Решение по делу № 2а-1088/2022 от 25.02.2022

Дело № 2а-1088/2022

УИК 44RS0002-01-2022-000861-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома 25 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г. Костромы, в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю. А. Журавлевой, с участием помощника прокурора г. Костромы А. А. Евстратенко, представителя административного истца А. А. Денисова, действующего на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика А. К. Мамадалиева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапов обратился в Ленинский районный суд ... с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Таджикистан А. К. Мамадалиева в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... до исполнения решения о депортации от dd/mm/yy на срок 3 месяца, т. е. до dd/mm/yy. В обоснование заявления указано, что dd/mm/yy Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в отношении гражданина Таджикистан А. К. Мамадалиева dd/mm/yy года рождения, осужденного dd/mm/yy Одинцовским городским судом Московской области за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы, отбывавшим наказание в ФКУ ИК Управления ФСИН России по Костромской области, вынесено распоряжение -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. dd/mm/yy на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от dd/mm/yy № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении административного ответчика принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy А. К. Мамадалиев освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК УФСИН России по Костромской области. В связи с тем, что А. К. Мамадалиев не имеет действительных документов, дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, в адрес отделения Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации dd/mm/yy направлен запрос по вопросу оформления А. К. Мамадалиеву свидетельства на возвращение в Таджикистан. dd/mm/yy такое свидетельство за отделением Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации оформлено сроком действия до dd/mm/yy.

В судебном заседании представитель административного истца А. А. Денисов исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик А. К. Мамадалиев, требования, изложенные в административном исковом заявлении, признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Костромы А. А. Евстратенко, полагавшего требования законными и обоснованными, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Судом установлено, что А. К. Мамадалиев приговором Одинцовского городского суда Московской области от 07.03.2014 осужден по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации -рн от dd/mm/yy принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики А. К. Мамадалиева сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. На административного ответчика возложена обязанность выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

dd/mm/yy старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области А. А. Денисовым в отношении А. К. Мамадалиева dd/mm/yy года рождения принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy решение о депортации было направлено в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для вручения административному ответчику.

Решение о депортации А. К. Мамадалиева принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.

Вышеуказанные решение и распоряжение не были обжалованы и отменены.

dd/mm/yy А. К. Мамадалиев освобожден из ФКУ ИК УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от dd/mm/yy.

Таким образом, административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит депортации за её пределы.

Согласно п. п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Пункт 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

На основании решения врио начальника УМВД России по г. Костроме А. Р. Максимова от dd/mm/yy А. К. Мамадалиев помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, dd/mm/yy в 13 часов 30 минут.

Учитывая наличие в отношении А. К. Мамадалиева решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административного ответчика необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области с целью исполнения решения о его депортации.

Вместе с тем, учитывая, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, с учетом объема мероприятий, необходимых выполнить уполномоченному органу для исполнения решения о депортации, наличие в отношении А. К. Мамадалиева свидетельства на возвращение со сроком до dd/mm/yy суд считает разумным установить срок помещения административного ответчика в специализированное учреждение в размере два месяца с учетом возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать его депортации.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Принимая во внимание, что пребывание А. К. Мамадалиева признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положения ст. 188 КАС Российской Федерации, мнения участников судебного заседания, соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению и считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск начальника УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К. удовлетворить.

Поместить гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К. dd/mm/yy года рождения, уроженца Республики Таджикистан, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... на срок два месяца, то есть до dd/mm/yy включительно.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Н. Н. Карпова

2а-1088/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД РФ по Костромской области
Евстратенко А.А.
Ответчики
Мамадалиев Аслам Кудратуллоевич
Другие
Денисов Алексей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация административного искового заявления
25.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее