Решение по делу № 2-350/2020 от 04.03.2020

Гр.дело № 2–350/2020 Мотивированное решение составлено 26.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2020 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Верхуша Н.Л.,

при секретаре Ивановой А.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора г.Апатиты Коваленко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Апатиты в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Апатиты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города Апатиты проведен анализ состояния бесхозяйных объектов на территории города Апатиты, по результатам которого установлено наличие бесхозяйного объекта, не состоящего на учете в федеральном органе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В ходе проверки установлено, что на территории города Апатиты имеется участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, год постройки неизвестен (далее-Объект). Постановлением Администрации г.Апатиты от 19.08.2019 №1119 указанный Объект признан бесхозяйным объектом недвижимого имущества и включен в реестр бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г.Апатиты, однако меры по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной Администрацией г.Апатиты до настоящего времени не приняты. Бесхозяйность участка автомобильной дороги, расположенной в границах города, длительное непринятие мер со стороны Администрации г.Апатиты нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся указанным участком автомобильной дороги, на безопасность дорожного движения. Кроме того, до признания участка автодороги муниципальным имуществом, Администрация муниципального образования не имеет возможности надлежащим образом осуществлять мероприятия по его содержанию, что может повлечь нарушение требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Просит обязать Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 01 октября 2020 года направить в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйственной вещи – участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, в порядке установленном приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйственны недвижимых вещей".

Определением суда от 23 марта 2020 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации г. Апатиты (далее-КУИ).

В судебном заседании помощник прокурора поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому, 13.02.2020 между Комитетом по управлению имуществом администрации г.Апатиты (далее-КУИ) и ООО «Общество оценщиков» заключен муниципальный контракт №04/2020 на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории г.Апатиты для постановки на государственный кадастровый учет. Срок выполнения работ 130 дней. На основании изготовленного плана Объект будет поставлен на государственный кадастровый учет и после присвоения ему кадастрового номера КУИ будут проведены мероприятия по постановке его на учет в Росреестр как бесхозяйного.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.ст. Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон "О безопасности дорожного движения") основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п.5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления муниципального района в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этого муниципального образования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г.Апатиты проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на территории города Апатиты имеется участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, год постройки неизвестен.

Постановлением Администрации города Апатиты от 19.08.2019 №1119 указанный участок автомобильной дороги признан бесхозяйным объектом недвижимого имущества и включен в реестр бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

По сведениям ГОБУ «ЦТИиПД» от 19.02.2020 на сооружение – участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, регистрация права собственности не производилась.

Согласно информации Министерства имущественных отношений Мурманской области от 26.07.2019 спорный объект недвижимого имущества в реестре государственного имущества Мурманской области не учитывается.

Из уведомления Управления Росреестра по Мурманской области от 27.02.2020 следует, что отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект имущества: участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует.

В реестре федерального имущества указанный участок автодороги отсутствует, что подтверждается сведениями Росимущества от 19.07.2019 №ДЕ-6006.

Согласно ст. 44 Устава муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области принятого Апатитским городским Советом от 23.06.2005, на Администрацию города Апатиты в сфере транспортного обслуживания возложены следующие функции: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Апатиты, обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Апатиты, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что участок автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, год постройки неизвестен, признан Администрацией г.Апатиты бесхозяйным объектом недвижимого имущества, однако меры по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной Администрацией г.Апатиты до настоящего времени не приняты. Судом также учитывается то обстоятельство, что бесхозяйность участка автомобильной дороги, расположенной в границах города, длительное непринятие мер со стороны Администрации г.Апатиты нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся указанным участком автомобильной дороги, на безопасность дорожного движения; отсутствие у Администрации г.Апатиты возможности до признания участка автодороги муниципальным имуществом надлежащим образом осуществлять мероприятия по ее содержанию так же может повлечь нарушение требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается со сроком устранения нарушения закона, предложенным прокурором – до 01 октября 2020 года, поскольку он является разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

С учетом положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Апатиты в защиту неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 01 октября 2020 года направить в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйной вещи – участка автомобильной дороги от пересечения с улицей Строителей до поворота к дома №5а по улице Путейская, покрытие 195м – асфальтобетон, ширина 9м, тротуар присутствует, бортовой камень отсутствует, в порядке установленном приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.Л.Верхуша

2-350/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г.АПАТИТЫ
ПРОКУРАТУРА Г.АПАТИТЫ
Ответчики
Администрация
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АПАТИТЫ
Другие
КУИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. АПАТИТЫ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Верхуша Н.Л.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее