Решение изготовлено в окончательной форме 29.09.16г.
№ 2а-8581/16
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2016 года г.Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Новиковой А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету по ЖКХ и благоустройству Администрации Городского округа Подольск о признании решения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным, обязании согласовать перепланировку жилого помещения и выдать разрешение на нее,
УСТАНОВИЛ:
Сапрыкин А.В. обратился в суд с административным иском к Комитету по ЖКХ и благоустройству Администрации Городского округа Подольск о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным, обязании согласовать перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и выдать разрешение на нее.
Свои требования мотивировал тем, что на основании договора купли-продажи является собственником трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>. Истцом принято решение произвести перепланировку в данной квартире, а именно: расширить кухню за счет уменьшения санузла, изменить конфигурацию прихожей и санузла, увеличить комнату (№6 на поэтажном плане) за счет удаления шкафа, изолировать проходную комнату (№3 на поэтажном плане) за счет устройства перегородки и дверного проема, изменить конфигурацию комнаты №2 и кладовки. Для изготовления проекта перепланировки он (истец) обратился в ООО «АЛП», пакет документов был сдан ответчику через МФЦ. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в согласовании перепланировки и выдаче разрешения со ссылкой на несоответствие проекта перепланировки требованиям законодательства и недопустимость расширять существующие и пробивать новые дверные проемы. Ответчик не разъясняет, в чем именно заключается несоответствие проекта перепланировки. Согласно представленному проекту внешние стены и фасады дома перепланировкой не затрагиваются, в связи с чем, несущая конструкция крупнопанельной стены не нарушается. Проектом предусмотрены усиления дверных проемов металлическими швеллерами, в связи с чем, прочность и устойчивость стен не нарушается.
Административный истец Сапрыкин А.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного истца Латышев А.С., действующий по доверенности, в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика Комитета по ЖКХ и благоустройству Администрации Городского округа Подольск Пронина Н.С., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что представленный проект не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес> (л.д. 10).
С целью произвести перепланировку данной квартиры ФИО2 обратился в ООО «АЛП», которым составлен проект перепланировки (л.д.12-27).
ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по ЖКХ и благоустройству Администрации Городского округа Подольск принято решение №, которым ФИО2 отказано в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим основаниям:
- п. 2.7. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения», утвержденного постановлением Главы Городского округа Подольск от ДД.ММ.ГГГГ №: несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства; в соответствии с п. 4.2.4.9. Правил и ном технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять существующие и пробивать новые проемы не допускается.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Постановлением Главы Городского округа Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждено положение о городской постоянно действующей межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в многоквартирных жилых домах г. Подольска.
Пунктом 3.5. данного постановления предусмотрено право городской постоянно действующей межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах г. Подольска выдавать решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах г. Подольска.
Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, к ним относятся: непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В оспариваемом решении указано на несоответствие проектной документации требованиям п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правил).
Проектом перепланировки квартиры, выполненной ООО «АЛП», предусмотрено устройство проема с установкой металлической рамы №1, демонтаж перегородки, демонтаж шкафа, расширение проема в перегородке, закладывание проема, устройство новой перегородки, устройство проема с установкой металлической рамы №2.
Абзац шестой пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила), устанавливает, что не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки.
Согласно статье 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).
Часть 2 статьи 36 названного Федерального закона устанавливает, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, приведенные законоположения предписывают, чтобы в ходе эксплуатации зданий и сооружений поддерживалось соответствие параметров и других характеристик строительных конструкций требованиям проектной документации, и указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания.
Учитывая вышеизложенное, суд находит требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку проект переустройства противоречит требованиям п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.