Дело №2а-3459/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2016 года город Пенза
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Романовой В.А.,
при секретаре Холодовой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Лощилиной Т.П. понуждении предоставления доступа в квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области) обратилось в суд с вышеназванными требованиями, указав, что в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение (от 21.04.2016 №) по вопросу перепланировки и (или) переоборудования в квартире № многоквартирного дома № по <адрес> в г. Пензе, а также использования общего имущества МКД.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 27.04.2016 г. собственником вышеуказанной квартиры является Лощилина Т.П..
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
Для проверки фактов, изложенных в обращении от 21.04.2016 №, и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Лощилиной Т.П. по адресу нахождения ее имущества 16 мая 2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 23.05.2016 г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования.
Однако собственник вышеуказанное требование проигнорировал. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 23.05.2016 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия собственника, о чем с участием понятых был составлен акт проверки №.
До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> в г. Пензе и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Пунктом 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила) установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
В соответствии с п. 1.7 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагреиательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Таким образом, действия собственника квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г. Пензе нарушают требования, установленные жилищным законодательством.
В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст. ст. 124, 125, 126 КАС РФ, ст. 20 ЖК РФ, просил: обязать собственника квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, Лощилину Т.П., предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.
В судебное заседание представитель административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в судебном заседании представитель истца Молев М.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить на основании доводов, изложенных в иске.
Административный ответчик Лощилина Т.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения участника процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу положений ст. 1 КАС РФ, при организации и проведении предусмотренных ст. 20 ЖК РФ проверок соблюдения законодательства правоотношения между Госжилстройтехинспекцией Пензенской области и гражданином, обязанным в соответствии со ст.ст. 30, 17 ЖК РФ соблюдать установленные правила содержания и пользования жилыми помещениями, являются публичными, а следовательно, споры, вытекающие из данных правоотношений подлежат рассмотрению в порядке установленном Кодексом Административного Судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании установлено:
В Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение (от 21.04.2016 №) по вопросу перепланировки и (или) переоборудования в квартире № многоквартирного дома № по <адрес> в г. Пензе, а также использования общего имущества МКД.Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 27.04.2016 г. собственником вышеуказанной квартиры является Лощилина Т.П..
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
Для проверки фактов, изложенных в обращении от 21.04.2016 №, и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Лощилиной Т.П. по адресу нахождения ее имущества 16 мая 2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 23.05.2016 г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования.
Однако собственник вышеуказанное требование проигнорировал. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 23.05.2016 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия собственника, о чем с участием понятых был составлен акт проверки №.
До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> в г. Пензе и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Пунктом 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила) установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
В соответствии с п. 1.7 Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагреиательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Таким образом, действия собственника квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г. Пензе нарушают требования, установленные жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В ходе рассмотрения административного дела суд пришел к выводу, что Госжилстройтехинспекция Пензенской области в рамках возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения собственником жилого помещения многоквартирного жилого дома требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством, тогда как административный ответчик Лощилина Т.П. незаконно препятствует ее деятельности. Доказательств иного судом не получено, ответчиком суду не представлено.
В силу вышеизложенных норм закона суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Лощилиной Т.П. о понуждении предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в жилое помещение - квартиру № по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с Лощилиной Т.П. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., от уплаты которой административный истец при подаче административного иска был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Лощилиной Т.П. о понуждении предоставления доступа в жилое помещение удовлетворить.
Обязать Лощилину Т.П. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в жилое помещение - квартиру № по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Лощилиной Т.П. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г.Пензы в течение одного месяца после вынесения.
Председательствующий