Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2021 года г.Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Засыпаловой В.И.,
при секретаре Валееве А.Т.,
с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Фоломеева К.Ю.,
административного ответчика – Саранцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Саранцеву А.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Саранцеву А.В. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, что Саранцев А.В. был осужден приговором Сердобского городского суда Пензенской области от 25 июня 2019 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание в данном учреждении. Начало срока наказания 23 апреля 2019 года, конец срока 22 октября 2021 года. В период отбывания наказания Саранцев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения порядка отбывания наказания. Поскольку в его действиях приговором суда был признан опасный рецидив преступлений, то в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Саранцева А.В., как лица освобождаемого лиц мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Саранцева А.В. административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков;запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области –Фоломеев К.Ю., действующий на основании доверенности от 03 февраля 2021 года, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.
Административный ответчик Саранцев А.В. в судебном заседании с административным иском согласился, не возражает против установления в отношении него административного надзора, но просит не устанавливать в отношении него ночные ограничения, а также запрет на выезд из области, после освобождения из мест лишения свободы планирует трудоустроиться, проживать с матерью.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор –- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п.2 ч.2).
В судебном заседании установлено, что приговором Сердобского городского суда Пензенской области от 25 июня 2019 года Саранцев А.В. был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, и осужден с применением ч.5 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях суд усмотрел опасный рецидив преступлений. В настоящее время Саранцев А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, окончание срока 2 октября 2021 года.
Как следует из представленной в материалы дела характеристики, в период отбывания наказания Саранцев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной сторон.
При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Саранцева А.В., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Сердобского городского суда Пензенской области от 25 июня 2019 года, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, его положительное отношение к труду, характер совершенного им деяния, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Саранцева А.В. на срок погашения судимости по приговоруСердобского городского суда Пензенской области от 25 июня 2019 года, то есть 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного указанным приговором, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд считает необходимым установить Саранцеву А.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Саранцевым А.В. преступления, образ жизни до осуждения, в том числе его алкоголизацию, а также его поведение в период отбывания наказания, положительные социальные установки, наличие постоянного места жительства, семейное положение (разведен) и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Саранцеву А.В. ограничения в виде: - обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков.
При этом, по мнению суда, установление названных ограничений не приведет к ограничению прав Саранцева А.В., в то же время минимизирует возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будет способствовать достижению целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Саранцеву А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Саранцеву А.В....) административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сердобского городского суда Пензенской области от 25 июня 2019 года.
В период административного надзора установить Саранцеву А.В. следующие ограничения:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрет пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков.
Предупредить Саранцева А.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня его принятия судом.
Мотивированное решение составлено 01 апреля 2021 года.
Судья: