Решение по делу № 2а-893/2021 от 18.03.2021

    № 2а-893/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 марта 2021 года                                                               г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием прокурора – Бернацкой Л.В.,

представителя административного истца – Зеленской Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску начальника отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного ограничения к ранее установленному административному надзору в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, -

у с т а н о в и л:

Начальник отдела полиции «Железнодорожный обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения в виде дополнительной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации – всего три раза и запрет на посещение мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, с предусмотренными ранее ограничениями.

Заявленные требования мотивированы тем, что Гаража В.С. приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступления по ч. 2 ст. 162 УК РФ, освобождена условно – досрочно; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаража В.С. установлен административный надзор сроком на 2 года с предусмотренными ограничениями: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00 часов, а также запрет выезда за пределы места проживания Республики Крым и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Гаража В.С. была предупреждена о возможности применение дополнительных ограничений. Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение административного надзора к раннее установленным ограничениями в виде дополнительной явки в ОВД по месту жительства или фактического нахождения для регистрации всего 2 раза. В течении года в отношении Гаража В.С. вынесено три постановления по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу. С целью индивидуально – профилактического воздействия и предупреждения совершения Гаража В.С. преступлений, истец полагает, что имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 64 ФЗ.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

В судебное заседание административный ответчик - Гаража В.С. не явилась, извещена надлежащим образом, в адрес суда подала заявление, в котором указала, что против иска не возражала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.

Прокурор считал заявление обоснованным, просил суд его удовлетворить и установить в отношении Гаража В.С. дополнительные ограничения, к ранее установленному административному надзору.

    Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы рассматриваемого административного дела а-893/2021, заслушав заключение прокурора, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

    Так судом установлено, решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком на 2 года со дня вступления решения суда в законную силу и применены следующие ограничения в виде: запрещения пребывания или фактического нахождения с 22-00 часов до 06-00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за пределы территории Республики Крым и <адрес> без разрешения контролирующего органа; обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

После освобождения из мест лишения свободы, Гаража В.С. поставлена на учет в отдел полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес>.

Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается судом в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Гаража Виктория Сергеевна признана виновной в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, но не более 4 часов в день.

Указанное постановление вступило в законную силу.

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Гаража Виктория Сергеевна признана виновной в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, но не более 4 часов в день.

Указанное постановление вступило в законную силу.

    Таким образом, будучи в статусе поднадзорного, Гаража В.С. два раза, в течение года, привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При выборе дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Гаража В.С., тяжесть совершенного ею преступления, совершение административных правонарушений.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Принимая во внимание изложенное, суд, с учетом установленного ранее ограничения, приходит к выводу об установлении в отношении Гаража В.С. дополнительного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, административный истец просит также установить Гаража В.С дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест, гае осуществляется торговля спиртными напитками на розлив.

Так, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В силу приведенных положений закона, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения и доказательства их подтверждающие, свидетельствующие о совершении Гаража В.С. преступления в состоянии алкогольного опьянения либо о том, что Гаража В.С. состоит на учета как лицо, склонное к употреблению алкоголя, у суда отсутствуют для установления данного вида дополнительного в отношении Гаража В.С.

Установленная дополнительная мера административного надзора в отношении Гаража В.С. является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Гаража В.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

р е ш и л:

    Административный иск начальника отдела полиции «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> – удовлетворить.

    Дополнить ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                           М.В. Домникова

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года.

    Судья                                                                               М.В. Домникова

2а-893/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №1 "Железнодорожный" УМВД России по г. Симферополь Смолин А.А.
Ответчики
Гаража Виктория Сергеевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее