Решение по делу № 21-1358/2021 от 15.12.2021

УИД 59RS0007-01-2021-007769-52

Судья Кочегарова Д.Ф.

Дело № 7-2994/2021 / 21-1358/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 28 декабря 2021 г. в г. Перми жалобу защитника товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-71" Нилоговой Елены Михайловны на постановление административной комиссии администрации Свердловского района г. Перми от 27 июля 2021 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" вынесенных в отношении товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-71",

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 27 июля 2021 г. товарищество собственников жилья "Комсомольский проспект-71" (далее по тексту – ТСЖ "Комсомольский проспект-71") прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации (далее по тексту- КоАП РФ), объявлено устное замечание.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 ноября 2021 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.

Защитник ТСЖ "Комсомольский проспект-71" Нилогова Е.М. обратилась с жалобой в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что судьей районного суда не дана оценка доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения. Считает, что административной комиссией и районным судом не принято во внимание, что вмененный состав имеет место быть только при нарушении требований нормативных правовых актов, а не нормативных. Полагает, что Постановлением администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г." не установлены конкретные сроки выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации. Указывает на неверную оценку доказательств судьей районного суда. Полагает, что действия по сдаче акта готовности систем теплопотребления не являются обязательными для исполнения, что исключает ответственность за их выполнение. Считает, что вмененный состав административного правонарушения, предусматривает невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, тогда как привлекаемому лицу вменено нарушение, выразившееся в несвоевременной сдаче документов, что не является тождественным. Не согласна с выводом судьи районного суда о том, что товариществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, документы, кроме акта готовности системы теплопотребления по причинам, не зависящим от юридического лица были представлены в администрацию Свердловского района г. Перми. Полагает, что товарищество не должно нести ответственность за действия (бездействие) представителей ресурсоснабжающей организации.

В судебном заседании в краевом суде председатель правления ТСЖ "Комсомольский проспект-71" Т., извещенная надлежаще, участия не принимала.

Защитник Нилогова Е.М. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г." (далее - постановление администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г.) собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок постановлено приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г.

Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления (пункт 3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г.).

Из материалов дела усматривается, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ****, осуществляет ТСЖ "Комсомольский проспект-71".

Администрацией Свердловского района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. утвержден план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: **** должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 1 июня 2021 г.

По состоянию на 17 июня 2021 г. в 11.00 час. по адресу: **** комиссией установлено, что ТСЖ "Комсомольский проспект-71", осуществляющее управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: **** не предоставлены документы согласно требованиям Постановления, таким образом не обеспечена готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТСЖ "Комсомольский проспект-71" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

По результатам рассмотрения дела административной комиссией Свердловского района г. Перми установлено, что в деянии ТСЖ "Комсомольский проспект-71" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", однако, с учетом характера совершенного административного правонарушения, не наступления вредных последствий в результате совершения правонарушения, устранение нарушений, административный орган пришел к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ прекратил производство по делу об административном правонарушении, объявив устное замечание.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы защитника согласился с выводами административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

При пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении, в том числе в случае прекращения производства по делу в связи с малозначительностью и истечения на момент пересмотра таких актов срока давности привлечения к административной ответственности, лицу, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающему на своей невиновности в совершении административного правонарушения, не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы, проверив доводы жалобы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, судья краевого суда приходит к выводу об отсутствии иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Несмотря на доводы жалобы защитника, факт совершения ТСЖ "Комсомольский проспект-71" вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом административном правонарушении от 28 июня 2021 г., актом от 17 июня 2021 г., сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., письмом администрации Свердловского района г. Перми от 25 мая 2021 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Доказательства по делу об административном правонарушении оценены административной комиссией и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив факт нарушения ТСЖ "Комсомольский проспект-71" срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 г.г., административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ТСЖ "Комсомольский проспект-71" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Доводы автора жалобы о том, что вмененный состав административного правонарушения имеет место быть только при нарушении требований нормативных правовых актов, а не нормативных являются несостоятельными, основаны на ошибочном толковании закона.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Постановление администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г." является нормативным правовым актом органа местного самоуправления - администрации г. Перми и за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Доводы жалобы о не установления конкретных сроков выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

В соответствии с требованиями пункта 3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. следовало обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. к сроку, установленному сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., утвержденными территориальными органами администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 постановления администрации № 266 г. Перми от 15 апреля 2021 г.

Сводным пообъектовым планом-графиком подготовки объектов жилищного форда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. установлен срок готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: **** к эксплуатации в осенне-зимний период - 1 июня 2021 г.

Учитывая, что пункт 3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности товариществами собственников жилья, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.

В свою очередь в целях выполнения товариществами собственников жилья обязанности по подготовке жилищного фонда, в пункте 5.3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2020 г. рекомендованы и перечислены документы, которыми управляющие компании могут подтвердить выполнение указанной обязанности, в том числе акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 г.г., акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. и приведены формы данных документов.

Таким образом, рекомендательный характер пункте 5.3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2020 г. не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие компании по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. не является обязательной. Управляющая организация, в данном случае, товарищество собственников жилья, в целях выполнения возложенной обязанности имела возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации. Однако предусмотренные постановлением администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. документы, в частности, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., подтверждающие готовность жилищного фонда (****), о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период управляющей компанией в срок до 17 июня 2021 г. предоставлены не были.

Доводы жалобы о том, что факт не предоставления подтверждающих документов о подготовке дома к 22 июня 2021 г. не равнозначен факту неисполнения обязательств по подготовке дома к указанному сроку, являются необоснованными, основанными на ошибочном толковании актов, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного юридическому лицу административного правонарушения.

Следует отметить, что работы по подготовке к отопительному сезону проведены уже после срока, установленного сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., т.е. после 1 июня 2021 г.

Также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и доводы жалобы о том, что товарищество не должно нести ответственность за действия (бездействие) представителей ресурсоснабжающей организации, поскольку исходя из материалов дела, письмо ресурсоснабжающей организации со стороны ООО "ТСЖ ***" было направлено 8 июня 2021 г., т.е. уже после истечения срока подготовки здания к отопительному сезону (1 июня 2021 г.).

Таким образом доводы автора жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного привлекаемому юридическому лицу не нашли своего подтверждения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Комсомольский проспект-71" вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Комсомольский проспект-71" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии администрации Свердловского района г. Перми от 27 июля 2021 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 ноября 2021 г. оставить без изменения, жалобу защитника товарищества собственников жилья "Комсомольский проспект-71" Нилоговой Елены Михайловны - без удовлетворения.

Судья: подпись.

21-1358/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ТСЖ "Комсомольский проспект - 71"
Другие
Коротаева Ольга Константиновна
Нилогова Елена Михайловна
Шевченко Дарья Александровна
Шумихина Екатерина Викторовна
Тарнавская Татьяна Евгеньевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.12.2021Судебное заседание
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее