.
Решение
Именем Российской Федерации
г.Стрежевой Томской области 13 декабря 2013 г..
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего Родионовой Н.В.,
при секретаре Фукаловой А.Н.,
с участием представителя истца от лица прокурора г. Стрежевой Томской области заместителя прокурора Малевич Р.М.,
представителя ответчика Администрации городского округа Стрежевой Клинковой О.Ю., действующей на основании доверенности № 65 от 31.05.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Стрежевого в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Стрежевой о понуждении к совершению действий,
Установила:
Прокурор г. Стрежевой Томской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Стрежевой о понуждении к совершению действий, мотивируя требования следующим образом.
В результате проверки исполнения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) г. Стрежевой Томской области отсутствует:
- УКВ, радиостанции имеющие частоту радиостанций ПСО и аварийных формирований:
- абонентский аппарат транкинговой связи;
- автоматическая система (прибор) контроля радиационной и химической обстановки на территории города;
- система определения номера телефона и идентификации абонента;
- приемник ГЛОНАСС/GpS;
- метеостанции;
- прямые каналы связи с дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов, социально-значимых объектов, объектов массового пребывания людей;
- электронные часы.
Созданная в городе ЕДДС не отвечает требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99 отсутствует выделенный канал связи с автоматическим определением номера и документированием (записью) ведущихся переговоров, техническая готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи, безопасность связи и информации, автоматическое определение номера входящего абонента, радиосвязь.
Уставом муниципального образования городской округ Стрежевой Томской области к числу полномочий муниципального образования отнесено организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение надлежащей материально-технической оснащённости ЕДДС городского округа Стрежевой осуществляется за счёт средств местного бюджета, должно быть организовано администрацией городского округа Стрежевой.
Ответчиком Администрацией городского округа Стрежевой не организована работа ЕДДС города в соответствии с требованиями законодательства и ГОСТ Р 22.7.01-99 с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций, отсутствует финансирование деятельности администрации города по созданию действий ЕДДС города.
Прокурор г. Стрежевой Томской области просит суд обязать Администрацию городского округа Стрежевой, обеспечить материально-техническую и организационную оснащённость Единой дежурно-диспетчерскую службу в соответствии с нормативными требованиями в срок до 01 марта 2014, а именно:
- УКВ радиостанцией имеющей частоту радиостанций ПСО и аварийных формирований:
- абонентским аппаратом транкинговой связи;
- автоматической системой (прибором) контроля радиационной и химической обстановки на территории города;
- приемником ГЛОНАСС/GpS;
- системой определения номера телефона и идентификации абонента;
- прямыми каналами связи с дежурно-диспетчерскими службами социально-значимых объектов, объектов массового пребывания людей;
- электронными часами.
В судебном заседании заместитель прокурора Малевич Р.М., требования поддержал по доводам, изложенным в иске прокурором г. Стрежевой Томской области.
Представитель ответчика администрации городского округа Стрежевой Клинкова О.Ю., считает, что требования Прокурора г. Стрежевого в интересах неопределенного круга лиц законны и обоснованы. В срок до 01 марта 2014 года ответчик обеспечит материально – технической и организационной оснащённостью Единую дежурно-диспетчерскую службу в соответствии с нормативными требованиями.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. В силу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года все лица равны перед судом.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы, а согласно ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года каждый в случае спора и его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Таким образом, Конвенция имеет целью защиту конкретных действительных прав.
В силу пунктов 7 и 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту "з" части 2 статьи 11 Федерального закона 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Администрации Томской области № 1632 от 17.08.2007 № 122 -а «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Томской области» предусмотрена организация единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований Томской области на базе муниципальных органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 3,5,32 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области определено, что ТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, действует на областном, муниципальном и объектовом уровнях. Территориальные звенья ТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях согласно административно-территориальному делению Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах соответствующих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми установленном порядке соответствующими органами самоуправления.
Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование областных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Томской области. Технические требования к организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования регламентированы ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления района возложена обязанность, создать и обеспечить деятельность единой дежурно-диспетчерской службы органами местного самоуправления.
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" органам местного самоуправления рекомендовано до 31.12.2012, завершить работу, по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
17.12.2012 между Администрацией городского округа Стрежевой и ООО «СТЭС», заключен муниципальный контракт № 2012.167587, предметом которого является оказание Муниципальному заказчику услуги по организации работы Единой дежурно-диспетчерской службы в городском округе Стрежевой в 2013 году в соответствии с техническим заданием муниципального заказчика (п. 1.1). Период оказания услуг по контракту с 01.01.2013 по 31.12.2013 (п. 1.3) (л.д. 9-11).
В соответствии с ч. 2 ст. 160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
В судебном заседании установлено, что созданная в г. Стрежевой Томской области ЕДДС не отвечает требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99, по обеспечению материально- технической и организационной оснащённости.
В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ Администрацией городского округа Стрежевой, не представлены в суд доказательства, опровергающие доводы, изложенные в заявлении прокурором.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора г. Стрежевого в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Стрежевой о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Стрежевой обеспечить материально-техническую и организационную оснащённость Единой дежурно-диспетчерской службы г. Стрежевого Томской области, в соответствии с нормативными требованиями, в срок до 01 марта 2014, а именно:
- УКВ радиостанцией имеющей частоту радиостанций ПСО и аварийных формирований:
- абонентским аппаратом транкинговой связи;
- автоматической системой (прибором) контроля радиационной и химической обстановки на территории города;
- приемником ГЛОНАСС/GpS;
- системой определения номера телефона и идентификации абонента;
- прямыми каналами связи с дежурно-диспетчерскими службами социально-значимых объектов, объектов массового пребывания людей;
- электронными часами.
Решение суда может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Родионова Н.В.