Дело

    РЕШЕНИЕ

    18 января 2021 года                                                       с. Устье Усть-Кубинский район

    Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И.,

при секретаре Нецветаевой А.А.,

рассмотрев жалобу руководителя администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичева А.О. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 30 ноября 2020 года, которым руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 30 ноября 2020 года руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за то, что, являясь должностным лицом государственного (муниципального) органа, допустил нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Как следует из постановления мирового судьи, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Усть-Кубинского района Вологодской области по обращению ФИО4 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию района посредством электронного сервиса поступило коллективное обращение жителей деревень Власьево и Пахотино Усть-Кубинского района по вопросу транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Шера-Власьево. Рассмотрение коллективного обращения жителей руководителем администрации района Семичевым А.О. поручено начальнику отдела коммунальной инфраструктуры администрации района ФИО5 По результатам рассмотрения обращения руководителем администрации района 07.09.2020 указанное обращение направлено для рассмотрения по существу в КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Проверкой установлено, что уведомление заявителям подготовлено администрацией района, однако в адрес заявителя (на электронную почту) направлено не было, что подтверждается объяснением документоведа 2 категории отдела обеспечения деятельности администрации Усть-Кубинского муниципального района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, 8 декабря 2020 года руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. обратился в Сокольский районный суд Вологодской области с жалобой об отмене постановления о привлечении его к административной ответственности и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как 07.09.2020 ответ на обращение от 02.09.2020 передан для отправки адресатам, отправкой документа занималась документовед ФИО6, которая пояснила, что отправила сопроводительное письмо и обращение граждан в КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», информация жителям деревень была направлена по электронной почте, но по техническим причинам отправка не удалась, ФИО6 объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Руководитель администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичев А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Заместитель прокурора Екимовская Н.А. в судебном заседании выразила несогласие с жалобой Семичева А.О., считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося подателя жалобы.

Судья, заслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 указанного Кодекса, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ, обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктом 3 данной статьи установлено, что заявлением является просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

В силу частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ в том случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, или решение вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, письменное обращение (его копия) направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Усть-Кубинского района в отношении должностных лиц администрации Усть-Кубинского муниципального района проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения коллективного обращения жителей деревень Власьево и Пахотино Усть-Кубинского района по вопросу транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Шера-Власьево от 02.09.2020. Проверкой установлено, что данное обращение поступило в администрацию района 02.09.2020 посредством электронного сервиса, рассмотрение обращения руководителем администрации района Семичевым А.О. было поручено начальнику отдела коммунальной инфраструктуры администрации района ФИО5 По результатам рассмотрения обращения руководителем администрации района 07.09.2020 указанное обращение направлено для рассмотрения по существу в КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Уведомление заявителям подготовлено администрацией района, однако в адрес заявителя на электронную почту направлено не было.

Постановлением прокурора Усть-Кубинского района Поздеева А.А. от 30.10.2020 в отношении руководителя администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичева А.О. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом государственного (муниципального) органа, допустил нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Факт нарушения руководителем администрации Усть-Кубинского муниципального района Семичевым А.О. порядка рассмотрения обращения жителей деревень Власьево и Пахотино подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом почтового отправления обращения жителей деревень Власьево и Пахотино, ответом администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора, сопроводительным письмом администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением документоведа ФИО6, и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 15 Федерального закона № 59-ФЗ ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, несут лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона.

Субъектами правонарушения по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которых возложено осуществление публично значимых функций.

В соответствии со ст. 36 Устава Усть-Кубинского района Глава администрации района организует работу администрации района, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в деянии руководителя администрации Усть-Кубинского района Семичева А.О., не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод мирового судьи о том, что должностное лицо Семичев А.О. не ответил надлежащим образом на обращение жителей деревень Власьево и Пахотино, нарушив тем самым установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений, является правильным.

По смыслу положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Указанные положения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельства, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 58 ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-27/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Усть-Кубинского района Поздеев А.А.
Ответчики
Семичев Александр Олегович
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Серебрякова О.И.
Дело на сайте суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее