Решение по делу № 7-1679/2023 от 17.01.2023

УИД 77RS0019-02-2021-021194-60

 12-1676/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                                           07 июня 2022 года

Судья Останкинского районного суда адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Денисова Сергея Сергеевича на постановление заместителя начальника  начальника полиции ЛО МВД России на адрес от 16 ноября 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника  начальника полиции ЛО МВД России на адрес от 16 ноября 2021года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении Денисова С.С. было прекращено в связи с отсутствием состава указанного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Денисов С. С. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав также на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.

Заявитель Денисов С.С. в судебное заседание не  явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, в связи с чем, жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях действие (бездействие), предусмотренное частью 1 данной статьи, совершенное умышленно, влечет административную ответственность.

В соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ) железнодорожный вокзал является объектом транспортной инфраструктуры.

Согласно статье 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ зона транспортной безопасности - это объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (пункт 1.1); соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 1.2).

В соответствии с частью 3 статьи 12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ в ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее также - объекты досмотра), направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

В силу пункта 2 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1208 (далее - Требования), физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в числе прочего, осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (подпункт "а"); выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей (подпункт "б").

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227 (далее - Правила), решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.

Согласно пункту 68 Правил работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право, том числе требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности; проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее части.

В силу пункта 69 Правил при прохождении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, собеседования на КПП, постах объекты досмотра - физические лица, в числе прочего, предъявляют действительные пропуска, перевозочные и удостоверяющие личность документы по запросу работника подразделения транспортной безопасности; а также все материальные предметы, перевозимые, проносимые в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, верхнюю одежду, обувь, головные уборы, предметы под одеждой; а также автотранспорт, самоходные транспортные средства, машины и механизмы или их части, для проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; проходят обследование с помощью средств досмотра, в том числе по дополнительным запросам работника подразделения транспортной безопасности, пройти обследование с помощью средств досмотра в очередной раз.

В главе X Правил проведения досмотра установлены Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть. При этом в перечень оружия включено, в том числе оружие огнестрельное ограниченного поражения (пистолеты, револьверы, бесствольные устройства), газовые пистолеты и револьверы.

Как усматривается из материалов дела, 27.10.2021года в 11 час. 05 мин. Денисов С.С., находясь на Савеловском железнодорожном вокзале по адресу: адрес, где в нарушение требований Федерального закона 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" осуществил проход через зону транспортной безопасности имея при себе травматический пистолет и не предъявляя разрешение на ношение оружия, в связи с чем, в отношении Денисова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела, в том числе объяснений инспекторов транспортной безопасности, должностным лицом установлено, что Денисов С.С. не исполнил требования по соблюдению транспортной безопасности умышленно, а указанные действия подлежат  квалификации по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Всем доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у суда оснований не имеется.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 20 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса, содержит более строгую меру ответственности по сравнению с административным наказанием, предусмотренным частью 1 этой же нормы, переквалификация действий (бездействия) лица невозможна, в связи с чем, производство по делу правомерно прекращено должностным лицом на основании п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не содержит.

ДоводыДенисова С.С. о том, что ему должностным лицом не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вручалась копия протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными.

При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления, в связи с чем, жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

 

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника  начальника полиции ЛО МВД России на адрес от 16 ноября 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Денисова Сергея Сергеевича  оставить без изменения, а жалобу заявителя  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья                                                                                                           С.Б. Яковлева

7-1679/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Денисов С.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
17.01.2023Зарегистрировано
21.02.2023Завершено
17.01.2023В канцелярии
06.06.2023В экспедиции
21.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее