Решение по делу № 12-84/2015 от 12.02.2015

Дело № 12-84/15        

Р Е Ш Е Н И Е

07 мая 2015 г. г.Новосибирск

Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Емельяновой В.О.

При секретаре Суровой Е.Д.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе МКУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» на постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

     МКУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ. В жалобе указали, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту отсутствия снегоочистки проезжей части, в результате чего образовался боковой и осевой снежный накат (колея), чем нарушен п. 3.1.6, р 3 ГОСТ и п. 13 основных правил ПДД РФ, за что в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирска - А.С. Осиным был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (), в соответствии с которым - МКУ «УДС» было привлечено к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым, в отношении МКУ «УДС» назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 руб. С данным постановлением Муниципальное казенное учреждение г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» не согласно, по следующим основаниям. При рассмотрении административного дела, должностное лицо не ознакомилось и не приняло во внимание представленные письменные объяснения МКУ «УДС» в обоснование своих возражений, а именно, привлеченное к участию в рассмотрении дела, Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» создано в соответствии положениям ГК РФ, Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях», Распоряжением мэра от ДД.ММ.ГГГГ целью его создания является - оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнения муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и благоустройства. В соответствии с Уставом г. Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет мэрия г. Новосибирска. В соответствии с действующим Уставом, Муниципальное казенное учреждение г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» наделено функциями заказчика, застройщика по обследованию, проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление функций заказчика по организации движения транспорта по улично-дорожной сети города, повышения безопасности дорожного движения. Сфера дорожной деятельности и благоустройства учреждения, закрепленная в Уставе, сформирована с учетом п. 12 ст.3 ФЗ РФ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором законодатель определяет: содержание автомобильной дороги - комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Уставные полномочия МКУ «УДС» по ремонту и содержанию автодорог рассматриваются в рамках ведомственных целевых программ «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на ДД.ММ.ГГГГ (Постановление мэрии города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ.) и «Восстановление транспортно - эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети г. Новосибирска» на ДД.ММ.ГГГГ (Постановление мэрии города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Безопасность дорожного движения, предусмотренная данными Ведомственными целевыми программами, обеспечивается строительство дорожных объектов при участии МКУ «УДС», как-то: установка : светофоров, светоотражающих разметок, нанесение линий горизонтальных разметок, строительство пешеходных переходов, контроль за весовыми параметрами транспортных средств и т.д. Функция МКУ «УДС» по содержанию автодорог, выражается в обеспечении ежегодного ремонта улично-дорожной сети г.Новосибирска, выполнение планово-предупредительного ремонта, в соответствии с вышеуказанной программой. Деятельность учреждения направлена исключительно на выполнение строительных работ в отношении автомобильных дорог г.Новосибирска и его ремонта по заданиям мэрии г. Новосибирска. В соответствии с абз.3 ст. 9.2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическим лицом - МКУ «УДС» допущено нарушение, предусмотренное по основаниям, указанным выше. В соответствии с п. 2 ст. 9.2 вышеназванного закона, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. В соответствии с Уставом учреждения, целями и задачами его создания деятельность по снегоочистке улиц г.Новосибирска не предусмотрена, на балансе данный объект отсутствует, необходимой снегоуборочной техники, а также штат водителей автотранспортной спецтехники не имеется. В этих целях выполнение данных полномочий в каждом районе города созданы дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), которые образованы именно для выполнения данных функций. Данные обстоятельства, при проведении административного расследования, государственным инспектором не учтены и не приняты во внимание. Доводом должностного лица в установлении виновности МКУ «УДС» явилось наличие зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, предоставленного для строительства, где не была произведена снегоочистка. С данным выводом государственного инспектора, МКУ «УДС» не согласно, считает его ошибочным и не соответствующим закону. Земельный участок, площадью кв.м, по <адрес>, с кадастровым (условным) номером: находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленным для строительства МКУ «УДС» мэрией г.Новосибирска, на основании Постановления мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ (Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Схема земельного участка, утверждена Распоряжением мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Согласно утвержденной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, земельный участок состоит из двух контуров. Первый контур - от пересечения ул. Тюленина до пересечения <адрес> второй контур - от пересечения <адрес> по направлению ТК «Лента». В соответствии со ст. 269 ГК РФ, лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, - в постоянное бессрочное) пользование. Исходя из вышеперечисленных требований закона, использование данного земельного участка МКУ «УДС» возможно только не иначе как в целях осуществления строительных работ. Право собственности на указанный земельный участок принадлежит мэрии города Новосибирска. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнительно - распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона). Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 3 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 2.34. Решения Городского совета Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ. «О территориальных органах мэрии города Новосибирска», предусмотрено обязательное участие администраций г.Новосибирска (Калининского района г. Новосибирска в том числе) в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района. В связи с этим, 22.12.2014 г. состоялось выездное совещание главы администрации Калининского района г. Новосибирска посвященного организации конечной остановки общественного транспорта на парковке ТК «Лента», расположенной по адресу: г. Новосибирск, <адрес> о чем составлен протокол выездного совещания в котором - определен организатор (ТК «Лента») по осуществлению снегоочистки проезжей части по <адрес> до ТК «Лента». Данные сведения государственным инспектором также проигнорированы. Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Образование учреждения - МКУ «УДС» с правами юридического лица не наделяет это учреждение статусом органа местного самоуправления. Утверждение перечней объектов благоустройства, закрепление за подрядчиками и финансирование этих работ относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности. Государственный инспектор, в рамках расследования по делу об административном правонарушении проигнорировал доводы МКУ «УДС» по данным вопросам о разграничении полномочий в отношении обеспечения содержания дорог местного значения, безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Обжалуемое Постановление по делу об административном правонарушении к протоколу об административном правонарушении не соответствует требованиям гг. 29.10 КоАП РФ, в нем отсутствует мотивированное решение по делу, поскольку в постановлении не приведены доказательства, на основании которых должностное лицо установило наличие события административного правонарушения, виновность МКУ «УДС», отсутствует анализ и оценка исследованных доказательств по делу, мотивированные доводы в доказанности вины, оценка наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств, что само по себе служит основанием к отмене постановления. Фабула правонарушения, изложенная, как в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении, не раскрывает фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях МКУ «УДС» состава правонарушения: не указаны сведения о принадлежности закреплении данной автомобильной дороги, отсутствуют фактические обстоятельства, на основании чего сделан вывод о том, что именно МКУ «УДС» несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения по <адрес> и за содержание данной дороги. Из диспозиции ст.12.34 КоАП РФ и содержания пункта 3.1.6. ГОСТ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" следует, что выявить указанное правонарушение возможно только путем проведения визуального осмотра. Следовательно, административным органом должен быть проведен осмотр, в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП. В обжалуемом постановлении не указано о наличии никаких сведений, свидетельствующих и подтверждающих, наличие события административного правонарушения, с протоколом осмотра представителя МКУ «УДС» не ознакомили, отметки об ознакомлении со всеми материалами дела отсутствуют. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7, п.2 ст. 30.17 КоАП РФ считает, что данное постановление по делу об административном рушении подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании законный представитель МКУ г. Новосибирска «УДС» -Хан С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.11) доводы жалобы поддержал в полном объёме. Дал суду аналогичные пояснения.

Суд, выслушав пояснения представителя МКУ г. Новосибирска «УДС», исследовав письменные доказательства по делу, руководствуясь законом, суд пришёл к следующему выводу:

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» за совершение ДД.ММ.ГГГГ в 21 час.10 мин. в Калининском районе г. Новосибирска, по <адрес> несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно: на проезжей части не произведена снегоочистка, в результате чего, образовался боковой и осевой снежный накат (коллея), чем нарушен раздел 3,п.3.1.6 ГОСТ ,п.13 основных положений ПДД РФ.

МКУ г. Новосибирска «УДС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, за которое было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (л.д.10).

Статья 12.34 КоАП РФ, предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из п.2.1 Устава МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» целями создания учреждения являются: оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и благоустройства.

В п.2.2. указано, что предметами и видами деятельности Учреждения являются: осуществление функций заказчика, застройщика по обследованию, проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, автомобильных дорог общего пользования местного значения… осуществление функции заказчика по организации движения транспорта по улично-дорожной сети города, повышению безопасности дорожного движения

Из ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно «ГОСТ Р 50597-93.Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Сроки снегоочистки автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов с учётом их транспортно-эксплуатационных характеристик определены п.3.1.6 ГОСТ 5097-93.Согласно таблице 4, данного пункта, нормативный срок снегоочистки для дорог «В» (улиц и дорог местного значения) составляет 6 часов с момента окончания снегопада.

На ( л.д.18) имеется копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на основании постановления мэрии г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок. Категория земель: земли населённых пунктов - автомобильная дорога общего пользования, площадью кв.м. по адресу <адрес>

Из ответа Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ. на имя и.о. ОГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску следует, что участок дороги, расположенный в Калининском районе по <адрес> в реестре муниципального имущества г.Новосибирска не числится. Указанный участок дороги расположен в границах земельного участка с кадастровым номером площадью кв.м., находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУ «Управления дорожного строительства».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.269 ГК РФ, лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Право постоянного (бессрочного) пользования является правом постоянно титульного владения и пользования, возлагает на пользователя (владельца) обязательства по содержанию переданного имущества.

Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются: юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе.

Таким образом, суд полагает установленным тот факт, что МКУ г. Новосибирска «УДС» не выполнило свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения по своевременному устранению помех в дорожном движении.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МКУ г. Новосибирска «УДС» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и своевременному устранению помех в дорожном движении.

Вина в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении составленным в отношении МКУ г.Новосибирска «УДС», актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ фотографиями.

Довод законного представителя МКУ г. Новосибирска «УДС» о том, что в нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся протокол осмотра, правового значения не имеет, поскольку в соответствии с требованиями ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из выше изложенного, суд не находит законных оснований для удовлетворения жалобы МКУ г.Новосибирска «Управления дорожного строительства», доводы которой направлены на дачу иной оценке имеющимся в деле доказательствам, которая не соответствует установленным судом обстоятельствам.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы законного представителя МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» - отказать. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении - оставить без изменения.

Данное решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья: В.О. Емельянова

12-84/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МКУ Управление дорожного строительства
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Емельянова Виктория Олеговна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
12.02.2015Материалы переданы в производство судье
07.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Дело оформлено
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее