Решение по делу № 2-2701/2024 от 09.07.2024

Дело № 2 - 2701/ 2024 (37RS0022-01-2024-003052-38)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд города Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.

при секретаре Жориной Е.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

представителя ответчика Середкиной А.А.,

04 сентября 2024 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску прокуратуры Ивановской области в интересах Российской Федерации к УМВД России по Ивановской области о выполнении определенных действий по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны,

установил:

Прокуратура Ивановской области обратилась суд в интересах Российской Федерации с иском к УМВД России по Ивановской области с исковыми требованиями - обязать УМВД России по Ивановской области (ИНН ) в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны - укрытие, расположенное по адресу <адрес>, инвентарный номер 172-38 в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно:

- обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

- обеспечить работоспособность инженерно-технического оборудования (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции);

- нанести белой краской с наружной и внутренней сторон порядковые номера на защитно-герметических дверях защитного сооружения гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- провести техническое обслуживание и выполнить планово-предупредительный ремонт технических систем;

- провести окраску и ремонт помещений защитного сооружения гражданской обороны;

- обеспечить защитное сооружение гражданской обороны инвентарем согласно приложению № 18 к Правилам;

- заполнить журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- разработать и вести годовые планы планово-предупредительных ремонтов обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций.

Иск обоснован тем, что ответчик ненадлежащим образом содержит защитное сооружение гражданской обороны, находящееся на его балансе.

В судебном заседании прокурор Родионова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что в настоящее время защитное сооружение гражданской обороны находится в непригодном для использования по назначению состоянии. Обязанности по надлежащему содержанию этого сооружения лежат на ответчике.

Представитель ответчика Середкина А.А. пояснила, что УМВД России по Ивановской области исковые требования не признает. В связи с вводом в эксплуатацию здания УМВД по адресу: <адрес>, и наличия в нем защитного сооружения, указанное в иске защитное сооружение не используется и в дальнейшем отсутствует необходимость в его использовании. Отсутствует и финансирование проведения ремонтных работ.

Ответчиком представлен письменный отзыв ( л.д. 42-43).

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Ивановской области в судебное заседание не явился, повестка получена 21.08.2024 года ( л.д. 48).

Дело рассмотрено при данной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что защитное сооружение гражданской обороны – укрытие (спецсооружение на 500 мест), расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации и согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ивановской области № 390 от 16.10.2006 года передано в оперативное управление УВД Ивановской области, о чем имеется запись в ЕГРН от 10.08.2020 года ( л.д. 6162, 28-32).

Согласно паспорту защитного сооружения гражданской обороны № 172-38 вместимость сооружения составляет 500 человек, площадь 567, 55 кв. м, класс защитного сооружения – укрытие ( л.д. 24-27, 63-69).

26.07.2022 года УМВД России по Ивановской области направило в Департамент по материально –техническому и медицинскому обеспечению МВД России сведения о необходимом дополнительном финансировании УМВД России по Ивановской области на повышение готовности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, согласно которому защитное сооружение № 655-38 по адресу: <адрес> ограниченно готово и требуется финансирование 2.246 млн. руб., сооружение № 172-38 по адресу: <адрес>, - не готово и требуется финансирование 11, 35 млн. руб., защитное сооружение № 20-38 по адресу: <адрес> – не готово и требуется финансирование 11, 66 млн. руб. ( л.д. 70).

Согласно протоколу заседания бюджетной комиссии МВД РФ от 29.11.2022 года № 4 УМВД России по Ивановской области выделено целевое финансирование на приведение в соответствие установленным требованиям защитных сооружений гражданской обороны по линии капитального ремонта на 2023 год в размере 23,01 млн. руб., что соответствует заявке на сооружение № 172-38 по адресу: <адрес>, - 11, 35 млн. руб. и на сооружение № 20-38 по адресу: <адрес> – 11, 66 млн. руб. ( 11,35 + 11,66 = 23, 01 млн. руб.).

Однако, как следует из представленных ответчиком документов, финансирование 11, 35 млн. руб. не использовано ответчиком на капитальный ремонт защитного сооружения № 172-38 по адресу: <адрес>.

