№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2021 г. г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
Мядзеля Ильи Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ДН ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» Ухановым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мядзеля И.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. в г. Красноярске на территории парковки около гипермаркета «Окей» (<адрес>) проходило несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие. Граждане размещали на автомобилях флаги красного цвета с надписями на ним «За Быкова! Сила в правде», «Свободу Быкову». В дальнейшем автомобиля с флагами начали движение по улицам г. Красноярска: ул. Авиаторов, ул. Молокова, ул. Шахтеров, ул. Вейнбаума, ул. Ленина, ул. Маерчака, пр. Свободный, ул. Лесная, резиденция «Сосны» и в обратном направлении на о. Татышев. Мядзель И.А. установлен как участник несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия в форме митинга, который передвигался на автомобиле с гос.рег.знаком №. Начальником ОУУП и ДН ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» Шевцовым А.А., ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, где осуществляя обязанности, связанные с охраной общественного порядке, с использование звукоусиливающего устройства до сведения участников митинга неоднократно доведено аудиообращение, в котором сообщалось, что проводимое на территории парковки ТРЦ «Планета» по <адрес> публичное мероприятие не согласовано с органами местного управления, гражданам необходимо прекратить участие в митинге и покинуть место его проведения, в противном случае, за невыполнение требований, установленных Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» граждане будут привлечены к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ», однако Мядзель И.А., осознавая, что указанное сообщение транслируется сотрудником полиции, место проведения мероприятия не покинул, чем допустил нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» (в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 03.06.2020 N 141-уг).
В судебное заседание Мядзель И.А. не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Представитель ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Из разъяснений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, требованиями КоАП РФ не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся Мядзеля И.А., представителя ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское», извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 года N 54-ФЗ).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Мядзелю И.А. инкриминируется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, в силу которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Однако в представленном материале не содержится доказательств конкретных противоправных действий Мядзеля И.А., влекущих нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В подтверждение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ представлены:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства проведения публичных мероприятий в форме пикета, митинга и шествия без уведомления о его проведении и участия в нем Мядзеля И.А., протокол составлен без участия Мядзеля И.А. при надлежащем извещении по месту жительства, копия протокола направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности;
- рапорт начальника ОИАЗ МУ МВД России «Красноярское» Шнайдера А.В. об обнаружении признаков административного правонарушения в действиях Мядзеля И.А. передвигавшегося на автомобиле гос.рег.знак Т 161 МУ /124, рапорт зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ №.
- ответ начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю, согласно которому следует, что по факту проведения несанкционированного публичного мероприятия 21.06.2020 г. на территории г. Красноярска был установлен 41 автомобиль, принимающий участие в автопробеге, в том числе автомобиль Toyota HIACE гос.рег.знак № под управлением Мядзеля И.А.
Однако в совокупности представленные доказательства суд находит не достаточными для выводов о виновности Мядзеля И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так из видеозаписи следует, что автомобиль Toyota HIACE гос.рег.знак № движется не по маршруту следования, указанному в протоколе об административном правонарушении, а передвигался по Копыловскому мосту с выставленным флагом красного цвета с надписями. Также на видеозаписях не запечатлено, что Мядзель И.А. находится ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. на <адрес> и до него доводится аудиосообщение о необходимости прекращения участия в публичном мероприятии.
Фотография отдельно стоящего автомобиля, без привязки к адресу, без указания даты и времени, без атрибутики публичного мероприятия не подтверждает участие Мядзеля И.А. в публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ, проводимом в <адрес>.
Видеозапись, на которой запечатлено движение одного автомобиля Toyota HIACE гос.рег.знак T161МУ/124 по Копыловскому мосту не свидетельствует о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку для проведения одиночного пикетирования не требуется уведомление в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
При таких обстоятельствах, оценив представленные административным органом доказательства, с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ и ст. 26.1 КоАП РФ, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, суд, учитывая положения ст.1.5 и ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, приходит к выводу об отсутствии в действиях Мядзель И.А. состава вменяемого ему правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного обстоятельства, предусмотренного ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Мядзеля И.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Мядзеля Ильи Алексеевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.В. Рудиш