ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу N 5-118/2020
Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Н.В.Пронякин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.3.1 ст.18.8 КОАП РФ в отношении Колесниковой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> проживающей <адрес>, работающей <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колесниковой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Орехово-Зуевский городской суд <адрес>.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов по адресу: <адрес> при проверке соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка <адрес> Колесникова Е.В., которая прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, законный срок пребывания на территории РФ у неё истек ДД.ММ.ГГГГ, тем самым Колесникова Е.В. находилась на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации." На основании указанных выше обстоятельств орган административной юрисдикции привлек Колесникову Е.В. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем квалификацию действий Колесниковой Е.В. органом административной юрисдикции нельзя признать законной и обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. N 1744 "Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины" непрерывный срок временного пребывания на территории Российской Федерации для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации.
Из материалов данного дела об административном правонарушении следует, что Колесникова Е.В., гражданка <адрес>), является уроженкой <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата выявления иностранного гражданина) находилась на территории Российской Федерации 94 суток, то есть в пределах срока 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации, установленного вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. N 1744.
При изложенных обстоятельствах, вывод должностного лица о нарушении Колесниковой Е.В. требований миграционного законодательства и наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является ошибочным.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного производство по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Украина (ЛНР) Колесниковой Е.В. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░