15.08.2023 года УМВД России по Ивановской области направило в МВД России обращение, в котором просило согласовать перераспределение целевых лимитов бюджет обязательств, доведенных на 2024 год по КБК 188 0901 0840690049 243 до УМВД России по Ивановской области» на капитальный ремонт объектов граждане обороны в сумме 99777 рублей, с КОСГУ 225 - капитальный ремонт объектов на КОСГУ 226 - услуги по составлению проектно- сметной документации для осуществления капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>, в 2024 году ( л.д. 81).

16.08.2024 года указанное перераспределение согласовано Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России ( л.д. 82).

10.10.2023 года УМВД России по Ивановской области заключен государственный контракт № 93 с ООО «Экоремспас» на составление проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>. Цена контракта 97777 руб.

Так же ответчиком представлен проект государственного контракта на выполнение капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>, цена контракта 19998121 руб.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлены документы относительно ремонта для защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>.

Прокуратурой Ивановской области на основании решения от 03.06.2024 года 106/7 проведена проверка исполнения требований законодательства о гражданской обороне при содержании защитных сооружений гражданской обороны в УМВД России по Ивановской области.

В том числе проверено состояние защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы v указанные в ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за дарственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и жжение в соответствии с Гражданским кодексом Ррссийской Федерации.

На основании приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, являются имуществом учреждения. Финансирование их производится из республиканского бюджета, и такие объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 2 Закона № 28-ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу положений ч. 2 ст. 4 Закона № 28-ФЗ подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ "организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия и иные объекты.

В соответствии с п. 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 года № 575, содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Согласно п. 1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583(далее - Правила), готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

В ходе проверки прокурором установлено, что в нарушение п. п. 3.2.1, 3.2.11, 3.6, 4.1.1, 5.1.1, 5.2.3, 6.1.1, 6.2.2 Правил, п. 9 Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 года № 575, на защитно-герметических дверях ЗС ГО защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, не указаны их порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон, инженерно-техническое оборудование (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции) в ЗС ГО находится в неисправном (частично исправном) состоянии, не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, не проводится оценка технического состояния ЗС ГО при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации, не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем, не производится окраска и ремонт помещений ЗС ГО с установленной периодичностью. В ЗС ГО отсутствует необходимый инвентарь, приборы, имущество, инструменты и ремонтные материалы, необходимые для укомплектования защитного сооружения гражданской обороны. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО не ведется, последняя запись произведена в 2018 году, годовые планы планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций не ведутся, что подтверждается Актом от 04.06.2024 года ( л.д. 11-14).

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой области в УМВД России по Ивановской области в апреле 2023 года при проведении проверки содержания ЗС ГО № 172-38.

По результатам проведенной проверки заместителем прокурора области 04.04.2023 врио начальника УМВД России по Ивановской области Пронину В.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне № 07-35-2023/219дсп ( л.д. 15-17).

Акт прокурорского реагирования рассмотрен 02.05.2023 года, нарушения законодательства в полном объеме устранены не были.

Вместе с тем по результатам выхода в ЗС ГО № 172-38, проведенного 04.06.2024, установлено, что меры по приведению ЗС ГО в состояние готовности приему укрываемых не принимались, нарушения федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить иск.

Обязать УМВД России по Ивановской области (ИНН ) в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны - укрытие, расположенное по адресу <адрес>, инвентарный номер 172-38 в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно:

- обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

- обеспечить работоспособность инженерно-технического оборудования (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции);

- нанести белой краской с наружной и внутренней сторон порядковые номера на защитно-герметических дверях защитного сооружения гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- провести техническое обслуживание и выполнить планово-предупредительный ремонт технических систем;

- провести окраску и ремонт помещений защитного сооружения гражданской обороны;

- обеспечить защитное сооружение гражданской обороны инвентарем согласно приложению № 18 к Правилам;

- заполнить журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- разработать и вести годовые планы планово-предупредительных ремонтов обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Земскова Е.Н.

Мотивированное решение составлено16.09.2024 года.

Дело № 2 - 2701/ 2024 (37RS0022-01-2024-003052-38)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд города Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.

