Дело №2а-519/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 24 декабря 2018 года
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Павлова Р.Н.
при секретаре Гурьевой Н.В.
с участием помощника прокурора Знаменского района Тамбовской области Киреевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Знаменский» к Степаненко Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ МОМВД России «Знаменский» в лице врио начальника ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Степаненко Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Степаненко Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ решением Сосновского районного суда Тамбовской области установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Тамбовской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; не покидать место жительства или места пребывания с 23.00 до 06.00 часов утра ежедневно, если это не связано с работой в ночное время. Решением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Степаненко Н.Н. дополнены административные ограничения в виде: явки 2 раза в месяц для регистрации; запрета посещать увеселительные заведения (кафе, бары, рестораны, клубы и т.д.), осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, если данное пребывание не связано с работой; не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них. ДД.ММ.ГГГГ Степаненко Н.Н. переехал по адресу: <адрес>, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб от жителей района и соседей не поступало. Работает неофициально у фермера ООО «Золотая Нива». Проживает с сожительницей. Степаненко Н.Н. совершил 2 административных правонарушения, из которых 1 правонарушение против порядка управления. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22.20 часов отсутствовал по месту своего жительства, тем самым не выполнял ограничения, возложенные на него решением Тамбовского районного суда, за что ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ получил наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов находился в <адрес>, около магазина «У Катерины» в состоянии алкогольного опьянения, шел, шатался из стороны в сторону, изо рта исходил резкий запах спиртного, имел неопрятный внешний вид, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, за что ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ получил наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанные постановления вступили в законную силу и Степаненко Н.Н. обжалованы не были. Степаненко Н.Н. склонен и далее совершать правонарушения. В соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд вменить дополнительное ограничение Степаненко Н.Н. в виде явки 3 раза в месяц в МОМВД России «Знаменский» для регистрации.
Представитель административного истца МОМВД России «Знаменский» по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд удовлетворить административные исковые требования и вменить дополнительное ограничение Степаненко Н.Н. и обязать его явкой три раза в месяц в МОМВД России «Знаменский» для регистрации.
Административный ответчик Степаненко Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления МО МВД России «Знаменский», указывая, что дополнительные административные ограничения будут создавать определенные трудности, так как ему чаще придётся отпрашиваться с работы.
Помощник прокурора Киреева Н.В. в своем заключении считала возможным удовлетворить заявление начальника МОМВД России «Знаменский» и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, с сохранением ранее установленных ограничений.
Выслушав административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, исследовав, представленные суду материалы, суд находит требования заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.2, ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в пункте 22 сказано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что в соответствии с решением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Степаненко Н.Н. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет и установлены в отношении него следующие административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Тамбовской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; не покидать место жительства или места пребывания с 23.00 до 06.00 часов утра ежедневно, если это не связано с работой в ночное время. (л.д.7-8)
Также решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Степаненко Н.Н. установлены дополнительные ограничения административного надзора, а именно в виде: явки 2 раза в месяц для регистрации; запрета посещать увеселительные заведения (кафе, бары, рестораны, клубы и т.д.), осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, если данное пребывание не связано с работой; не посещать места массовых мероприятий и не участвовать в них. (л.д.9-10)
На основании решения Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ суда Степаненко Н.Н. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Степаненко Н.Н. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года.
В настоящее время осужденный проживает по адресу: <адрес>, и состоит на учете в МОМВД России «Знаменский».
В ходе профилактической работы с поднадзорным, Степаненко Н.Н. проверялся по месту жительства, приглашался на беседы в отделение полиции, с ним проводились беседы о недопущении правонарушений с его стороны, о необходимости соблюдения ограничений установленных судом. (л.д.14, 16)
По месту жительства Степаненко Н.Н. характеризуется удовлетворительно.
В настоящее время Степаненко Н.Н. не имеет постоянной работы, работает неофициально в <данные изъяты>.
Судимость Степаненко Н.Н. на момент рассмотрения данного заявления не погашена. Степаненко Н.Н. был осужден за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ № 162-ФЗ от 08.12.2003 года, поскольку осужденный совершил преступление до издания Федерального закона № 218-ФЗ от 23.07.2013 года).
Из представленных в суд материалов следует, что Степаненко Н.Н. привлекался к административной ответственности по постановлению мирового судьи судебного участка Знаменского района от ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей; по постановлению мирового судьи судебного участка Знаменского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу. (л.д.13, 15)
Таким образом, поднадзорное лицо – Степаненко Н.Н. в течение одного года совершил одно административное правонарушение против порядка управления и одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявленные требования МОМВД «Знаменский» и дополняет Степаненко Н.Н. ранее установленные административные ограничения. Суд ограничивает Степаненко Н.Н. в правах согласно ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре» и дополняет ограничение: три раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с сохранением ранее установленных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Установить осужденному Степаненко Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему в <адрес>, административное ограничение: три раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с сохранением ограничений, установленных решением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ и решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Знаменский районный суд в течение 10 суток.
Председательствующий, судья Р.Н.Павлов