К делу №2а-6289/2019
23RS0041-01-2019-008458-58
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
03.07.2019 РіРѕРґР°
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.
Секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы в„– 4 РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Краснодар Рє РЎРёРјРѕРЅРѕРІСѓ РЎ.Р’, Рѕ взыскании недоимки Рё пени РїРѕ обязательным платежам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Рі.Краснодар обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику РЎРёРјРѕРЅРѕРІСѓ РЎ.Р’. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014-2016РіРі. РІ размере 78469,75 СЂСѓР±., ссылаясь РЅР° то, что административным ответчиком, РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнена обязанность РїРѕ уплате налога, Р° потому задолженность подлежит взысканию принудительно. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РФНС РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє РЅР° подачу административного РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ, Рё взыскать СЃ РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’. недоимки РїРѕ транспортному налогу РІ размере 78343,20 СЂСѓР±., включая пени, РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 126 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 0,55 СЂСѓР±.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Рі.Краснодар РїРѕ доверенности РІ судебном заседании настаивала РЅР° доводах изложенных РІ административном РёСЃРєРµ.
Административный ответчик Симонов С.В. в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежаще, причин своей неявки суду не доложил.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного истца и исследовав материалы дела, суд находит настоящий административный иск, подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1, 2).
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного ее исполнения в порядке, предусмотренном статьями 45, 70 и 48 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, РЎРёРјРѕРЅРѕРІ РЎ.Р’. (РРќРќ в„–) состоит РЅР° налоговом учете РІ РФНС в„– 4 РїРѕ Рі. Краснодар, так РѕРЅ является собственником объектов налогообложения, РІ том числе: квартиры, расположенной РІ <адрес> РўРЎ: Р’РђР—2108 <данные изъяты>, Рё В«SUBARU LEGACYВ», <данные изъяты>
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
РР· материалов дела, СЃСѓРґ усматривает, что РЎРёРјРѕРЅРѕРІ РЎ.Р’. РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё РЅРµ оплатил налоги.
Так, в адрес налогоплательщика инспекция направляла единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
Данное налоговое уведомление, должником проигнорировано, в связи с чем, административным истцом было выставлено Симонову С.В. требование № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога, и пени, штрафа.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РНФС обращались Р·Р° выдачей судебного приказа РІ отношении должника, однако, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими РѕС‚ РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’. возражениями, определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 44 РџР’Рћ Рі.Краснодара РѕС‚ 30.05.2018Рі. судебный приказ отменен.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Административным истцом РФНС в„– 4 заявлено ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° РЅР° предъявления административного РёСЃРєР° Рѕ взыскании задолженности СЃ РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’.
Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, данный срок является пресекательным.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Р’ СЃРІРѕСЋ очередь РФНС в„– 4 РїРѕ Рі.Краснодар является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль Р·Р° СЃР±РѕСЂРѕРј налогов Рё своевременностью РёС… взимания, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, имея профессиональных юристов, налоговый орган должен быть осведомлен Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё сроках обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций.
Согласно определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Установленный федеральным законом срок обращения в суд пропущен административным истцом без уважительных причин, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на подачу административного иска.
Таким образом, требования о взыскании недоимки по налогам за 2014,2015гг. с Симонова С.В., суд оставляет без удовлетворения.
Между тем, подлежит взысканию с Симонова С.В. задолженность по налогам за 2016 год, а именно транспортный налог в размере 39768 руб., налог на имущество физических лиц в размере 126 руб., а всего на общую сумму в размере 39 897 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Взыскать СЃ РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’,, РРќРќ в„– Р·Р° 2016 РіРѕРґ недоимку РїРѕ транспортному налогу РІ размере 39 000 СЂСѓР±., пени РІ размере 768 СЂСѓР±., недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 126 СЂСѓР±., Рё пени РІ размере 0,55 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий –