД-1Б: общественно-деловой зоны для размещения многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов на территории периферийных районов г. Якутска с включением объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для функционирования данной зоны, на Ж-2А: зону для индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска.
Решением Комиссии по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск», оформленным выпиской из протокола от 23 января 2020 г. № ПЗЗ/01-20, рассмотрение заявления Кузнецовых приостановлено в связи с необходимостью согласия всех собственников. Данное решение направлено административным истцам с уведомлением Управления архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска от 03 февраля 2020 г. № 121-УАиГП.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если данным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ). Оспариваемое решение датировано 23 января 2020 г., направлено административным истцам 03 февраля 2020 г., а административное исковое заявление поступило в суд18 февраля 2020 г. Следовательно, срок обращения в суд административными истцами не пропущен.
Из материалов дела следует, что Кузнецов К. К. и Кузнецова В. П. на праве общей совместной собственности владели земельным участком общей площадью 5000 кв. м, с кадастровым номером №, расположенным по адресу: ____
Вступившими в законную силу решением Якутского городского суда от 14 февраля 2019 г., апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2019 г. признаны незаконными результаты публичных слушаний, проведенных 16 августа 2016 г., по внесению изменений в проекты планировки и межевания территорий квартала «112» в части расположения торговых объектов ТЦ «Розтор» и Покровский тракт 10-16 км городского округа «город Якутск», в части земельного участка с кадастровым номером № с возложением на Окружную администрацию города Якутска обязанности отменить заключение о результатах названных публичных слушаний в части данного земельного участка; признано незаконным распоряжение Окружной администрации города Якутска от 20 декабря 2016 г. № 2113р об утверждении проекта планировки и межевания территории квартала «Покровский тракт 10-16 км» городского округа «город Якутск» в части земельного участка с кадастровым номером № с возложением на Окружную администрацию города Якутска обязанности отменить указанное распоряжение в части этого земельного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, илилица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
По настоящему делу участвуют те же лица, следовательно, приведенные обстоятельства, установленные вышеуказанным решением суда, являются обязательными и по настоящему делу и не подлежат повторному доказыванию.
В настоящее время данный земельный участок разделен на пять новых земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, № с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство.
Выписками из Единого государственного реестра недвижимости подтверждается, что все данные земельные участки находятся в общей совместной собственности административных истцов Кузнецовой В. П. и Кузнецова К. К. Данное обстоятельство административным ответчиком в судебном заседании не опровергнуто.
Пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальные зоны определены как зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Такие предложения на основании п, 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ могут быть поданы физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Согласно ч. 14 ст. 31 ГрК РФ в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 ГК РФ).
Из анализа приведенных норм градостроительного законодательства и установленных обстоятельств настоящего административного дела следует, что органом местного самоуправления необоснованно приостановлено рассмотрение заявления Кузнецовых, поскольку собственниками всех заявленных земельных участков являются сами административные истцы. Иных оснований для приостановления рассмотрения данного заявления не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупности установленных по делу конкретных обстоятельств, суд признает оспариваемые действия по приостановлению рассмотрения заявления административных истцов об изменении территориальной зоны ОД-1Б на территориальную зону Ж-2А в отношении вышеуказанных земельных участков незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы административных истцов. Нарушенные права Кузнецовых подлежат восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности в течение трех дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда возобновить рассмотрение данного заявления. При этом в части требований об изменении территориальной зоны административный иск подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку его предметом является незаконное приостановление рассмотрение заявления, а не отказ в изменении территориальной зоны.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░-1░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-2░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░-1░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-2░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░/░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░ 2020 ░.