Дело № 2а-1088/2022
УИК 44RS0002-01-2022-000861-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 25 февраля 2022 года
Ленинский районный суд г. Костромы, в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю. А. Журавлевой, с участием помощника прокурора г. Костромы А. А. Евстратенко, представителя административного истца А. А. Денисова, действующего на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика А. К. Мамадалиева,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапов обратился в Ленинский районный суд ... с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Таджикистан А. К. Мамадалиева в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... до исполнения решения о депортации от dd/mm/yy на срок 3 месяца, т. е. до dd/mm/yy. В обоснование заявления указано, что dd/mm/yy Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в отношении гражданина Таджикистан А. К. Мамадалиева dd/mm/yy года рождения, осужденного dd/mm/yy Одинцовским городским судом Московской области за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы, отбывавшим наказание в ФКУ ИК № Управления ФСИН России по Костромской области, вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. dd/mm/yy на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от dd/mm/yy № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении административного ответчика принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy А. К. Мамадалиев освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области. В связи с тем, что А. К. Мамадалиев не имеет действительных документов, дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, в адрес отделения Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации dd/mm/yy направлен запрос по вопросу оформления А. К. Мамадалиеву свидетельства на возвращение в Таджикистан. dd/mm/yy такое свидетельство за № отделением Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации оформлено сроком действия до dd/mm/yy.
В судебном заседании представитель административного истца А. А. Денисов исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик А. К. Мамадалиев, требования, изложенные в административном исковом заявлении, признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Костромы А. А. Евстратенко, полагавшего требования законными и обоснованными, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Судом установлено, что А. К. Мамадалиев приговором Одинцовского городского суда Московской области от 07.03.2014 осужден по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации №-рн от dd/mm/yy принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики А. К. Мамадалиева сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. На административного ответчика возложена обязанность выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
dd/mm/yy старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области А. А. Денисовым в отношении А. К. Мамадалиева dd/mm/yy года рождения принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy решение о депортации было направлено в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для вручения административному ответчику.
Решение о депортации А. К. Мамадалиева принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.
Вышеуказанные решение и распоряжение не были обжалованы и отменены.
dd/mm/yy А. К. Мамадалиев освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от dd/mm/yy.
Таким образом, административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит депортации за её пределы.
Согласно п. п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Пункт 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
На основании решения врио начальника УМВД России по г. Костроме А. Р. Максимова от dd/mm/yy А. К. Мамадалиев помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, dd/mm/yy в 13 часов 30 минут.
Учитывая наличие в отношении А. К. Мамадалиева решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административного ответчика необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области с целью исполнения решения о его депортации.
Вместе с тем, учитывая, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, с учетом объема мероприятий, необходимых выполнить уполномоченному органу для исполнения решения о депортации, наличие в отношении А. К. Мамадалиева свидетельства на возвращение со сроком до dd/mm/yy суд считает разумным установить срок помещения административного ответчика в специализированное учреждение в размере два месяца с учетом возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать его депортации.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Принимая во внимание, что пребывание А. К. Мамадалиева признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положения ст. 188 КАС Российской Федерации, мнения участников судебного заседания, соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению и считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника УМВД России по Костромской области А. Ю. Арапова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К. удовлетворить.
Поместить гражданина Республики Таджикистан Мамадалиева А. К. dd/mm/yy года рождения, уроженца Республики Таджикистан, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... на срок два месяца, то есть до dd/mm/yy включительно.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Н. Н. Карпова