ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2024 года г.Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Лось М.В.,
при секретаре - Кузьминой В.В.,
с участием представителя истца ОООП «Финпотребсоюз» - Корытова А.Г.,
представителей ответчика ООО «Байкальская компания» - Колосовой С.В., Липуновой А.В.,
представителя ответчика ООО «Бестойл» -Федотовой Е.В.,
представителя третьего лица - ООО «Транснефть-Восток» - Жукова К.В.,
представителя третьего лица - администрации Ангарского городского округа - Линник П.М.,
представителя третьего лица Хомченко О.В.- Трифоновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №
по иску ОООП «Финпотребсоюз» к ООО «Байкальская компания» о прекращении противоправных действий по сдаче в аренду и управлению собственным недвижимым имуществом, о признании самовольной постройкой автозаправочной станции и обязании снести самовольную постройку;
к ООО «Бестойл» о прекращении противоправных действий по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах
У С Т А Н О В И Л :
ОООП «Финпотребсоюз» обратилось в суд с иском к ООО «Байкальская компания» о прекращении противоправных действий по сдаче в аренду и управлению собственным недвижимым имуществом, о признании самовольной постройкой автозаправочной станции и обязании снести самовольную постройку;к ООО «Бестойл» о прекращении противоправных действий по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах.
Обращаясь в суд с иском в защиту прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ОООП «Финпотребсоюз» в обоснование заявленных требований указал, что собственником автозаправочной станции, состоящей из нежилого 1-этажного здания, навеса,шести резервуаров для хранения топлива, резервуара сбора дождевых стоков- ООО «Байкальская компания», и продавцом /оператором автозаправочной станции - ООО «Бестойл» в нарушение Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ** №, не соблюдены нормы минимально допустимого расстояния между магистральными трубопроводами и прочими строениями, в частности для АЗС.
Данный участок расположен в охранной зоне действующей автодороги 1 категории «Байкал» на участке «Красноярск-Иркутск», в районе 1855 км. с севера-востока участок граничит с действующей автодорогой «Байкал», с юго-востока, на расстоянии 100м протекает река Еловка,с юго-запада лесной массив, с север- востока на расстоянии 114 м от площадки АЗС проходит нефтепровод «Омск-Иркутск». Кроме того, в непосредственной близости от АЗС расположен нефтепровод «Красноярск-Иркутск». Магистральные нефтепроводы являются производственными объектами, организацией эксплуатирующей нефтепроводы является ООО «Транснефть –Восток».
Соблюдение указанных требований преследует цель обеспечения благоприятных условий проживания населения, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф и направлено не только на обеспечение сохранности нефтепроводов при их эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.
Собственником магистрального нефтепровода, который является, опасным производственным объектом, является третье лицо- ООО "Транснефть-Восток». Требования к эксплуатации опасного производственного объекта установлены Законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и возложены на эксплуатирующую организацию – третье лицо ООО «Транснефть-Восток».
Полагают, что возведение АЗС, в нарушение требований правил охраны магистральных трубопроводов, в 150- метровой зоне минимально допустимого расстояния до нефтепровода является основанием для признания АЗС самовольной постройкой.
В иске истец указал, что в связи с изложенным, истцом предъявляются требования о прекращении противоправных действий и как следствие, сноса самовольно возведенного объекта.
Заявленными требованиями истец просит:
- прекратить противоправные действия ООО «Бестойл» по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах по адресу: ..., 1855 км автодороги «Новосибирск-Иркутск», строение 4, ввиду размещения объектов АЗС с нарушением установленного минимального безопасного расстояния до магистрального трубопровода, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда;
-прекратить противоправные действия ООО «Байкальская компания» по сдаче в аренду и управление собственным недвижимым имуществом АЗС по адресу: ..., 1855 км автодороги «Новосибирск – Иркутск», строение 4, ввиду размещения объектов АЗС с нарушением установленного минимального безопасного расстояния до магистрального трубопровода, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда;
Признать самовольной постройкой автозаправочную станцию, кадастровый №, расположенную по адресу: ..., на 1855 км автодороги Новосибирск-Иркутск,строение 4, обязать ООО «Байкальская компания» снести указанный объект недвижимости за счет собственных средств в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании на обсуждение сторон судом поставлен вопрос об оставлении иска без рассмотрения, на основании абзаца 4 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с подачей в суд иска, лицом, не имеющим полномочий на его предъявление.
Представитель истца ОООП «Финпотребсоюз» - ФИО9, возражал против оставления иска без рассмотрения, поясняя, что в общественную организацию обратился с жалобой ФИО10, приложив чек с автозаправочной станции. Проверив доводы жалобы, организация нашла их обоснованными, поскольку установлено нарушение градостроительных норм и промышленной безопасности. Полагает, что запрета для обращения организацией в суд с иском в защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности, не имеется.
Представители ответчика ООО «Байкальская компания» - ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности с полным объемом прав, полагали необходимым оставить иск без рассмотрения, указывая, что иск подан ненадлежащим истцом. Уставом истца предусмотрена защита прав неопределенного круга лиц в сфере финансовой деятельности.
Представитель ответчика ООО «Бестойл» -ФИО6, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, полагала необходимым оставить иск без рассмотрения, указала на неправильное понимание стороной истца положений статьи 24 Федерального закона от ** № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Представитель третьего лица - ООО «Транснефть-Восток» - ФИО7, действующий на основании доверенности с полным объемом прав, полагал необходимым отложить разбирательства дела, поскольку ООО «Транснефть-Восток» имеет намерение вступить в дело в качестве соистца.
Представитель третьего лица - администрации Ангарского городского округа - ФИО3, действующий на основании доверенности с полным объемом прав, поддержал позицию представителей ответчиков, полагал необходимым оставить без рассмотрения.
Представитель третьего лица ФИО10- ФИО8, действующая на основании доверенности с полным объемом прав, возражала против оставления иска без рассмотрения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Часть первая статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в развитие принципа диспозитивности предусматривает, что суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Согласно части второй статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами. Обращение в суд, в том числе организаций, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц также допускается, согласно части первой статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Из указанных норм права следует, что организации могут обратиться в суд с иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц лишь в случаях, предусмотренных законом.
Согласно статье 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, в том числе для защиты своих интересов, а статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Названные конституционные положения не исключают в случаях, предусмотренных законом, возможность защиты интересов лиц посредством обращения в суд образуемых ими объединений, но при этом не обязывают федерального законодателя предоставлять любому объединению право обращения в суд в защиту интересов его участников, а равно право их процессуального представительства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ** №).
В соответствии со статьей 8 Федеральный закон от ** № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Статьей 27 Федерального закона от ** N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
Из правоустанавливающих документов следует, что общероссийская общественная организация потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (Финпотребсоюз) была создана ** (протокол общего собрания № от **), с образованием юридического лица.
Основным направлением деятельности Организации является оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациями, правовое просвещение населения, а также деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина (пунк 1.2 Устава).
Основной целью Организации является оказание помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациями, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина (пункт 2.1.1 Устава).
Целями Финпотребсоюза, в соответствии с пунктом 2.1.2. Устава являются защита прав и законных интересов потребителей в сфере финансовых услуг, содействие созданию и справедливого цивилизованного потребительского финансового рынка в интересах российских граждан потребителей, акционеров и частных инвесторов, пропаганда финансовой грамотности и знаний среди широких слоев населения.
Финпотребсоюз действует в целях оказания всемерной помощи и содействия гражданам - потребителем финансовых услуг в розничных отраслях российского финансового рынка и защиты их прав и законных интересов в отношении организаций, осуществляющих деятельности на финансовом рынке.
Как следует из Устава общественной организации, целью ее деятельности является оказание помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациями, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; защита прав и законных интересов потребителей в сфере финансовых услуг.
Как следует из указанных в иске обстоятельств, основанием заявленных требований является несоблюдение собственником АЗС и оператором АЗС требований о минимально допустимом расстоянии между АЗС и магистральными трубопроводами, которые направлены на создание условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, и регламентированы Правилами охраны магистральных трубопроводов.
Правила охраны магистральных трубопроводов определяют требования к обустройству трасс трубопроводов, порядку определения границ охранных зон магистральных трубопроводов, условиям использования земельных участков в границах охранных зон магистральных трубопроводов, порядку организации и производства работ в охранных зонах трубопроводов, права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности опасных производственных объектов, предотвращения аварий на магистральных трубопроводах и ликвидации их последствий. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сохранности объектов магистрального трубопроводного транспорта природного газа и опасных жидкостей (нефть, нефтепродукты, конденсат, жидкий аммиак и др.), создание условий для нормальной работы магистральных трубопроводов и предотвращение непреднамеренных повреждений трубопроводов землеройной и гусеничной техникой.
Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (пункт 1.3)
Из изложенного следует, что заявленные истцом требования не направлены на соблюдение требований о защите прав и свобод человека и гражданина; а также на защиту прав и законных интересов потребителей в сфере финансовых услуг.
Эксплуатация производственных опасных объектов, в том числе и магистральных нефтепроводов, указанные в иске, относится к соблюдению требований промышленной безопасности субъектами, указанными в Правилах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от ** № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ** № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется:
а) уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственного регулирования промышленной безопасности;
б) на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, указанным пункте 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, - подразделениями этих федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от ** № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
требований к безопасному ведению работ, в том числе требований, связанных с пользованием недрами, на опасных производственных объектах;
требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, применяемых на них технических устройств, а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах;
требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением такого обоснования безопасности;
требований, включая требования пожарной безопасности, для ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения на опасных производственных объектах;
лицензионных требований к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности;
Организация и осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности регулируются Федеральным законом от ** № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственного регулирования промышленной безопасности. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, не применяются положения пунктов 5-11 настоящей статьи (пункт 4 статьи 16 ).
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федеральный закон от ** № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" организация и осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного экологического контроля (надзора) на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, государственного земельного надзора на земельных участках, предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями, регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 3 порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается:
1) для вида федерального государственного контроля (надзора) – положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) для вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления – положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также при необходимости положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
В силу части 1 статьи 16 Закона Федеральный закон от ** № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
В соответствии со статьей 16.1 указанного Закона соблюдение обязательных требований при проектировании, строительстве, реконструкции опасных производственных объектов обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 7 статьи 3 Закона надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Из изложенного также следует, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области промышленной безопасности, в соответствии с Федеральным законом от ** № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", общественные организации не являются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона об охране окружающей среды общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** № "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Как следует из устава ООО «Финпотребсоюз», к целям деятельности Организации охрана окружающей среды также не относится.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке" с иском о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями вправе обратиться собственник земельного участка, обладатель иного вещного права на земельный участок, его законный владелец, иное лицо, чьи права и законные интересы нарушает сохранение самовольной постройки.
С иском о сносе самовольной постройки, о сносе или приведении ее в соответствие с установленными требованиями в публичных интересах вправе обратиться прокурор, уполномоченные органы публичной власти в пределах своей компетенции (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46 ГПК РФ, часть 1 статьи 53 АПК РФ).
Из изложенного следует, что правом обращения с иском о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями, в публичных интересах истец также не наделен.
Из обстоятельств, указанных в качестве оснований заявленного иска следует, что заявленные истцом требования не регулируются нормами Закона о Защите прав потребителей.
Позиция представителя третьего лица ООО «Транснефть-Восток» о намерении вступить в дело в качестве соистца подтверждает то обстоятельство, что заявленные требования направлены на защиту прав и законных интересов собственника магистрального нефтепровода, эксплуатирующего опасный производственный объект, ООО "Транснефть-Восток».
С учетом заявленных требований, суд полагает, что обстоятельства указанные в иске основаны на соблюдении требований к обустройству трасс трубопроводов, порядку определения границ охранных зон магистральных трубопроводов, условиям использования земельных участков в границах охранных зон магистральных трубопроводов, порядку организации и производства работ в охранных зонах трубопроводов, права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности опасных производственных объектов, предотвращения аварий на магистральных трубопроводах и ликвидации их последствий, определенных Правилами охраны магистральных трубопроводов, и которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.
Принимая во внимание цели деятельности организации, материально-правовые основания иска, суд приходит к выводу о том, что общественная организация, осуществляющая деятельность в области защиты прав и законных интересов потребителей в сфере финансовых услуг, не имеет полномочий на предъявление иска, основанного на соблюдении требований Правил охраны магистральных трубопроводов, Федерального закона от ** № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", не имеет полномочий на подписание и предъявление иска о сносе самовольной постройки.
Одним из требований к форме и содержанию, в соответствии с частью 4 статьи 131 ГПК РФ является подписание его истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
На основании абзаца 4 статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым иск ОООП «Финпотребсоюз» оставить без рассмотрения, как поданное лицом, не имеющим полномочий на его предъявление.
Руководствуясь ст. ст. 222,224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление ОООП «Финпотребсоюз» к ООО «Байкальская компания» о прекращении противоправных действий по сдаче в аренду и управлению собственным недвижимым имуществом, о признании самовольной постройкой автозаправочной станции и обязании снести самовольную постройку;
к ООО «Бестойл» о прекращении противоправных действий по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах - оставить без рассмотрения, как поданное лицом, не имеющим полномочий на его предъявление.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Иркутский областной суд, через Ангарский городской суд ..., в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья М.В.Лось