Дело № 2а-51/2021
УИД 34RS0021-01-2021-000079-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года ст. Клетская
Клетский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Беляковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Ващейкиной Ю.К.,
с участием:
административного истца отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области (далее О МВД России по Клетскому району) в лице представителя Ничипорова А.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Ушакова Я.В.,
ст. помощника прокурора Клетского района Волгоградской области, Романова В.А.,
при секретаре судебного заседания Ващейкиной Ю.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области к Ушакову Я.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к Ушакову Я.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Клетского районного суда <адрес> 15 июля 2009 года Ушаков Я.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 7 лет лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 70 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 апреля 2015 года Ушаков Я.В. освободился из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. На основании решения Клетского районного суда <адрес> 23.06.2020 года в отношении гражданина Ушакова В.Я. был установлен административный надзор сроком до погашении судимости, а именно до 30 апреля 2023 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Однако на момент вынесения приговора в отношении Ушакова Я.В. от 15.07.2009 года, срок погашения судимости за особо тяжкие преступления составлял 8 лет.
С 10.07.2020 года Ушаков Я.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 27.10.2020 года Ушаков Я.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, информации об оплате штрафа не имеется. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 24.12.2020 года Ушаков Я.В. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов. Просит суд дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Ушакову Я.В. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области Ничипоров А.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Административный ответчик Ушаков Я.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения административных исковых требований в части запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района Волгоградской области, поскольку данное требование нарушает его гражданские права, а именно по состоянию здоровья, поскольку он состоит на учете в <адрес>» и ему необходимо периодически получать лечение и проходить контрольные обследования в <адрес> в <адрес>. Также у его ребенка –ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ поставлен диагноз <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ сын наблюдается в <адрес> <адрес>, куда они постоянно выезжают для получения консультаций и лечения на личном транспорте, так как ребенок маленький, в связи с чем запрет нарушит не только его права, направленные на заботу о ребенке, но и права ребенка по получению медицинского лечения в профильной организации. Кроме того, его семья живет за счет личного подсобного хозяйства, так как на селе устроиться на работу при наличии судимости проблематично, а выезжать на работу вахтовым методом также нет возможности из-за установленного административного надзора. Хозяйство они с женой держат в домовладении матери ФИО10, уход за которым осуществляет он, поскольку у матери имеются приспособленные хоз.постройки и большой земельный участок. Для реализации продукции они выезжают в <адрес>, и данный запрет покидать пределы Клетского района оставит его семью без средств к существованию. Допущенные им нарушения административного надзора не связаны с выездом за пределы Клетского муниципального района и считает, что установление данного запрета не обоснованно и незаконно.
Суд, выслушав стороны, заключение ст. помощника прокурора Романова В.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив письменные доказательства, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за административные правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, предусмотрены главами 6, 19 и 20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора установлен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено, что 23.06.2020 года решением Клетского районного суда <адрес>, вступившим в законную силу 06.07.2020 года, в отношении гражданина Ушакова Я.В. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 30 апреля 2023 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. Также из решения Клетского районного суда <адрес> от 23.06.2020 года следует, что приговором Клетского районного суда <адрес> 15 июля 2009 года Ушаков Я.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 7 лет лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 70 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-15).
Освободился Ушаков Я.В. 30 апреля 2015 года из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении (л.д. 35).
10.07.2020 года Ушаков Я.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора (л.д. 16). В этот же день поднадзорному лицу Ушакову Я.В. разъяснены порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с подписью Ушакова Я.В. (л.д. 18).
Однако, несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Ушаков Я.В. в течении 2020 года, дважды привлекался привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
После административных правонарушений Ушакову Я.В. выносились предупреждения о недопустимости нарушения административного надзора (л.д. 21,29).
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 27.10.2020 года (протокол об административном правонарушении от 13.10.2020 года), вступившим в законную силу 10.11.2020 года, Ушаков Я.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 23-24). Штраф не оплачен.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25.12.2020 года (протокол об административном правонарушении от 25.12.2020 года), вступившим в законную силу 12.01.2021 года, Ушаков Я.В. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (л.д. 31-33).
Указанные выше обстоятельства Ушаковым Я.В. не оспариваются и подтверждаются представленными доказательствами, которые имеются в материалах дела.
Срок административного надзора в отношении Ушакова Я.В., установленный решением Клетского районного суда <адрес> от 23 июня 2020 года в период рассмотрения дела в суде не истек, судимость не снята и не погашена.
Согласно бытовой характеристике, выданной главой администрации <адрес>, Ушаков Я.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, никаких жалоб со стороны семьи и соседей не поступало, имеет состав семьи: мать - ФИО10, сына - ФИО9, жену – ФИО11 (л.д. 40,58).
Довод административного ответчика Ушакова Я.В. о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района Волгоградской области нарушает его гражданские права, суд во внимание не принимает, поскольку установление данного административного ограничения не нарушает его гражданские права на выезд за пределы муниципального образования, поскольку в силу п. 3 ст. 10 Закона с разрешения органа внутренних дел по месту жительства административный ответчик вправе выезжать за пределы муниципального образования - Клетского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с вышеизложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований и необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений Ушакову Я.В. в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района Волгоградской области.
Учитывая вышеизложенное, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области к Ушакову Я.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в полном объеме.
Дополнить Ушакову Я.В. ранее установленные решением Клетского районного суда <адрес> от 23.06.2020 года административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района Волгоградской области.
Разъяснить Ушакову Я.В., что согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Клетский районный суд Волгоградской области со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24.02.2021 года.
Председательствующий: С.А. Белякова