Решение по делу № 21-137/2024 от 26.02.2024

УИД: 69RS0040-02-2023-007690-18

Дело № 21-137/2024 судья Бурякова Е.В.

РЕШЕНИЕ

20 марта 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,

установил:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года Министерство транспорта Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 37-40).

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года постановление должностного лица -АП от 27 сентября 2023 года оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 46-53).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что должностным лицом и судьей районного суда не учтено обстоятельство, что определением Старицкого районного суда Тверской области 10 мая 2023 года Министерству предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 ноября 2023 года. Данное обстоятельство исключает возможность привлечения Министерства к административной ответственности 27 сентября 2023 года (л.д. 58).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии по­становления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполни­тель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об администра­тивном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС от 28 июля 2021 года, выданного Старицким районным судом Тверской области по делу № 2а-142/2021, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Ухабовой М.В. от 03 ноября 2022 года в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложение обязанности на Министерство транспорта Тверской области и Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать работы по приведению автомобильной дороги Шебаршино-Емельяново на участке км 3+022 - км 5+198 и автомобильной дороги Новое-ст.Старица на участке км 0+000 - км 1+600 в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»

Должнику был установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

26 декабря 2022 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 марта 2023 года включительно.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения решение суда не исполнено должником Министерством транспорта Тверской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим судебным приставом-исполнителем СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Алекперовой Э.В. протокола об административном правонарушении -АП от 04 сентября 2023 года, и вынесения врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Цунько И.А. постановления по делу об административном правонарушении -АП от 27 сентября 2023 года о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Вместе с тем согласиться с постановленными по делу решениями нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Санкция части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к мерам публично-правовой ответственности, применяющимся в связи с совершением должником правонарушения в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что данная мера должна отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности. Одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения. Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.

Как следует из приложенной к жалобе копии определения Старицкого районного суда Тверской области от 10 мая 2023 года, Министерству транспорта Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения Старицкого районного суда Тверской области от 28 апреля 2021 года до 01 ноября 2023 года. При этом, удовлетворяя заявление Министерства транспорта Тверской области, судья Старицкого районного суда Тверской области исходил из того, что Министерство не уклоняется от исполнения решения суда и с момента возбуждения исполнительного производства до настоящего времени предпринимаются все возможные меры для исполнения решения суда.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производства" в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Судебный пристав-исполнитель не должен был совершать исполнительных действий в отношении должника до истечения сроков, установленных Старицким районным судом Тверской области в определении от 10 мая 2023 года, которым удовлетворено заявление об отсрочке, и исполнение решения Старицкого районного суда Тверской области от 28 апреля 2021 года отсрочено на срок до 01 ноября 2023 года.

Из вышеизложенного следует, что Министерство транспорта Тверской области не имел объективной возможности исполнить судебное решение, принимал все зависящие от него меры к его исполнению с учетом бюджетных обязательств, финансирования, что свидетельствует об отсутствии вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Следовательно, привлечение Министерства транспорта Тверской области по настоящему делу к административной ответственности до истечения установленного судебным актом срока исполнения за уклонение от исполнения исполнительного документа, по которому в установленном законом порядке предоставлена отсрочка исполнения, нельзя признать правомерным.

В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие оснований для привлечения к ответственности Министерства транспорта Тверской области ввиду предоставлении отсрочки исполнения решения суда, постановление должностного лица от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении Министерства транспорта Тверской области по настоящему делу об административном правонарушении, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья В.В. Колпиков

УИД: 69RS0040-02-2023-007690-18

Дело № 21-137/2024 судья Бурякова Е.В.

РЕШЕНИЕ

20 марта 2024 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области,

установил:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года Министерство транспорта Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 37-40).

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года постановление должностного лица -АП от 27 сентября 2023 года оставлено без изменения, жалоба защитника Бойковой И.А., действующей в интересах Министерства транспорта Тверской области, - без удовлетворения (л.д. 46-53).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Бойкова И.А. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что должностным лицом и судьей районного суда не учтено обстоятельство, что определением Старицкого районного суда Тверской области 10 мая 2023 года Министерству предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 ноября 2023 года. Данное обстоятельство исключает возможность привлечения Министерства к административной ответственности 27 сентября 2023 года (л.д. 58).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии по­становления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполни­тель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об администра­тивном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС от 28 июля 2021 года, выданного Старицким районным судом Тверской области по делу № 2а-142/2021, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Ухабовой М.В. от 03 ноября 2022 года в отношении Министерства транспорта Тверской области возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложение обязанности на Министерство транспорта Тверской области и Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать работы по приведению автомобильной дороги Шебаршино-Емельяново на участке км 3+022 - км 5+198 и автомобильной дороги Новое-ст.Старица на участке км 0+000 - км 1+600 в соответствие с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»

Должнику был установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

26 декабря 2022 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31 марта 2023 года включительно.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения решение суда не исполнено должником Министерством транспорта Тверской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим судебным приставом-исполнителем СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Алекперовой Э.В. протокола об административном правонарушении -АП от 04 сентября 2023 года, и вынесения врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения СОСП по Тверской области ГМУ ФССП России Цунько И.А. постановления по делу об административном правонарушении -АП от 27 сентября 2023 года о привлечении Министерства транспорта Тверской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Министерства транспорта Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и о доказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Вместе с тем согласиться с постановленными по делу решениями нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Санкция части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к мерам публично-правовой ответственности, применяющимся в связи с совершением должником правонарушения в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что данная мера должна отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности. Одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения. Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.

Как следует из приложенной к жалобе копии определения Старицкого районного суда Тверской области от 10 мая 2023 года, Министерству транспорта Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения Старицкого районного суда Тверской области от 28 апреля 2021 года до 01 ноября 2023 года. При этом, удовлетворяя заявление Министерства транспорта Тверской области, судья Старицкого районного суда Тверской области исходил из того, что Министерство не уклоняется от исполнения решения суда и с момента возбуждения исполнительного производства до настоящего времени предпринимаются все возможные меры для исполнения решения суда.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производства" в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Судебный пристав-исполнитель не должен был совершать исполнительных действий в отношении должника до истечения сроков, установленных Старицким районным судом Тверской области в определении от 10 мая 2023 года, которым удовлетворено заявление об отсрочке, и исполнение решения Старицкого районного суда Тверской области от 28 апреля 2021 года отсрочено на срок до 01 ноября 2023 года.

Из вышеизложенного следует, что Министерство транспорта Тверской области не имел объективной возможности исполнить судебное решение, принимал все зависящие от него меры к его исполнению с учетом бюджетных обязательств, финансирования, что свидетельствует об отсутствии вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Следовательно, привлечение Министерства транспорта Тверской области по настоящему делу к административной ответственности до истечения установленного судебным актом срока исполнения за уклонение от исполнения исполнительного документа, по которому в установленном законом порядке предоставлена отсрочка исполнения, нельзя признать правомерным.

В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие оснований для привлечения к ответственности Министерства транспорта Тверской области ввиду предоставлении отсрочки исполнения решения суда, постановление должностного лица от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении Министерства транспорта Тверской области по настоящему делу об административном правонарушении, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального управления ФССП России Цунько И.А. -АП от 27 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 31 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства транспорта Тверской области, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья В.В. Колпиков

21-137/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство транспорта Тверской области
Другие
Бойкова Ирина Александровна
Суд
Тверской областной суд
Судья
Колпиков Владимир Вячеславович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2024Дело оформлено
21.03.2024Дело передано в экспедицию
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее