№ 2а-893/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием прокурора – Бернацкой Л.В.,
представителя административного истца – Зеленской Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску начальника отдела полиции № «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного ограничения к ранее установленному административному надзору в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, -
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции № «Железнодорожный обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения в виде дополнительной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации – всего три раза и запрет на посещение мест, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, с предусмотренными ранее ограничениями.
Заявленные требования мотивированы тем, что Гаража В.С. приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступления по ч. 2 ст. 162 УК РФ, освобождена условно – досрочно; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаража В.С. установлен административный надзор сроком на 2 года с предусмотренными ограничениями: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00 часов, а также запрет выезда за пределы места проживания Республики Крым и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Гаража В.С. была предупреждена о возможности применение дополнительных ограничений. Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение административного надзора к раннее установленным ограничениями в виде дополнительной явки в ОВД по месту жительства или фактического нахождения для регистрации всего 2 раза. В течении года в отношении Гаража В.С. вынесено три постановления по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу. С целью индивидуально – профилактического воздействия и предупреждения совершения Гаража В.С. преступлений, истец полагает, что имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ - 64 ФЗ.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
В судебное заседание административный ответчик - Гаража В.С. не явилась, извещена надлежащим образом, в адрес суда подала заявление, в котором указала, что против иска не возражала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
Прокурор считал заявление обоснованным, просил суд его удовлетворить и установить в отношении Гаража В.С. дополнительные ограничения, к ранее установленному административному надзору.
Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы рассматриваемого административного дела №а-893/2021, заслушав заключение прокурора, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
Так судом установлено, решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком на 2 года со дня вступления решения суда в законную силу и применены следующие ограничения в виде: запрещения пребывания или фактического нахождения с 22-00 часов до 06-00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за пределы территории Республики Крым и <адрес> без разрешения контролирующего органа; обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
После освобождения из мест лишения свободы, Гаража В.С. поставлена на учет в отдел полиции № «Железнодорожный» УМВД России по <адрес>.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается судом в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, Гаража Виктория Сергеевна признана виновной в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, но не более 4 часов в день.
Указанное постановление вступило в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, Гаража Виктория Сергеевна признана виновной в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, но не более 4 часов в день.
Указанное постановление вступило в законную силу.
Таким образом, будучи в статусе поднадзорного, Гаража В.С. два раза, в течение года, привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При выборе дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Гаража В.С., тяжесть совершенного ею преступления, совершение административных правонарушений.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Принимая во внимание изложенное, суд, с учетом установленного ранее ограничения, приходит к выводу об установлении в отношении Гаража В.С. дополнительного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, административный истец просит также установить Гаража В.С дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест, гае осуществляется торговля спиртными напитками на розлив.
Так, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В силу приведенных положений закона, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения и доказательства их подтверждающие, свидетельствующие о совершении Гаража В.С. преступления в состоянии алкогольного опьянения либо о том, что Гаража В.С. состоит на учета как лицо, склонное к употреблению алкоголя, у суда отсутствуют для установления данного вида дополнительного в отношении Гаража В.С.
Установленная дополнительная мера административного надзора в отношении Гаража В.С. является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Гаража В.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
р е ш и л:
Административный иск начальника отдела полиции № «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные ограничения административного надзора, согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Гаража Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Домникова
Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года.
Судья М.В. Домникова