Дело № 2-2902/2023
УИД № /номер/
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2023 г. г. Клин Московской области
Клинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Кручининой К.П.
при секретаре Пироговой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новицкой М. Л. к ООО «Экопромсервис» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу ТКО,
УСТАНОВИЛ:
Новицкая М.Л. обратилась с исковыми требованиями к ООО «Экопромсервис» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу ТКО за период с /дата/ по /дата/.
В обоснование исковых требований указала, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/. Ответчик в заявленный период ненадлежащим образом исполнял обяанность по вывозу ТКО, а именно производил его не ежедневно, а с перерывами и не в полном объеме. Новицкая М.Л. обращалась с заявлением о перерасчете, однако в ответ последовал отказ. Указала, что в заявленный период температура воздуха была выше +5, однако в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, вывоз мусора осуществлялся один раз в три дня, а не каждый день.
Истица Новицкая М.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель истицы на основании доверенности Новицкий В.М. и Новицкая К.В. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ООО «Экопромсервис» на основании доверенности Зотов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований указав, что услуга по вывозу ТКО оказана надлежащим образом. Представил письменные возражения (л.д. 57-58).
Представитель третьего лица – администрации г.о. Клин Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, согласие с позицией ООО «Экопромсервис» (л.д. 59).
Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Согласно статье 42 Конституции РФ, статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г., исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
П. 148 (45) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 предусматривает, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Согласно пункту 17 Приложения 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Судом установлено, что Новицкая М.Л. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/ (л.д. 7).
Согласно реестру контейнерных площадок для сбора ТКО на территории г.о. Клин, контейнерная площадка расположена на /адрес/, рассчитана на 68 домов (л.д. 13).
/дата/ Новицкая М.Л., Быкова Л.В., Лобанова Н.Ф. обратились в ООО «Экопромсервис» с претензией. Просили произвести перерасчет платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период /дата/ /дата/ 2022 г. путем уменьшения начисленной стоимости оказания услуг на размер платы не оказанной услуги (л.д. 8).
Согласно ответу ООО «Экопромсервис» от /дата/, нормативный объем накопления на контейнерной площадке на /адрес/ составляет 0,67 куб.м. в день, в месяц 21,07 куб.м. Итого фактический объем вывоза с данной площадки в месяц 24,5 куб.м., что превышает нормативный объем накопления ТКО на данной контейнерной площадке. Региональный оператор оказывает услуги по вывозу мусора надлежащим образом. Оснований для перерасчета не имеется (л.д. 11).
/дата/ администрацией г.о. Клин Московской области направлено обращение генеральному директору ООО «Экопромсервис» об изменении графика вывоза мусора на ежедневный с контейнерной площадки на /адрес/, в связи с увеличением в летний период количества жителей (д. 18).
/дата/ Новицкий В.М. обратился в ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» указав, что контейнерная площадка по адресу: /адрес/ не благоустроена, отмечена в реестре контейнерных площадок как существующая. С /дата/ мусор не вывозится, бывают редкие дни, когда приезжает машина и из 2-х серых контейнеров освобождает только один или один из синих (л.д. 14).
Судом, по ходатайству стороны истца, допрошены свидетели Лобанова Н.Ф., Быкова Л.В., которые пояснили, что живут на /адрес/, в период с /дата/ 2022 по /дата/ 2022 г. услуги по вывозу ТКО оказывались не регулярно, из трех контейнеров вывозился один, стоял сильный запах, обращались к водителям мусоровозов, однако они не могли пояснить почему вывозят только один контейнер.
В опровержение доводов истца, ответчиком представлены отчеты о посещении контейнерной площадки.
Так, вывоз мусора в спорный период осуществлен:
/дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/, /дата/.
Суд полагает, что представленные ответчиком отчеты опровергают доводы истца о том, что вывоз мусора в период с /дата/ по /дата/ осуществлялся с нарушением пункта 17 Приложения 1 к Правилам N 354, поскольку представленные отчеты содержат сведения о ежедневном вывозе мусора с контейнерной площадки по /адрес/.
Что касается периода с /дата/ по /дата/, суд также не усматривает нарушений по оказанию услуги по вывозу ТКО, поскольку согласно представленным и истцом и ответчиком общедоступным сведениям о погоде в заявленный период, среднесуточная температура была ниже +5, в связи с чем вывоз мусора не реже одного раза в трое сутки, также соответствует пункту 17 Приложения 1 к Правилам N 354.
При этом указанный пункт Правил № 354 предусматривает допустимое отклонение сроков, а именно: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Суд не может принять в качестве доказательств, подтверждающих, что мусор в заявленный период вывозился не ежедневно, показания свидетелей, поскольку они опровергаются письменными доказательствами с приложенными в отчетах фотографиями, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Что касается доводов истца о том, что вывоз с контейнерной площадки производился не полностью, суд исходи из следующего.
Согласно пункту 16 договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (публичная оферта), в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц с использованием фото или видео фиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем (л.д. 50).
Как указывалось выше, ООО «Экопромсервис», в ответ на обращение Новицкой М.Л. с требованием произвести перерасчёт, указало, что вывоз мусора производится согласно нормативным объемам, предусмотренным для данной контейнерной площадки.
Таким образом, порядок устранения ненадлежащего, по мнению истца, качества оказания услуг, потребитель не выполнил, поскольку не обратился к оператору с требованием о составлении акта о выявленных нарушениях.
В материалы дела представлен акт от /дата/ подписанный жителями /адрес/, однако он не соответствует п. 16 договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обязания ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу ТКО за спорный период.
Руководствуясь ст. ст. 194,197-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Новицкой М. Л. к ООО «Экопромсервис» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу ТКО за период с /дата/ по /дата/ - отказать.
Судья К.П. Кручинина
Мотивированное решение суда составлено 14 декабря 2023 г.
Судья К.П. Кручинина