Дело № 5-581/2022
25RS0003-01-2022-005509-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2022 года г. Владивосток
ул. Южно-Уральская, д. 4
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скорика Ильи Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт: серия 05 07, №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. выявлен Скорик И.А., который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> осуществлял незаконное хранение принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного охотничьего оружия «Вепрь-12 Молот» <адрес> № ТО 6356 и гражданского оружия ограниченного поражения «МР-80-13Т» <адрес> Rubber №, не имея действующего разрешения на хранение оружия, так как срок действия ранее выданных разрешений РОХа №, РОХа № истек ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования статей 13, 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 26.04.2022) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
По данному факту инспектором ОЛЛР (по <адрес>) ФИО1 по <адрес> в отношении ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ.
Настоящее дело об административном правонарушении принято к производству Первореченского районного суда <адрес> ввиду того, что место совершения правонарушения: <адрес> не включено в территориальный состав судебных участков мировых судей Первореченского судебного района <адрес>.
В судебном заседании Скорик И.А. вину в совершении данного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что вовремя не продлил разрешение на хранение оружия по причине нахождения в длительной командировке в <адрес>, просил ограничиться назначением административного штрафа без конфискации оружия.
ФИО1 по <адрес> ФИО7 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и не возражал против назначения ФИО3 административного наказания без конфискации оружия.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что вина привлекаемого к ответственности лица в совершении вмененного правонарушения нашла свое подтверждение.
Статьей 20.10 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ) установлена административная ответственность за незаконные изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичное требование содержится в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 26.04.2022) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", согласно которому хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане РФ, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и многократно применялся Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении жалоб по делам данной категории (постановление от 10.04.2020 N 83-АД20-4, постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 82-АД19-3, постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 16-АД18-7, постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 41-АД16-17).
Как следует из материалов дела, Скорик И.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> осуществлял незаконное хранение принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного охотничьего оружия «Вепрь-12 Молот» <адрес> № № и гражданского оружия ограниченного поражения «№» <адрес> Rubber №, не имея действующего разрешения на хранение оружия, так как срок действия ранее выданных разрешений РОХа №, РОХа № истек ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство ФИО3 не оспаривается и подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 25 ЛЛР № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; разрешениями РОХа №, РОХа № от ДД.ММ.ГГГГ на хранение и ношение оружия, действительными до ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Таким образом, имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения ФИО3 гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного охотничьего оружия и гражданского оружия ограниченного поражения по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение оружия установлен при рассмотрении дела и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю положения ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к ответственности лица и его отношение к содеянному и полагаю целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа без конфискации оружия.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. без конфискации оружия.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> (ФИО1 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>), ИНН 2540224383, КПП 254301001, код ОКТМО 05701000, номер счета получателя платежа – 03№ в Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК 010507002, кор./сч. 40№, КБК 18№, УИН 18№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Хренков