Дело № 2-261/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 13 сентября 2021 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего по делу судьи И.И. Вьюшиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайдуллиной О.М.,

с участием помощника прокурора района Ковальчук А.А.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Прокурора по Ульчскому району Хабаровского края к Администрации сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского района Хабаровского края обязать поставить на учет в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю объект недвижимости, как " бесхозяйное имущество»,

УСТАНОВИЛ:

21.07.2021, Прокурор района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, согласно которому просит суд обязать администрацию ответчика поставить на учет в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю «здание недостроенной «Детской больницы», расположенный по адресу: «ориентир в 30 м на юго-восток от ориентира «жилой дом» № 30 по ул. Лесная», как бесхозяйное имущество. А так же обязать ответчика через год после постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества указанное недостроенное помещения, и как бесхозяйное имущество признать данное жилое помещение муниципальной собственностью.

В обосновании своих требований указала, что на основании обращения ФИО1 прокуратурой Ульчского района, проведена проверка соблюдения федерального законодательства о государственной регистрации недвижимых объектов, в ходе которой установлены существенные нарушения федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что данный объект не имеет адреса и ему присвоено наименование «здание недостроенной «Детской больницы», расположенный по адресу: «ориентир в 30 м на юго-восток от ориентира «жилой дом» № 30 по ул. Лесная». В соответствии с информацией из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.05.2021 года собственник указанного объекта отсутствует. В соответствии с информацией, предоставленной из МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, указанный объект в реестре федерального имущества не учтен и правообладателями федерального имущества к учету не заявлен. Данный факт позволяет сделать вывод, что данный объект является бесхозяйным, при этом, администрацией сельского поселения «Поселок Циммермановка» не предпринято мер по признанию его бесхозяйным и обращению его в собственность сельского поселения. В соответствии с позицией ВАС РФ в Определении от 18.04.2013 № ВАС-1150/13 по делу № А76-24747/2011 (далее - Определение № ВАС- 1150/13), наличие правопритязаний лица в отношении спорного объекта недвижимого имущества при отсутствии регистрации права на это имущество не может являться основанием для отказа в принятии на учет спорного объекта в качестве бесхозяйного. Учет спорного объекта в качестве бесхозяйного не влечет нарушения прав неизвестного собственника либо прав владельца в случае признания за ним права собственности на спорный объект недвижимости, а также не влечет изменений в фактическом владении лицом этим объектом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом в установленном законном порядке. Причины неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не поступило.

В судебном заседании помощник прокурора Ковальчук А.А., иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить полностью.

Согласно положениям ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской (далее ГПК РФ), суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав доводы Ковальчук А.А., рассмотрев материалы дела, представленные письменные доказательства, учитывая позицию ответчика по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса (далее ГК РФ), бесхозяйной вещью является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

К бесхозяйному недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые объекты недвижимости: заброшенные здания, строительные площадки, канализационные коллекторы, инженерные объекты ливневой канализации, дороги и т.д.

Согласно правового содержания вышеуказанной нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет и признании за ними права собственности на данное имущество.

Порядок принятия на учет бесхозяйных движимых вещей установлен ст. 290 ГПК РФ, в соответствии с требованиями которой, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения вещи.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Приказ). В соответствии с которым принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом согласно п. 3 ст. 5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.

В ст.37 федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из материалов дела, спорный объект недвижимости, находящееся по адресу, Хабаровский край, Ульчский район, п. Циммермановка, является недостроенное здание "Детской больницы", расположено в 30 м, на юг-восток от ориентира "жилой дом" № 30 по ул. Лесная. Сведения о котором в Едином государственном реестре надвижимости отсутствуют. В реестре федерального имущества согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 не учтен и правообладателями федерального имущества к учету не заявлен. В собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, в Реестре (Сводной описи) муниципального имущества Ульчского муниципального района Хабаровского края, в Реестре краевого государственного имущества не значатся.

Предоставить архивную документацию на объект "Недостроенное здание "Детской больницы", расположенного на территории сельского поселения "Поселок Циммермановка" по указанному адресу архивный отдел Хабаровского края не имеет возможности, так как разрешительная, техническая и проектная документация на указанный выше объект на хранение в архивный отдел администрации Ульчского муниципального района на хранение не поступала и ее местонахождение архиву не известно.

На основании вышеизложенного установленного по данному делу, в отношении спорного объекта недвижимости, проведя анализ юридически значимых обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора района являются законными и обоснованными.

Поскольку вышеуказанные требования законодательства свидетельствует о том, что законодательство предписывает органам местного самоуправления в обязательном порядке осуществлять постановку на учет бесхозяйного имущества и с этой целью требует подачи заявления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей в собственность муниципального образования поселения или городского округа, на территории которых они находятся, так как отсутствие собственника таких объектов влечет за собой несвоевременное решение вопросов по обеспечению их надлежащего технического состояния и дальнейшее разрушение данных объектов, может повлечь за собой создание условий для развития террористической деятельности на территории поселения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

В судебном заседании установлено, что бездействием должностных лиц администрации сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского муниципального района, администрации Ульчского муниципального района по не признанию?указанных жилых помещений бесхозяйным имуществом, а в последствии признание муниципальной собственностью нарушает права жителей указанного сельского поселения, в том числе право на безопасность от террористических актов, создает опасность жизни и здоровью лиц, проживающих на территории сельского поселения, в том числе несовершеннолетних.

Указанные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего выполнения должностными лицами, предусмотренных федеральным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд-

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░    «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: «░░░░░░░░ ░ 30 ░. ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░» № 30 ░░ ░░. ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░    «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: «░░░░░░░░ ░ 30 ░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░» № 30 ░░ ░░. ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.09.2021.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-261/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Савин К.П.
Ответчики
Администрация СП "Поселок Циммермановка"
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее