Решение по делу № 2а-1301/2019 от 23.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июня 2019 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пайтеровой В. В. действуюшей в интересах ... к Рузскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения, взыскании расходов по оплате юридических услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение Рузского Управления социальной защиты населения от (дата) в отношении дочери ... обязать административного ответчика оказать медицинскую помощь в виде занятий с логопедом-дефектологом, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей.

Требования мотивированы тем, что дочь истца ... (дата) является ... до (дата) что подтверждается справкой серии Дочери истца поставлен диагноз ..., что подтверждается выпиской из истории болезни ФГБУ ... С (дата) истец с дочерью проживают по адресу (адрес), что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания. С (дата) дочери истца было рекомендовано (назначено) лечение в виде занятий с логопедом-дефектологом. Истец обратилась в коррекционный центр ... управления социальной защиты населения. (дата) истцом был получен отказ в предоставлении назначенного дочери полустационарного лечения согласно ст.13 Постановления Правительства МО от (дата) . Административный истец полагает данный отказ незаконным.

Административный истец просил заседание провести без его участия.

Представитель административных ответчиков просил заседание провести без его участия, в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области от (дата) (далее –Порядок). Порядок разработан в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №442) и Законом Московской области от 04.12.2014г. № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» (далее – Закон Московской области).

Как усматривается из фактических обстоятельств и достоверно установлено судом дочь истца ... (дата) является ... установлена до (дата) что подтверждается справкой серии

(дата) от имени несовершеннолетней дочери (ребенка- ... ..., с заявлением о предоставлении ей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обратилась Пайтерова В.В. К заявлению административным истцом были приложены следующие документы: копия паспорта, копия свидетельства о рождении; копия поквартирной карточки; копия свидетельства о регистрации по месту пребывания; копия справки МСЭ.

В ходе проверки и анализа электронных документов, представленных истцом специалистом Управления установлено следующее.

Пайтерова В.В. совместно со своей дочерью, ..., (дата) зарегистрированы по месту жительства по адресу: (адрес). На срок с (дата) по (дата) имеют регистрацию по месту пребывания по адресу: (адрес).

(дата) Управлением принято решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания. Основание: абзац 4 ст.13 Порядка «непредставление документов, указанных в п.6 настоящего Порядка» (не представлены документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Московской области, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Административный истец обратилась в суд с указанным иском.

Федеральным законом определено, что его действие распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также на беженцев.

Закон Московской области действует в отношении тех же категорий граждан, только содержит ограничительное условие по территориальному признаку – распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Московской области.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №5242-1) дано определение месту жительства – это жилой дом, квартира, Комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Статьей 3 Закона № 5242-1 установлено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно пункту 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства либо выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.

В силу положений указанных нормативных правовых актов подтверждением факта постоянного проживания гражданина на территории Московской области, как основания признания его жителем Подмосковья, на которого распространяются нормативные правовые акты Московской области в сфере социального обслуживания, является наличие места жительства в Московской области, удостоверенное отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, полагает требования административного истца подлежащими отклонению, поскольку законодательство Московской области содержит ограничения в части территориальной принадлежности гражданина и обязательное условие по постоянному проживанию на территории Московской области, решение об отказе в признании ... нуждающейся в социальных услугах в полустационарной форме вынесено с соблюдением действующего законодательства. Суд считает, что решение принято административным ответчиком в соответствии с нормами действующего законодательства и в пределах его полномочий.

В силу п. 1 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

Вместе с тем, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено.

Отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Рузский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Основная цель Отделения – предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Социальные услуги оказываются в соответствии со Стандартами социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области, в полустационарной форме. Стандарты предусматривают: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- педагогические, социально- трудовые, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятия социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, предусматривает проведение консультаций логопеда ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество.

Поскольку оказание медицинской помощи Стандартами не предусмотрено, следовательно правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по оказанию медицинской помощи в виде занятий с логопедом-дефектологом, суд не усматривает.

С учетом изложенного административный иск подлежит отклонению в полном объеме.

В силу требований ст.103 КАС РФ суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца о возмещении ему судебных расходов по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Пайтеровой В. В. действующей в интересах ... к Рузскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения, взыскании расходов по оплате юридических услуг–отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2019 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

2а-1301/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пайтерова Виктория Витальевна в интересах несовершеннолетней Кириченко Аллы Юрьевны
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Рузское управление социальной защиты населения
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на сайте суда
ruza.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее