Решение по делу № 5-21/2019 от 25.09.2019

Дело № 5-21/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Катайск Курганской области 16 октября 2019 года

Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу: ул.Советская 31 г.Катайск Курганская область, Поташкин Евгений Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Верхнетеченского сельсовета, ИНН 4509000709, ОГРН 1024501453888, юридический адрес: ул. Шумилова, 41, с. Верхняя Теча, Катайский район Курганская область, ранее по материалам дела к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Верхнетеченского сельсовета совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения плановой выездной проверки государственным инспектором Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 20 сентября 2019 г. в 13:00 выявлены нарушения Администрацией Верхнетеченского сельсовета по адресу: ул. Шумилова, д. 41, с. Верхняя Теча, Катайский район, Курганская область, требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации Комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на реке Басказык у с. Верхняя Теча Катайского района Курганской области – необеспечение безопасности при эксплуатации потенциально опасных гидротехнических сооружений, а именно:

- не ведется контроль и мониторинг за показателями состояния Комплекса ГТС;

- отсутствуют разработанные и согласованные в установленном порядке Правила эксплуатации Комплекса ГТС;

- отсутствует эксплуатирующая организация с квалификацией работников установленными обязательными требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации на Комплекс ГТС;

- собственником не внесены изменения в Российский регистр Комплекса ГТС водохранилища;

- собственником Комплекса ГТС не проведены обучение и проверка знаний по безопасности рабочих, осуществляющих эксплуатацию ГТС;

- отсутствует приказ о создании аттестационной комиссии по эксплуатации Комплекса ГТС;

- отсутствует график аттестации специалистов по вопросам безопасности Комплекса ГТС водохранилища, утвержденный руководителем;

- отсутствуют протоколы аттестационной комиссии, подтверждающие прохождение первичной аттестации в области безопасности эксплуатации ГТС,

тем самым нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 № 395 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений», пункты 2, 4, 18, 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, пункты 12, 19 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37.

Согласно ст. 9.2 КоАП РФнарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 и законный представитель юридического лица - Администрации Верхнетеченского сельсовета Лебедкин Г.В. в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало.

Находя материалы дела достаточными для рассмотрения по существу, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений» утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 октября 2015 г. N 395.

В Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, изложены требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; объекта электроэнергетики; объекта, на котором эксплуатируются электрические, тепловые установки и сети, гидротехнические сооружения (далее - объект), изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах, транспортирование опасных веществ (п. 2). Проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности проводится в объеме квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих (п. 4). Перед допуском к самостоятельной работе на объекте рабочие проходят инструктаж по безопасности и стажировку на рабочем месте (п. 18). В организациях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции. Производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций. Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций не реже одного раза в 12 месяцев (п. 26).

Согласно требованиям Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации (п. 12). Аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования (п. 19).

Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки в период со 2 по 20 сентября 2019 г. на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 7 августа 2019 г. № К-3719-р в отношении Администрации Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области выявлены нарушения требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации Комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на реке Басказык у с. Верхняя Теча Катайского района Курганской области.

Указанный Комплекс зарегистрирован в Российском регистре гидротехнических сооружений, относится к III классу опасности, является потенциально опасным объектом, в результате возможной аварии в зону прорывной волны могут попасть и подвергнуться разрушению разной степени социальные объекты: 5 жилых домов, нефтебаза, 2 деревянных моста, трубчатый переезд, 1 км линий электропередач, 0,6 км линий связи, 2,4 км дороги.

Собственником Комплекса является Администрация Верхнетеченского сельсовета, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 45 АА № 899731 от 10.06.2015.

Администрация Верхнетеченского сельсовета имеет статус юридического лица, находится в стадии ликвидации, руководителем ликвидационной комиссии является ФИО2, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ от 16 октября 2019 г.

Суд квалифицирует действия Администрации Верхнетеченского сельсовета по ст. 9.2 КоАП РФ – нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Факт совершения Администрацией Верхнетеченского сельсовета административного правонарушения подтверждается: протоколом № 14-00-30/21-19 об административном правонарушении в отношении юридического лица от 20 сентября 2019 г., актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № К-3719/А от 20 сентября 2019 г., предписанием об устранении нарушений, выявленных органом государственного контроля (надзора) № К-3719/П от 20 сентября 2019 г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки Администрации Верхнетеченского сельсовета Катайского района Курганской области № К-3719-р от 7 августа 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11КоАП РФ, суд пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, в своей совокупности подтверждают виновность Администрации Верхнетеченского сельсовета в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация Верхнетеченского сельсовета имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, и признания правонарушения малозначительным не имеется.

При определении наказания суд исходит из следующего.

Санкцией статьи 9.2 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В связи с тем, что юридическим лицом административное правонарушение совершено впервые, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 9.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Администрацию Верхнетеченского сельсовета виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу - Администрации Верхнетеченского сельсовета административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа: ИНН 6671290250, КПП 667101001, Управление Федерального казначейства по Курганской области (Уральское Управление Ростехнадзора) р/счет № 40101810065770110002, ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган, БИК 043735001, КБК 498 1 16 45000 01 6000 140; ОКТМО 377 01 000; УИН 498671 19 09 14 00 30 21 7.

Согласно части 1 статьи 32.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья подпись Е.С. Поташкин

5-21/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Верхнетеченского сельсовета
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Поташкин Е.С.
Статьи

9.2

Дело на сайте суда
kataysky.krg.sudrf.ru
26.09.2019Передача дела судье
02.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2019Рассмотрение дела по существу
16.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2019Передача дела судье
06.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2019Рассмотрение дела по существу
06.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее