Судья: Галимова Р.А. Дело №77-704/2018
р е ш е н и е
04 апреля 2018 года г.Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Замараевой Р.О., рассмотрел жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ПромПолимерСервис» Романова Сергея Семеновича на решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 01 марта 2018 года, вынесенное по административному делу в отношении ООО «ПромПолимерСервис» по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Карпунькина Б.А. и представителя МВД по Республике Татарстан Шагиева А.Ф., судья
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району №38 от 08 февраля 2018 года ООО «ПромПолимерСервис» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.
Решением судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 01 марта 2018 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан законный представитель юридического лица Романов С.С. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что 22 декабря 2017 года, примерно в 15 часов 30 минут, в ходе проверки выявлено, что ООО «ПромПолимерСервис», в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», допущено неуведомление в течение трех рабочих дней отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району о заключении 14 декабря 2017 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Абдужалиловым Жахонбоем Абобакировичем, <дата> года рождения.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении №509 от 22 декабря 2017 года, составленным в отношении ООО «ПромПолимерСервис» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.37); объяснением Романова С.С., где он подробно и детально изложил обстоятельства дела и полностью признал факт правонарушения (л.д.40); объяснениями иностранного гражданина Абдужалилова Ж.А. и свидетелей Карпова В.В., Карабанова А.А. (л.д.38, 41, 42); копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица - ООО «ПромПолимерСервис» (л.д.44, 45); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ПромПолимерСервис» (л.д.12-23), и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции не имеется.
Доводы жалобы законного представителя юридического лица Романова С.С. о невиновности и незаконном привлечении ООО «ПромПолимерСервис» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в связи с тем, что в действиях юридического лица отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как оно требований действующего законодательства не нарушало, материалами дела его вина в этом не доказана, при рассмотрении дела судьей нижестоящей инстанции не дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела и представленным доводам, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «ПромПолимерСервис», будучи юридическим лицом, заключившим трудовой договор с иностранным гражданином, не выполнило обязанности, возложенные на него федеральным законом.
Материалы дела не располагают сведениями о том, что в установленный законом срок орган миграционного контроля был уведомлен ООО «ПромПолимерСервис» о заключении вышеупомянутого трудового договора с иностранным гражданином.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, могут быть как должностные лица, так и юридические лица.
При этом необходимо отметить, что юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст.2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность. В рассматриваемом случае юридическое лицо самостоятельно на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с соблюдением требований действующего законодательства (в том числе и миграционного), и являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно уведомить органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Непосредственно после выявления правонарушения Романов С.С., как законный представитель юридического лица, дал письменные объяснения по существу выявленного правонарушения, где полностью признал факт правонарушения со стороны ООО «ПромПолимерСервис» (л.д.40). Правдивость и достоверность отмеченных пояснений Романова С.С. сомнений не вызывает, поскольку они полностью согласуются с совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Таким образом, всей совокупностью представленных материалов полностью подтверждается факт совершения ООО «ПромПолимерСервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и виновность данного юридического лица в этом.
Аналогичные доводы законного представителя юридического лица и защитника о невиновности ООО «ПромПолимерСервис» уже были предметом проверки судьи городского суда, они надлежащим образом оценены и обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, законным представителем юридического лица не представлено.
Обстоятельства, на которые ссылается законный представитель юридического лица в своей жалобе, не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы, они не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного постановления и нарушения прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ПромПолимерСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
ООО «ПромПолимерСервис» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для.
В данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное юридическим лицом правонарушение не может быть оценено как малозначительное правонарушение.
По данному делу отсутствуют основания для применения в отношении правонарушителя положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, назначая ООО «ПромПолимерСервис» наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей, должностным лицом административного органа и судьей нижестоящей инстанции не в полной мере учтены требования, установленные ст.ст.3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют данные о том, что ранее ООО «ПромПолимерСервис» привлекалось к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ответственность юридического лица, при этом не дана надлежащая оценка его финансовому состоянию и необходимость назначения административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей должным образом не мотивирована.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения и наступивших последствий, конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, вида его деятельности и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, считаю возможным применить в отношении ООО «ПромПолимерСервис» положений ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району №38 от 08 февраля 2018 года и решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 01 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ПромПолимерСервис» подлежат изменению путем назначения данному юридическому лицу административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району №38 от 08 февраля 2018 года и решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 01 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ПромПолимерСервис» изменить в части назначенного наказания, назначить ООО «ПромПолимерСервис» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей, жалобу законного представителя юридического лица Романова С.С. – оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН получателя 1654002946; КПП получателя 165945001; УФК по РТ (УФМС России по Республике Татарстан); расчетный счет №40101810800000010001; Банк – Отделение НБ Республики Татарстан; БИК 049205001; КБК 18811630012016000140, ОКТМО 92617000.
Судья: