Дело № 2а-329/2022
УИД 47RS0013-01-2022-000348-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 27 » июня 2022 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Биричевской О.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным бездействия, об обязании восстановить тротуар,
установил:
Подпорожский городской прокурор Ленинградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным бездействия, об обязании восстановить тротуар, указав, что Подпорожской городской прокуратурой Ленинградской области 11 мая 2022 года проведена проверка обустройства улично-дорожной сети в части соблюдения требований обеспечения безопасности дорожного движения, а именно содержания пешеходных переходов, тротуаров, технических средств дорожного регулирования, в ходе которой установлено, что по правой стороне дороги при наличии жилой застройки от <адрес> имеется тротуар, который не может быть эксплуатирован, поскольку тротуар повреждён, отсутствуют фрагменты плиточного покрытия, имеется ямочность, выбоины, просадки, часть тротуара заросла травой, в результате чего он сужен, повреждения тротуара располагаются на всём протяжении вдоль многоквартирных жилых домов, что является нарушением требований п.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007. Указанные требования законодательства и полномочия органов местного самоуправления выполняются не в полном объёме, в связи с чем нарушаются права граждан, в том числе, несовершеннолетних, на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», выразившееся в непринятии мер по восстановлению тротуара от <адрес>; обязать Администрацию муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 10 октября 2023 года восстановить тротуар от <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Административным истцом Подпорожским городским прокурором Ленинградской области заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Административный ответчик Администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» согласен на рассмотрение административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 16 мая 2022 года административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, определено, что дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно требованиям пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р-52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты. В населённых пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Судом установлено, что в ходе проведения Подпорожской городской прокуратурой Ленинградской области проверки 11 мая 2022 года установлено, что по правой стороне дороги при наличии жилой застройки от <адрес> имеется тротуар, который не может быть эксплуатирован, поскольку повреждён, отсутствуют фрагменты плиточного покрытия, имеется ямочность, выбоины, просадки, часть тротуара заросла травой, в результате чего он сужен, повреждения тротуара располагаются на всём протяжении вдоль многоквартирных жилых домов.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования улично-дорожной сети от 11 мая 2022 года (л.д. 10-11), фотоматериалами (л.д.12-27).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком, на которого в соответствии с действующим законодательством возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения (в том числе, деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по восстановлению тротуара от <адрес>, что влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц на безопасность дорожного движения, создаёт угрозу жизни, здоровью, сохранности имущества неопределённого числа граждан.
При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» подлежат удовлетворению.
Возражений относительно срока исполнения решения суда до 10 октября 2023 года, предложенного административным истцом, административным ответчиком не представлено. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для исполнения требований закона.
Руководствуясь ст.ст.291-294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», выразившееся в непринятии мер по восстановлению тротуара от <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 10октября 2023 года восстановить тротуар от <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н. Биричевская