при секретаре Жориной Е.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

представителя ответчика Середкиной А.А.,

04 сентября 2024 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску прокуратуры Ивановской области в интересах Российской Федерации к УМВД России по Ивановской области о выполнении определенных действий по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны,

установил:

Прокуратура Ивановской области обратилась суд в интересах Российской Федерации с иском к УМВД России по Ивановской области с исковыми требованиями - обязать УМВД России по Ивановской области (ИНН ) в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны - укрытие, расположенное по адресу <адрес>, инвентарный номер 172-38 в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно:

- обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

- обеспечить работоспособность инженерно-технического оборудования (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции);

- нанести белой краской с наружной и внутренней сторон порядковые номера на защитно-герметических дверях защитного сооружения гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- провести техническое обслуживание и выполнить планово-предупредительный ремонт технических систем;

- провести окраску и ремонт помещений защитного сооружения гражданской обороны;

- обеспечить защитное сооружение гражданской обороны инвентарем согласно приложению № 18 к Правилам;

- заполнить журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- разработать и вести годовые планы планово-предупредительных ремонтов обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций.

Иск обоснован тем, что ответчик ненадлежащим образом содержит защитное сооружение гражданской обороны, находящееся на его балансе.

В судебном заседании прокурор Родионова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что в настоящее время защитное сооружение гражданской обороны находится в непригодном для использования по назначению состоянии. Обязанности по надлежащему содержанию этого сооружения лежат на ответчике.

Представитель ответчика Середкина А.А. пояснила, что УМВД России по Ивановской области исковые требования не признает. В связи с вводом в эксплуатацию здания УМВД по адресу: <адрес>, и наличия в нем защитного сооружения, указанное в иске защитное сооружение не используется и в дальнейшем отсутствует необходимость в его использовании. Отсутствует и финансирование проведения ремонтных работ.

Ответчиком представлен письменный отзыв ( л.д. 42-43).

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Ивановской области в судебное заседание не явился, повестка получена 21.08.2024 года ( л.д. 48).

Дело рассмотрено при данной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что защитное сооружение гражданской обороны – укрытие (спецсооружение на 500 мест), расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации и согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ивановской области № 390 от 16.10.2006 года передано в оперативное управление УВД Ивановской области, о чем имеется запись в ЕГРН от 10.08.2020 года ( л.д. 6162, 28-32).

Согласно паспорту защитного сооружения гражданской обороны № 172-38 вместимость сооружения составляет 500 человек, площадь 567, 55 кв. м, класс защитного сооружения – укрытие ( л.д. 24-27, 63-69).

26.07.2022 года УМВД России по Ивановской области направило в Департамент по материально –техническому и медицинскому обеспечению МВД России сведения о необходимом дополнительном финансировании УМВД России по Ивановской области на повышение готовности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, согласно которому защитное сооружение № 655-38 по адресу: <адрес> ограниченно готово и требуется финансирование 2.246 млн. руб., сооружение № 172-38 по адресу: <адрес>, - не готово и требуется финансирование 11, 35 млн. руб., защитное сооружение № 20-38 по адресу: <адрес> – не готово и требуется финансирование 11, 66 млн. руб. ( л.д. 70).

Согласно протоколу заседания бюджетной комиссии МВД РФ от 29.11.2022 года № 4 УМВД России по Ивановской области выделено целевое финансирование на приведение в соответствие установленным требованиям защитных сооружений гражданской обороны по линии капитального ремонта на 2023 год в размере 23,01 млн. руб., что соответствует заявке на сооружение № 172-38 по адресу: <адрес>, - 11, 35 млн. руб. и на сооружение № 20-38 по адресу: <адрес> – 11, 66 млн. руб. ( 11,35 + 11,66 = 23, 01 млн. руб.).

Однако, как следует из представленных ответчиком документов, финансирование 11, 35 млн. руб. не использовано ответчиком на капитальный ремонт защитного сооружения № 172-38 по адресу: <адрес>.

15.08.2023 года УМВД России по Ивановской области направило в МВД России обращение, в котором просило согласовать перераспределение целевых лимитов бюджет обязательств, доведенных на 2024 год по КБК 188 0901 0840690049 243 до УМВД России по Ивановской области» на капитальный ремонт объектов граждане обороны в сумме 99777 рублей, с КОСГУ 225 - капитальный ремонт объектов на КОСГУ 226 - услуги по составлению проектно- сметной документации для осуществления капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>, в 2024 году ( л.д. 81).

16.08.2024 года указанное перераспределение согласовано Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России ( л.д. 82).

10.10.2023 года УМВД России по Ивановской области заключен государственный контракт № 93 с ООО «Экоремспас» на составление проектно-сметной документации для осуществления капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>. Цена контракта 97777 руб.

Так же ответчиком представлен проект государственного контракта на выполнение капитального ремонта защитного сооружения гражданской обороны ОМВД России по Советскому району г. Иваново по адресу: <адрес>, цена контракта 19998121 руб.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлены документы относительно ремонта для защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>.

Прокуратурой Ивановской области на основании решения от 03.06.2024 года 106/7 проведена проверка исполнения требований законодательства о гражданской обороне при содержании защитных сооружений гражданской обороны в УМВД России по Ивановской области.

В том числе проверено состояние защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы v указанные в ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за дарственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и жжение в соответствии с Гражданским кодексом Ррссийской Федерации.

На основании приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, являются имуществом учреждения. Финансирование их производится из республиканского бюджета, и такие объекты относятся исключительно к федеральной собственности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 2 Закона № 28-ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу положений ч. 2 ст. 4 Закона № 28-ФЗ подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ "организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия и иные объекты.

В соответствии с п. 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 года № 575, содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Согласно п. 1.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583(далее - Правила), готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

В ходе проверки прокурором установлено, что в нарушение п. п. 3.2.1, 3.2.11, 3.6, 4.1.1, 5.1.1, 5.2.3, 6.1.1, 6.2.2 Правил, п. 9 Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 года № 575, на защитно-герметических дверях ЗС ГО защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, не указаны их порядковые номера, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон, инженерно-техническое оборудование (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции) в ЗС ГО находится в неисправном (частично исправном) состоянии, не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, не проводится оценка технического состояния ЗС ГО при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации, не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем, не производится окраска и ремонт помещений ЗС ГО с установленной периодичностью. В ЗС ГО отсутствует необходимый инвентарь, приборы, имущество, инструменты и ремонтные материалы, необходимые для укомплектования защитного сооружения гражданской обороны. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО не ведется, последняя запись произведена в 2018 году, годовые планы планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций не ведутся, что подтверждается Актом от 04.06.2024 года ( л.д. 11-14).

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой области в УМВД России по Ивановской области в апреле 2023 года при проведении проверки содержания ЗС ГО № 172-38.

По результатам проведенной проверки заместителем прокурора области 04.04.2023 врио начальника УМВД России по Ивановской области Пронину В.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне № 07-35-2023/219дсп ( л.д. 15-17).

Акт прокурорского реагирования рассмотрен 02.05.2023 года, нарушения законодательства в полном объеме устранены не были.

Вместе с тем по результатам выхода в ЗС ГО № 172-38, проведенного 04.06.2024, установлено, что меры по приведению ЗС ГО в состояние готовности приему укрываемых не принимались, нарушения федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить иск.

Обязать УМВД России по Ивановской области (ИНН ) в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны - укрытие, расположенное по адресу <адрес>, инвентарный номер 172-38 в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно:

- обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения гражданской обороны, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

- обеспечить работоспособность инженерно-технического оборудования (системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции);

- нанести белой краской с наружной и внутренней сторон порядковые номера на защитно-герметических дверях защитного сооружения гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- провести техническое обслуживание и выполнить планово-предупредительный ремонт технических систем;

- провести окраску и ремонт помещений защитного сооружения гражданской обороны;

- обеспечить защитное сооружение гражданской обороны инвентарем согласно приложению № 18 к Правилам;

- заполнить журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;

- разработать и вести годовые планы планово-предупредительных ремонтов обслуживания технических средств и планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Земскова Е.Н.

Мотивированное решение составлено16.09.2024 года.

2-2701/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ивановской области
Ответчики
УМВД России по Ивановской области
Другие
ГУ МЧС России по Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2024Передача материалов судье
11.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее