УИД № №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
сл. Белая ДД.ММ.ГГГГ
Беловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бойченко Т.Л.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Ереминой В.А.
представителя ответчика – главы Администрации Корочанского сельсовета <адрес> Звягинцевой М.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шафоростовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации Корочанского сельсовета об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего администрации Корочанского сельсовета <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Беловского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением с требованием обязать администрацию Корочанского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего администрации Корочанского сельсовета <адрес> в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В обосновании исковых требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки выявлено, что в нарушение требований ст.195.1 ТК РФ, ч.5 ст.39, ч.6 ст.38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, приказов Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №, №, контрактный управляющий администрации Корочанского сельсовета <адрес> ФИО2 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку, не имеет ни специального высшего образование в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему администрации Корочанского сельсовета <адрес> ФИО2 на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов муниципального образования «Корочанский сельсовет» <адрес>.
В судебном заседании прокурор Еремина В.А., воспользовавшись правом, предусмотренном ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования уточнила и просила обязать администрацию Корочанского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего администрации Корочанского сельсовета <адрес> в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
Представитель ответчика – глава администрации Корочанского сельсовета уточненные исковые требования признал и пояснил, что в предложенный срок контрактный управляющий пройдет обучение.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп.1-2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. При этом под муниципальным заказчиком понимается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Положениями ч.6 ст.38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ч.5 ст.39 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со сведениями с официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) администрация Корочанского сельсовета <адрес> зарегистрирована на сайте ДД.ММ.ГГГГ исполнителем является Звягинцева М.И.
Согласно постановлению главы администрации Корочанского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела администрации Корочанского сельсовета ФИО2 назначена ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).
По результатам прокурорской проверки установлено, что ФИО2 имеет высшее образование по специальности экономика и организация сельского хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ получила диплом о высшем образовании <данные изъяты> №.
Таким образом, в судебном заседании установлено, подтверждено документами, что контрактный управляющий администрации Корочанского сельсовета <адрес> ФИО2 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку имея высшее образование не в сфере закупок, не имеет дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.
Контрактная система в сфере закупок в соответствии со ст.9 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд.
Статьей 38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
Отсутствие у контрактного управляющего необходимого уровня образования создает угрозу неэффективности использования бюджетных средств, что может привести к неэффективному осуществлению вопросов местного значения в Корочанском сельсовете, в связи с чем, уточненные исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах муниципального образования «Корочанский сельсовет», являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего администрации Корочанского сельсовета <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Корочанского сельсовета <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего администрации Корочанского сельсовета <адрес> в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Беловский районный суд <адрес> в течение 1 месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Л. Бойченко