Дело № 2-302/2024
УИД 62RS0031-01-2024-000252-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2024 года р.п. Шилово Рязанской области
Шиловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Орешкина М.С., при секретаре судебного заседания Папушиной Е.Н., с участием помощника прокурора Шиловского района Рязанской области Алексеевой Л.О., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шиловского района Рязанской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» о возложении обязанности оборудовать объект (территорию) охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шиловского района Рязанской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к государственному автономному учреждению дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» о возложении обязанности оборудовать объект (территорию) охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
Свои требования мотивирует тем, что проведенной прокуратурой Шиловского района Рязанской области проверкой по исполнению требований антитеррористической защищенности, установлено, что в ГАУ ДО РО «СШ «Арена» проводятся официальные спортивные соревнования. Обследование и категорирование объекта проведено, присвоена 2 категория опасности. Указанное учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, установленной на объекте (территории), которая обеспечивает непрерывное наблюдение за объектом с выводом на пост охраны объекта, однако, данная система видеонаблюдения не является охранной телевизионной, возможность, при необходимости, идентифицировать лица посетителей отсутствует. В связи с этим, осуществление деятельности ГАУ ДО РО «СШ «Арена» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, а также ущерб имуществу.
В связи с чем, прокурор просит обязать государственное автономное учреждение дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект (территорию) государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
В судебном заседании помощник прокурора Шиловского района Алексеева Л.О. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» ФИО1 с исковыми требованиями согласился.
Представитель третьего лица – ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области» ФИО2 не возражал по поводу заявленных прокурором требований.
Третье лицо – Министерство физической культуры и спорта Рязанской области, надлежащим образом извещенное от времени и месте судебного заседания, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представило суду письменный отзыв на исковое заявление, указав, что Министерство физической культуры и спорта Рязанской области осуществляет в отношении ГАУ ДО РО «СШ «Арена» функции и полномочия учредителя. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», объекту спорта ГАУ ДО РО «СШ «Арена» присвоена 2 категория опасности. Подпунктом «б» пункта 15 раздела III «Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территория)» Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202, объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности оборудуются, в том числе, охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей. В связи с чем, в настоящее время Минспорт Рязанской области ведет работу по выделению из областного бюджета средств для оборудования ГАУ ДО РО «СШ «Арена» охранно-телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел настоящее дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц и их представителей.
Исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав с свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.
Согласно пункту 4 статьи 3 указанного закона, противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Судом установлено, что прокуратурой Шиловского района Рязанской области с привлечением специалиста ОВО по Шиловскому району – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» (дата) проведена проверка по исполнению требований антитеррористической защищенности государственным автономным учреждением дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена», в ходе которой установлено, что в ГАУ ДО РО «СШ «Арена» проводятся официальные спортивные соревнования. Обследование и категорирование объекта проведено, присвоена 2 категория опасности. Указанное учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, установленной на объекте (территории), которая обеспечивает непрерывное наблюдение за объектом с выводом на пост охраны объекта, однако, данная система видеонаблюдения не является охранной телевизионной, возможность, при необходимости, идентифицировать лица посетителей отсутствует.
(дата) прокурором Шиловского района Рязанской области в адрес директора ГАУ ДО РО «СШ «Арена» ФИО1 вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, о пожарной безопасности, однако, до настоящего времени ответчиком вышеуказанные нарушения не устранены.
Согласно ответа директора ГАУ ДО РО «СШ «Арена» ФИО1 от (дата), представление прокурора рассмотрено, направлено письмо в адрес Министерства физической культуры и спорта Рязанской области и коммерческие предложения для планирования выделения денежных средств на модернизацию охранной телевизионной системы, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
В соответствии с Уставом государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена», утвержденным 8 февраля 2023 года, учреждение относится к типу образовательных организаций дополнительного образования, учредителем учреждения является Рязанская область. От имени Рязанской области функции и полномочия учредителя учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство физической культуры и спорта Рязанской области.
Перечисленные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются исследованными судом доказательствами, а именно: представлением прокурора Шиловского района в адрес директора ГАУ ДО РО «СШ «Арена» ФИО1 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, о пожарной безопасности от (дата); ответом директора ГАУ ДО РО «СШ «Арена» ФИО1 от (дата); Перечнем объектов спорта, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Рязанской области, подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от (дата) № «Об установлении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»; информацией начальника ОВО по Шиловскому району – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» от (дата).
Согласно «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
В силу подпункта «д» пункта 11 указанной Концепции, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно подпункта 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технический, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Согласно абзаца 2 подпункта «б» пункта 15 указанных Требований, объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности должны быть оборудованы, в том числе, охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
Таким образом, отсутствие охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей в государственном автономном учреждении дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, а также ущерб имуществу.
При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению и на ответчика необходимо возложить обязанность по восстановлению нарушенного права неопределенного круга лиц на антитеррористическую безопасность, путем оборудования объекта (территорию) государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд находит правильным и разумным установить ответчикам срок для исполнения настоящего решения – двенадцать месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковое заявление прокурора Шиловского района Рязанской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному автономному учреждению дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» о возложении обязанности оборудовать объект (территорию) охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей - удовлетворить.
Обязать государственное автономное учреждение дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект (территорию) государственного автономного учреждения дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа «Арена» охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд путем принесения представления или подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья