Дело №2а-896/2020
26RS0028-01-2020-001848-51
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 сентября 2020 г. г. Светлоград
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Черниговская И.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-896/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю к Трощий -.- о взыскании недоимки по налогу на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Ставропольскому краю 06.05.2020 обратилась в суд с административным иском №02-15/009065 от 29.07.2020 к Трощий Г.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество, обосновывая следующим.
Трощий Г.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю и является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с этим ей в налоговом уведомлении №32794415 от 15.10.2019 была исчислена сумма налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, подлежащего уплате.
В связи с не поступлением в срок сумм налога административным истцом в адрес налогоплательщика направлено требование №86627 от 24.12.2019, в котором указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в сумме 1347 руб. за 2016 год, по сроку уплаты 02.12.2019
17.03.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Трощий Г.А. недоимки по налогу и пени, который определением от 27.03.2020 был отменен. До настоящего времени задолженность по налогам и пеням уплачена частично, в связи с чем, на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 31,48 НК РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ставропольскому краю просит взыскать с Трощий Г.А. сумму задолженности по налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в сумме 832,52 руб., всего 5236,76 руб. В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства (л.д. 4-8).
11.09.2020 административным истцом в суд представлено заявление от 10.09.2020, которым в соответствии со ст.46 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ставропольскому краю просит Петровский районный суд прекратить производство по административному делу в отношении Трощий Г.А., в связи с урегулированием спора, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 194, 195 КАС РФ Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю известны (л.д. 33).
В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Согласно ч. 2 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. В силу ч. 3 той же статьи Кодекса для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Частью 4 статьи 292 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Определением Петровского районного суда Ставропольского края о принятии к производству административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от 19.08.2020 административному ответчику была разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику установлен срок для предоставления суду возражений относительно применения упрощенного письменного производства до 01.09.2020 (л.д. 1-3). В указанный судом срок до 01.09.2020 административным ответчиком не представлено возражений относительно применения упрощенного письменного производства.
Кроме того, судом учтено, что в силу прямого указания п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело о взыскании обязательных платежей и санкций может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Как следует из текста административного искового заявления налоговым органом предъявлены требования о взыскании с налогоплательщика 832,52 руб.
На основании указанных норм суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд считает заявление об отказе от административных исковых требований подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии со п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд полагает принять отказ административного истца от иска, так как это закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает. Последствия отказа от иска административному истцу известны и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 46, 194-195, 291-294 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-896/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ -.- ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░ ░ ░░░░░ 832,52 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░