Дело 2а-26/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2018 года п. Фирово
Фировский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Жарова Ю.В.,
при секретаре Папониной Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлени прокурора Фировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации МО Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области о признании незаконным бездействия Администрации МО Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области по оборудованию твердым покрытием дорожек к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в д. Пухтина Гора, об обязании оборудовать дорожки с твердым покрытием к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в д. Пухтина Гора,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Фировского района Тверской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации МО Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области о признании незаконным бездействия Администрации МО Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области по оборудованию твердым покрытием дорожек к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в д. Пухтина Гора, об обязании оборудовать дорожки с твердым покрытием к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в д. Пухтина Гора в срок до 01.10.2018 г.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Фировского района 15.12.2017 проведена проверка соблюдения Администрацией МО Великооктябрьское сельское поселение законодательства о противодействии терроризму, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства в сфере обеспечения надлежащего водоснабжения населения на территории Великооктябрьского сельского поселения Фировского района.
Проверкой установлено, что в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст. ст. 2,11,18,19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 39, 43 Водного кодекса РФ дорожки к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины в д. Пухтина Гора собственником и эксплуатантом которой является административный ответчик, не имеют твердого покрытия. Бездействие Администрации Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию дорожек с твердым покрытием к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной на территории поселения в д. Пухтина Гора, не соответствует законодательству об общих принципах местного самоуправления, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, при возможности возникновении чрезвычайной ситуации связанной с повреждением, загрязнением водозабора, ухудшения качества питьевой воды, поставляемой населению.
Заместитель прокурора ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия требования поддержал.
Административный ответчик администрация МО Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в разрешении иска полагался на усмотрение суда.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 43 Водного Кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.2.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002) настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.
В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.
По делу установлено и не оспаривается ответчиком, что дорожки к сооружениям первого пояса ЗСО артезианской скважины по адресу: Тверская область, Фировский район, д. Пухтина Гора, собственником которой является Администрация Великооктябрьского сельского поселения, не имеют твердого покрытия.
Административный ответчик производит добычу подземной воды из данной артезианской скважины и обеспечивает централизованное снабжение населения в д. Пухтина Гора, взимая за это плату, при этом, в нарушение действующего законодательства, не имея каких-либо разрешительных документов на использование недр для добычи подземной воды.
Администрация МО Великооктябрьское сельское поселение является органом местного самоуправления и в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании ст. 8 Устава МО Великооктябрьское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится организация водоснабжения населения в границах поселения.
При данных обстоятельствах бездействие ответчика по исполнению требований Сан ПиН 2.1.4.1110-02 по оборудованию дорожек с твердым покрытием к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной на территории поселения в д. Пухтина Гора, суд признает незаконным, создающим угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов, распространения инфекционных заболеваний и отравлений через питьевую воду.
В целях устранения нарушений СанПин 2.1.4.1110-02 суд считает необходимым возложить на административного ответчика Администрацию Великооктябрьского сельского поселения и обязанность по оборудованию твердым покрытием дорожек к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной на территории поселения в д. Пухтина Гора.
При данных обстоятельствах суд удовлетворяет административные исковые требования прокурора в полном объеме и устанавливает административному ответчику срок для устранения выявленных нарушений до 01 октября 2018 года, полагая данный срок достаточным для устранения ответчиком нарушений требований законодательства.
В соответствии с ч. 13 ст. 226 КАС РФ суд не признает необходимым опубликование решения суда по административному делу в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Фировского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области по оборудованию дорожек с твердым покрытием к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной на территории поселения в д. Пухтина Гора.
Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области в срок до 01 октября 2018 года оборудовать твердым покрытием дорожки к сооружениям первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной на территории поселения в д. Пухтина Гора.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ административному ответчику- Администрации муниципального образования Великооктябрьское сельское поселение Фировского района Тверской области необходимо сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу в Фировский районный суд Тверской области а так же прокурору Фировского района Тверской области по истечении установленного срока.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня получения его копии в Тверской областной суд через Фировский районный суд Тверской области.
Судья Ю.В. Жаров