РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2021г. г. Белев Тульской области.
Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Кунгурцевой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимохиной Л.В.,
с участием административного истца помощника прокурора Аникеева Р.С.,
административного ответчика представителя администрации муниципального образования Белевский район по доверенности Палёновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а - 312/2021 по административному исковому заявлению прокурора Белевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Белевский район о признании бездействия администрации муниципального образования Белевский район, выразившегося в непринятии решения о дальнейшем использовании помещений, многоквартирных домов, обязании принять решение,
установил:
прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Белевский район о признании бездействия администрации муниципального образования Белевский район, выразившегося в непринятии решения о дальнейшем использовании помещений, многоквартирных домов, обязании принять решение. В обоснование заявленных требований указал следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес> соответствии с постановлением главы администрации МО Белевский район от ДД.ММ.ГГГГг. № признаны ветхими. Постановлением администрации МО Белевский район от ДД.ММ.ГГГГг. № признаны непригодными для проживания.
Однако, решение о дальнейшем использовании помещений многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно – восстановительных работ до настоящего времени не принято.
Допущенные нарушения являются недопустимыми, так как нарушают права и законные интересы граждан, проживающих в указанных выше помещениях, многоквартирных домах на благоприятные и безопасные условия проживания.
С учетом уточнения, просит признать бездействие администрации муниципального образования Белевский район, выразившееся в непринятии решения о дальнейшем использовании помещений, многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно – восстановительных работ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», незаконным. Возложить на администрацию муниципального образования Белевский район обязанность принять решение о дальнейшем использовании помещений, многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно – восстановительных работ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. в порядке ч.2 ст. 47 КАС РФ к участию в деле привлечена в качестве заинтересованного лица инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. в порядке ч.2 ст. 47 КАС РФ к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО «Жилкомсервис» и МУП МО г. Белев Белевского района «Белевское коммунальное хозяйство».
Помощник прокурора Белевского района Тульской области Аникеев Р.С. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО Белевский район по доверенности Палёнова Т.Н. административные исковые требования не признала. Решение межведомственной комиссией не принималось.
Представители заинтересованных лиц инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, ООО «Жилкомсервис» и МУП МО г. Белев Белевского района «Белевское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Из материалов дела следует и судом установлено, что постановлением главы администрации Белевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГг. № утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГг. по определению фактического состояния ветхого жилого фонда, к которому в соответствии с приложением относятся жилые дома по адресу: <адрес>
В соответствии с частью 2 статьи 8 ЖК РСФСР (утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ), действовавшей на момент составления акта и издания постановления, проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производится в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 сентября 1983 года № 427 определение такого порядка поручено Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, утвердившему приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года № 529 Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания (далее - Положение), которое действовало до 23 сентября 2003 года.
Из положений пунктов 3.2, 3.5 указанного Положения следует, что подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится междуведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. В случае необходимости немедленного расселения граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо оформлять в день получения акта комиссии или протокола обследования строительных конструкций.
Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов согласно обязательным Приложениям 6 и 7 (пункт 1.2 Положения).
Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003г. № 552 утверждено «Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания», которое действовало и утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47.
Постановлением администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 11 ноября 2008г. № 683 на основании ЖК РФ от 29 декабря 2004г., постановления Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47 внесены в постановление главы администрации Белевского района Тульской области от 26 сентября 2001г. № 532 и приложение к нему внесены изменения: «ветхими» заменено на «непригодными для проживания».
В силу ст. 5 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
В соответствии с п.6 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.( ч.1.1 ст. 20 ЖК РФ).
Основания для проведения внеплановой проверки указаны в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля. ( ст. 14 ЖК РФ)
В соответствии с ч.2 и ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлено Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 (далее – Положение).
В соответствии с п.2 Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Жилым помещением признается:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.(пп. 4,5 Положения)
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. ( п. 6 Положения)
В силу п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В силу п. 49 в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. Участие в обследовании помещения лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения, в случае их включения в состав комиссии является обязательным.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом на основании изложенного, сообщения администрации МО Белевский район № от ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что администрацией МО Белевский район в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанного законодательства не было принято решение о дальнейшем использовании помещений жилых, нежилых и многоквартирных домов, расположенных по вышеуказанным адресам.
Сведения о том, что постановление главы администрации Белевского района Тульской области от 26 сентября 2001г. № 532, которым утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГг. по определению фактического состояния ветхого жилого фонда, постановление администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 11 ноября 2008г. № 683, которым внесены изменения в постановление от 26 сентября 2001г. № 532 изменены, отменены в суд не представлены.
ДД.ММ.ГГГГг. исх. № прокурором Белевского района в адрес главы администрации МО Белевский район внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства относительно вышеуказанных объектов недвижимого имущества. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГг. сообщено о рассмотрении представления и отсутствии возможности принять решение о дальнейшем использовании помещений многоквартирных домов, так как указанные адреса в настоящий момент не существуют, улицы переименованы, дома расселены.
Согласно решению Собрания представителей МО Белевский район № от ДД.ММ.ГГГГг. переименована в <адрес>.
Из постановления главы администрации МО г. Белев Белевского района № 96 от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что присвоены почтовые адреса объектам недвижимого имущества, расположенным на территории <адрес>
Согласно постановлению администрации МО Белевский район № 489 от 20 мая 2016г. жилому дому <адрес> присвоен адрес: <адрес>
Постановлением главы администрации МО Белевский район № 694 от 24 ноября 2005г. на основании акта межведомственной комиссии об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГг. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> переведен в нежилой дом. Белевскому отделению Тульского Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» исключить из реестра жилого фонда. Белевскому МППКХ снять с баланса ветхий жилой дом.
В подтверждение переселения граждан из части указанных жилых домов администрацией МО Белевский район предоставлено: постановление главы администрации МО «Белевский район» № 196 от 05 мая 2005г., в соответствии с которым переселены жильцы ветхих домов, непригодных для проживания, в жилой дом – новостройку <адрес>
постановление администрации МО Белевский район № 377 от 04 апреля 2014г., которым утвержден список граждан, переселяемых из жилых помещений признанных непригодными для проживания, в МКЖД <адрес>
постановление администрации МО Белевский район № 459 от 25 апреля 2014г., которым утвержден список граждан, переселяемых из жилых помещений признанных непригодными для проживания, в МКЖД <адрес>
постановление администрации МО Белевский район № 460 от 25 апреля 2014г., которым предоставлена жилая площадь по договорам социального найма жилого помещения в жилом <адрес> взамен жилых помещений, признанных непригодными для проживания по: <адрес>; передана в собственность гражданам, проживающим в приватизированных квартирах по : <адрес>;
постановление администрации МО Белевский район № 378 от 04 апреля 2014г., которым предоставлена жилая площадь по договорам социального найма жилого помещения в жилом <адрес>
По сообщению сектора культуры администрации МО Белевский район № от ДД.ММ.ГГГГг. на основании решения исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. № «О дополнении к решению исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении поставки дела охраны, эксплуатации учета памятников истории культуры» зарегистрированными объектами культурного наследия регионального значения являются объекты, расположенные по адресам: <адрес>. На основании «Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» утвержденного председателем комитета по историко – культурному наследию департамента культуры, искусства и кинематографии администрации Тульской области ДД.ММ.ГГГГг. выявленными объектами культурного наследия регионального значения являются объекты, расположенные по адресам: <адрес>
По сообщению инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в адрес главы администрации МО Белевский район № от ДД.ММ.ГГГГг.:
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, является выявленным объектом культурного наследия – до жилой, сер. XIX в. – 2-я пол. XIXв., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой, кон. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №; объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, является выявленным объектом культурного наследия – хранилище бибилиотеки, 2-я пол. XIXв., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, «Городская усадьба» конец XVIII в., памятник регионального значения;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой, кон. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, «Жилой дом» середина XIX в., памятник регионального значения;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес> является выявленным объектом культурного наследия – усадьба Прохорова, XIX в. дом жилой, флигель, приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>)является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой, 2 пол. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – железнодорожная больница нач. XX в., главный корпус, второй корпус, больничные службы, приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой, 2 пол. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – гостиница, 2 пол. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой, 2 пол. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – монастырская гостиница, 2 пол. XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> отсутствует в ЕГРОКН, <адрес>является выявленным объектом культурного наследия – дом жилой доходный, XIX в., приказ министерства культуры и туризма ТО от ДД.ММ.ГГГГг. №;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, объект культурного наследия- « жилой дом, 1 пол. XIX в.» 1 пол. XIX в., памятник регионального значения;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, объект культурного наследия- « жилой дом середины XIX в.» середина XIX в., памятник регионального значения;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, объект культурного наследия- « жилой дом 1-я половина XIX в.» 1-я половина XIX в., памятник регионального значения;
объект по адресу: <адрес> внесен в ЕГРОКН под рег. №, объект культурного наследия- « жилой дом, 1-я половина XIX в.» 1-я половина XIX в., памятник регионального значения.
По сообщению инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГг. объекты культурного наследия расположены по адресу: <адрес>
выявленные объекты культурного наследия, состоящие на государственной охране на основании утвержденного ДД.ММ.ГГГГг. списка вновь выявленных объектов представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность расположены по адресу: <адрес>
в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 декабря 2014г. № 2449 «О включении города Белева Тульской области в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Белев Тульской области», приложением №, предметом охраны исторического поселения федерального значения город Белев Тульской области являются: исторически ценные градоформирующие объекты: <адрес>
В силу ч.1 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.1 – ч.4, ч.7, ч.13 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и включает в себя:
1) проведение анализа состояния территории исторического поселения, проблем и направлений ее устойчивого развития с учетом обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
2) определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения;
3) разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
3.1) разработку применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, градостроительных регламентов, обеспечивающих сохранение таких точек (секторов);
4) обеспечение согласования в соответствии с настоящим Федеральным законом проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения.
Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию соответственно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предметом согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, которые предусмотрены частью 1 и пунктом 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассматривает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в указанные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно выписок из реестра муниципального имущества МО Белевский район от ДД.ММ.ГГГГг., в муниципальной собственности находится недвижимое имущество по адресу: <адрес>
По сообщению Белевского производственного участка Одоевского отделения ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГг. № объекты недвижимого имущества, расположенного по адресам: <адрес> на техническом учете не числятся.
Из технического паспорта на жилой дом установлено, что он находится по адресу: <адрес>
В справках, предоставленных Белевским производственным участком Одоевского отделения ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГг. отражено, что многоквартирные дома находятся по адресу: <адрес>
жилые дома по адресу: тупик <адрес>
нежилые дома по адресу: <адрес>
магазин по адресу: <адрес>
сведения о постановке на технический учет объекта капитального строительства отсутствуют: <адрес>
Согласно выписок из ЕГРН по адресу: <адрес>; находятся жилые дома;
<адрес>; находятся многоквартирные жилые дома
<адрес> находятся нежилые здания.
Сведений о том, жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, не представлено.
Из представленных ООО «Жилкомсервис» выписок из ЕГРН, копий свидетельств о государственной регистрации права установлено, что по адресам: <адрес> находятся многоквартирные дома.
ООО «Жилкомсервис» заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> установлено, что управляющей организацией является ООО «Жилкомсервис». Договоры заключены с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
МУП МО г. Белев Белевского района «Белевское коммунальное хозяйство» заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> установлено, что управляющей организацией является МУП МО <адрес> «Белевское коммунальное хозяйство». Договоры заключены с целью надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Следовательно, решение о дальнейшем использовании помещений, многоквартирных домов, принято не было, что не отрицалось стороной административного ответчика. Сведения о том, что помещения, многоквартирные дома являются пригодными для проживания и не требуется принятие решения, не представлено. То, что при переселении граждан из помещений, многоквартирных домов было принято решение в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», не представлено.
Таким образом, необходимость принятия решения административным ответчиком по указанным помещениям, многоквартирным домам была предусмотрена как ранее действующим законодательством, так и в настоящее время.
При этом, по адресу: <адрес>, согласно выписки из ЕГРН зарегистрировано нежилое помещение. Также постановлением главы администрации МО Белевский район № 694 от 24 ноября 2005г. на основании акта межведомственной комиссии об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГг. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> переведен в нежилой дом. Соответственно в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» по адресу: <адрес> не подлежит принятию решение.
Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования относительно объектов недвижимого имущества по адресу: <адрес>, поскольку согласно постановлению главы администрации МО г. Белев Белевского района № 96 от 25 июня 2008г. присвоены почтовые адреса объектам недвижимого имущества, расположенным на территории <адрес> и без номеров.
Объекты культурного наследия расположены по адресу: <адрес>
выявленные объекты культурного наследия, состоящие на государственной охране на основании утвержденного ДД.ММ.ГГГГг. списка вновь выявленных объектов представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность расположены по адресу: <адрес> в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 декабря 2014г. № 2449 «О включении города Белева Тульской области в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Белев Тульской области», приложением №, предметом охраны исторического поселения федерального значения город Белев Тульской области являются: исторически ценные градоформирующие объекты: <адрес>
Поскольку бездействие административного ответчика усматривается, и обратного не представлено, то требование административного истца обоснованно и подлежит удовлетворению частично, как и требование административного истца о возложении на администрацию муниципального образования Белевский район обязанности принять решение о дальнейшем использовании помещений, в том числе многоквартирных домов, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно – восстановительных работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» с учетом требований Федерального закона от 25 июня 2002г. № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которое заявлено в интересах неопределенного круга лиц также обоснованно и подлежит удовлетворению частично.
Требование о сносе, в отношении объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов противоречит Федеральному закону от 25 июня 2002г. № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Учитывая время необходимое для принятия решения, в том числе устанавливаемое правилами, суд считает возможным установить срок один месяц с момента вступления решения в законную силу. При этом, при наличии обстоятельств, указанных в ч.1 ст. 189 КАС РФ административный ответчик вправе обратиться в суд, рассмотревший административное дело, с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006░. № 47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006░. № 47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2002░. № 73 – ░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006░. № 47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006░. № 47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2021░.