Дело № 12-6/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 16 марта 2018 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Анисимов Д.Е.,
рассмотрев жалобу ООО «Водоотведение» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. № 2-40/39-17 от 13.11.2017 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Водоотведение» по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. № 2-40/39-17 от 13.11.2017 ООО «Водоотведение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
Представитель ООО «Водоотведение» Семакина Т.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указала, что вынесение постановлений № 2-40/38-17 от 13.11.2017 и № 2-40/39-17 от 13.11.2017 является нарушением ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку административные правонарушения, указанные в постановлениях, имеют один общий объект правонарушения и одну общую объективную сторону: отношения по охране окружающей среды и порядок природопользования, в т.ч., водопользования, действие или бездействие, нарушающие правила водопользования при сбросе сточных вод. Полагает, что выявленные в ходе одной проверки однородные правонарушения образуют одно событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 8.14 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, являются отношения по охране окружающей среды и порядок природопользования, в том числе водопользования.
Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, нарушающих правила водопользования при заборе и сбросе сточных вод. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под вредом окружающей среды понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшие за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность за одно и то же административное правонарушение. При этом отдельные элементы объективной стороны административного правонарушения (место забора и сброса сточных вод на одном водном объекте не могут образовывать самостоятельные административные правонарушения, поскольку решение о предоставлении водного объекта выдается на конкретный водный объект, а не на использование мест забора и выпусков для сброса сточных вод.
10.03.2015 ООО «Водоотведение» получило решение о предоставлении водного объекта в пользование № 43-10.01.03005Р-РСБХ-С-2015-01048/00, в котором в разделе 2 определены цели, виды и условия использования водного объекта или его части.
В отдел водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового управления ежеквартально представляются сведения учета по указанным в Порядке формам в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сброс сточных вод осуществляется строго в соответствии с графиком их выпуска, аварийных сбросов сточных вод на очистных сооружениях не было, приняты все возможные меры по недопущению нарушений природоохранного законодательства в сфере водопользования. Действиями заявителя не причинен какой-либо существенный вред.
Учетные приборы проверены согласно срокам периодичности. Журналы учета водопотребления ведутся по установленной форме.
В соответствии с Программой проведения измерений качества сточных (в том числе дренажных) вод и Программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной на 2015-2020 г.г., согласованными в отделе водных ресурсов по Кировской области Камского БВУ, периодичность отбора проб и анализ на выпуске очистных сооружений проводится 1 раз в месяц, отбор проб природной воды р. Вятка выше и ниже выпуска 1 раз в месяц, в период открытого русла (с апреля по октябрь).
На выпуске очистных сооружений установлен расходомер с интегратором акустический «ЭХО-Р-02».
В Решении на пользование водным объектом раздел 2 п. 2.3 определены условия использования водного объекта (р. Вятка). Одним из условий является не превышение указанных в таблице показаний над максимальным содержанием загрязняющих веществ в сточных водах. Превышение содержания по некоторым загрязняющим веществам в сточных водах имеет место быть. Однако данное нарушение возникает в связи с отсутствием проектных данных для существующих очистных сооружений, поэтому нет возможности оценить какие загрязняющие вещества можно очистить на существующих очистных сооружениях.
Согласно методическим рекомендациям МДК-3.01.2001, утвержденным приказом Госстроя России 07.04.2004 № 75, в приложение № 3 приведен перечень загрязняющих веществ, удаляемых из сточных вод на сооружениях биологической очистки.
Фактическая эффективность очистки превышает нормативные показатели, кроме фосфатов, которые плохо очищаются стандартной биологической очисткой. Для достижения значений показателей, указанных в приложении, необходима реконструкция очистных сооружений, а очистные сооружения являются собственностью Управления по делам муниципальной собственности г. Вятские Поляны. ООО «Водоотведение» только арендует и эксплуатирует очистные сооружения с существующей эффективностью.
Загрязняющие вещества (сульфаты, хлориды, сухой остаток) содержатся в хозяйственно-бытовых стоках, т.е. поступают от населения города.
Полагает, что сточные воды, сбрасываемые через выпуск № 4, не оказывают существенного влияния на количество загрязняющих веществ в р. Вятка. Содержания их в контрольном и фоновом створе практически одинаково. Есть незначительный рост в контрольном створе, но не превышает ПДК р.х. Интегральный показатель качества поверхностных вод по 14 наименованиям загрязняющих веществ составил: индекс загрязнения вод (ИЗВ) в фоновом створе равняется 0,97, что квалифицируется как «чистые воды». В контрольном створе ИЗВ равен 0,94, то есть негативного влияния сточных вод предприятия на среду обитания водных биологических ресурсов не оказывают.
Кроме того в 2017 г. по заказу ООО «Водоотведение» ФГБНУ «ГОСНИОРХ» Татарское отделение была проведена научно-исследовательская работа по теме «Оценка фактического негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания от сброса сточных (хозяйственно-бытовых и производственных), в том числе дренажных вод в р. Вятка по правому берегу на 99,4 км от устья, в черте населенного пункта г. Вятские Поляны в 2015-2017 гг.», а также разработан и согласован в Средневолжском ТУ Росрыболовства проект «Сброс сточных (хозяйственно-бытовых и производственных), в том числе дренажных вод в р. Вятка по правому берегу на 99,4 км от устья, в черте населенного пункта г. Вятские Поляны в 2018-2021 гг.» В выводе заключения о согласование деятельности Средневолжское ТУ Росрыболовства считает воздействие на водные объекты допустимым.
Следовательно, сброс сточных вод в р. Вятка после очистных сооружений биологической очистки не причиняет вред окружающей среде.
ООО «Водоотведение» в соответствии с Планом мероприятий по повышению эффективности работы объектов водоотведения на 2018 г. запланированы следующие мероприятия: реконструкция водосборных лотков 2-й линии блока емкостей (441,926 тыс. руб.). Данное мероприятие позволит равномерное распределение поступающей сточной воды по всей линии блока емкостей. Модернизация водораспределительных лотков и установка биозагрузочного материала на 2-й линии блока емкостей (323,497 тыс. руб.).
Кроме того, ООО «Водоотведение» разработан и согласован в Управлении Росприроднадзора по Кировской области план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сброс на 2018-2022 г.г.
Мероприятия позволят улучшить качество очистки сточных вод.
На основании изложенного, учитывая указанные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, ООО «Водоотведение» просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить заявителю устное замечание о недопустимости нарушений действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
В судебном заседании представители ООО «Водоотведение» Семакина Т.В., Халиуллина А.А. просили удовлетворить жалобу по вышеуказанным основаниям.
Представитель Управления Росприроднадзора Сышев Р.М. в заявлении указал о рассмотрении жалобы без участия представителя Управления.
Учитывая мнение представителей заявителя, мнение представителя Управления Росприроднадзора, просившего в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Управлением Росприроднадзора по Кировской области составлен протокол об административном правонарушении № 2-40/48-17 от 31.10.2017, согласно которому 10.10.2017 в 13 часов 00 минут при рассмотрении поступивших из Вятскополянской межрайонной прокуратуры материалов проверки в отношении ООО «Водоотведение» по фактам нарушения природоохранного законодательства, установлено, что ООО «Водоотведение» допустило нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект – р. Вятка. В действиях ООО «Водоотведение» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Проверка по соблюдению ООО «Водоотведение» водного законодательства при содержании очистных сооружений проведена Вятскополянской межрайонной прокуратурой Кировской области по обращению гражданина Российской Федерации при участии специалиста Управления Росприроднадзора по Кировской области.
ООО «Водоотведение» осуществляет пользование водным объектом - р. Вятка на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 10.03.2015 № 43.10.01.03.005-Р-РСБХ-С-2015-01048/00 сроком действия по 01.09.2019.
Водопользование с целью сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется по выпуску № 4 в черте населенного пункта г. Вятские Поляны по правому берегу на 99,4 км от устья р. Вятка. Отведение сточных вод после очистки в р. Вятка осуществляется по закрытой системе водоотводящих сооружений протяженностью 500 м через рассеивающий выпуск.
Ширина водоохранной зоны установлена в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в размере 200 м (от береговой линии), прибрежной защитной полосы - 50 м (от береговой линии). Рыбохозяйственные и рыбоохранные зоны на участке водопользования не установлены. Река Вятка - водный объект высшей рыбохозяйственной категории. Место водопользования расположено вне границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
ООО «Водоотведение» эксплуатирует очистные сооружения биологической очистки (БОС) проектной производительностью 15682,0 м3/сут., по договору аренды муниципального имущества с Управлением по делам муниципальной собственности г. Вятские Поляны от 01.11.2014 № 789. БОС введены в эксплуатацию в 1992 г. На предприятии имеется технический паспорт очистных сооружений.
На очистные сооружения ООО «Водоотведение» поступают сточные воды от промышленных предприятий и населения г. Вятские Поляны. В комплекс очистных сооружений входят следующие объекты: приемная камера - 1 шт.; здание решеток - 1 шт.; песколовка - 2 шт.; распределительная камера - 1 шт.; первичные отстойники - 5 шт.; аэротеики - 5 шт.; вторичные отстойники - 5 шт.; регулирующие резервуары - 5 шт.; блок доочистки - 1 шт.; хлораторная - 1 шт.; контактный резервуар - 3 шт.; минерализатор - 2 шт.; иловые площадки и площадки компостирования - 23 шт.; насосная станция дренажных вод: водоизмерительный лоток-смеситель- 1 шт.; аэратор -1 шт.
Имеется 2 аварийных выпуска сточных вод: выпуск № 1 расположен в приемной камере БОС. В случае отключения электроэнергии сточные воды, минуя биологическую очистку, отводятся в р. Вятка по существующему выпуску; выпуск № 2 расположен на КНС-2. Выпуск сточных вод предусмотрен в накопительную емкость, с последующей откачкой ассенизаторской машиной в приемную камеру КНС-2. Аварийные выпуски №№ 1 и 2 в соответствии с решением опломбированы.
Учет объема сброса сточных вод определяется инструментальным методом по показаниям расходомера с интегратором акустическим «ЭХО-Р-02». Водоизмерительная аппаратура поверена. Показания прибора регистрируются в журнале установленной формы.
Согласно госстатотчету об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) за 2016 год объем водоотведения сточных вод составил 1660,23 тыс. м3/год, что не превышает допустимый объем водоотведения - 2796,54 тыс. м3/гад (8862,51 м3/сут.), установленный п. 9 условий Решения.
31.05.2017 государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Кировской области Лебедевым А.Г., привлеченным в качестве специалиста прокуратурой Кировской области, проведен осмотр очистных сооружений биологической очистки. Очистные сооружения находятся в рабочем состоянии и эксплуатируются согласно технологической инструкции по эксплуатации очистных сооружений. Пятая линия блока емкостей находится в ремонте в соответствии с планом проведения ремонтных работ на 2017 г., затраты на ремонт составили 82,04 тыс. руб. (информационная справка от 01.06.2017 № 01-04/488).
В соответствии с п. 11 Решения сброс сточных вод должен осуществляться в соответствии с графиком их выпуска, согласованным с министерством охраны окружающей среды Кировской области.
По данным госстатотчета № 2-ТП (водхоз) за 2016 год объемы сброса сточных вод с очистных сооружений ООО «Водоотведение», предусмотренные графиком выпуска сточных вод по месяцам, не превышены.
ООО «Водоотведение» ведется журнал учета качества сточных сбрасываемых вод и журнал водопотребления средствами измерений по установленным формам.
Исследования качества сточных и поверхностных вод на участке водопользования осуществляются аккредитованными лабораториями:
- эколого-аналитическая лаборатория комплекса очистных сооружений ООО «Водоотведение», аттестат аккредитации 11А.Пи.22.БД03 от 16.05.2016:
- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» па договорной основе;
- филиал «ЦЛАТИ по Кировской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации RA.RU.512108 от 22.07.2015 на договорной основе.
Контроль качества сточных и поверхностных вод р. Вятка осуществляется в соответствии с «Программой проведения измерений качества сточных (в том числе дренажных) вод на 2015-2020 гг.» и «Программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на 2015-2020 гг.». которые утверждены директором ООО «Водоотведение» и согласованы отделом водных ресурсов по Кировской области Камского БВУ.
Максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать допустимых показателей ПДКр/х высш. категории, требований СанПин 2.1.5.980-00, нормативов, установленных п. 10 Решения и НДС от 12.02.2016 № 76.
Согласно результатам производственного контроля за 2-4 кварталы 2016 года и 1-2 кварталы 2017 года очистные сооружения биологической очистки ООО «Водоотведение» не в полной мере обеспечивают очистку сточных вод до установленных нормативов.
По результатам производственного контроля за 2016-2017 г.г. и сведениям, полученным в результате учета качества сбрасываемых сточных вод, представленной отчетности по выполнению условий Решения, установлено, что ООО «Водоотведение» допущено нарушение правил водопользования, а именно при осуществлении водопользования р. Вятка сброс сточных вод осуществляется с превышением содержания опасных для здоровья человека веществ и соединений относительно установленных нормативов в п. 10 Решения от 10.03.2015 № 43.10.01.03.005-Р-РСБХ-С-2015-01048 00 и НДС от 12.02.2016 № 76.
Таким образом, по результатам производственного контроля установлено, что очистные сооружения биологической очистки ООО «Водоотведение» не обеспечивают очистку сточных вод до нормативов установленных в п. 10 Решения от 10.03.2015 № 43.10.01.03.005-Р-РСБХ-С-2015-01048/00 и НДС от 12.02.2016 № 76
ООО «Водоотведение», действующее в соответствии с Уставом, при осуществлении хозяйственной деятельности, в части эксплуатации очистных сооружении не обеспечило соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации в сфере водопользования, а именно:
- в нарушение требований части 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в части несоблюдения нормативов качества окружающей среды при эксплуатации очистных сооружений;
- в нарушение требований части 6 статьи 56 Водного кодекса РФ, в части превышения содержания веществ и соединений, опасных для здоровья человека в водном объекте - р. Вятка, установленным нормативам.
Заявителем было допущено превышение концентрации загрязняющих веществ по сравнению с показателями, установленными для него нормативами допустимых сбросов. Подобное превышение показателей нормативов приводит к ухудшению качества воды в водном объекте, так как норматив устанавливается исходя из нормативов качества окружающей среды (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Следовательно, превышение показателей нормативов влечет нарушение требований подпункта 3 части 3 статьи 22 ВК РФ, то есть нарушение одного из правил водопользования, закрепленного в федеральном законе. Более того, при превышении показателей нормативов нарушается правило водопользования, закрепленное в части 1 статьи 44 ВК РФ. Данная статья устанавливает правило, в соответствии с которым водопользователь при осуществлении сброса сточных вод в водный объект обязан соблюдать не только требования водного законодательства, но требования законодательства об охране окружающей среды, в котором, в свою очередь, и закреплена обязанность соблюдения показателей нормативов сбросов. Исходя из изложенного, материалами деда установлен факт нарушений привлекаемым лицом, что образует состав административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 8.14 РФ.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. № 2-40/39-17 от 13.11.2017 ООО «Водоотведение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
Вина ООО «Водоотведение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 31.10.2017, в котором указаны место, время совершения и событие административного правонарушения;
- актом проверки Вятскополянской межрайонной прокуратуры от 19.09.2017;
- справкой о результатах проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, составленной государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области Лебедевым А.Г. от 19.09.2017.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, привлечение ООО «Водоотведение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и назначение ему административного наказания является законным и обоснованным.
Порядок привлечения ООО «Водоотведение» к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, административным органом соблюден.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. от 13.11.2017 является законным и обоснованным, основания для его отмены либо изменения отсутствуют.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Кроме того, как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы при разрешении вопроса о привлечении к административной ответственности обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Совершенное ООО «Водоотведение» правонарушение не является малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не только в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей пользователями водными ресурсами в области охраны окружающей среды и природопользования.
Материалами дела установлено, что ООО «Водоотведение» при осуществлении водопользования р. Вятка в течение длительного времени осуществлялся сброс сточных вод с превышением содержания опасных для здоровья человека веществ и соединений относительно установленных нормативов. Данные обстоятельства не оспариваются представителями заявителя. При этом превышение показателей указанных веществ и соединений относительно установленных нормативов в фоновом створе р. Вятка не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения, совершенного ООО «Водоотведение», поскольку его действия также оказывают негативное влияние на среду обитания водных биологических ресурсов. В связи с указанными обстоятельствами также не свидетельствует о малозначительности правонарушения представленное заявителем заключение ФГБНУ «ГОСНИОРХ» и запланированные заявителем мероприятия по модернизации объектов водоотведения с целью достижения установленных нормативов допустимых сбросов.
Ссылка заявителя на необходимость реконструкции очистных сооружений, которые являются собственностью Управления по делам муниципальной собственности г. Вятские Поляны также является несостоятельной, поскольку ООО «Водоотведение» как арендодатель указанных сооружений самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность с несением соответствующих обязанностей юридического лица.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. № 2-40/38-17 от 13.11.2017 ООО «Водоотведение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ (осуществление деятельности без разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты), и ему назначено наказание в виде предупреждения. Правонарушения, предусмотренные ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ имеют различные составы (объективную сторону правонарушения), соответственно, ссылка заявителя на повторное привлечение ООО «Водоотведение» к административной ответственности за одно и то же деяние является неверной.
При назначении административного наказания государственным инспектором принято во внимание, что ООО «Водоотведение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ не привлекалось. С учетом отсутствия отягчающих обстоятельств наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КРФАП, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области Иванцовой Г.Л. № 2-40/39-17 от 13.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Водоотведение» оставить без изменения, жалобу ООО «Водоотведение» – без удовлетворения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ и должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Д.Е. Анисимов