УИД 66RS0006-01-2019-005299-33 Дело № 2а-552/2020 (2а-4902/2019)
Мотивированное решение суда изготовлено 21 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2020 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Онищенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Винокурову Е. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Винокурову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 970 рублей; по земельному налогу за 2017 года в размере 832 рубля, пени в размере 86 рублей 30 копеек.
В обоснование требований указано, что Винокуров Е.В. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, обязанность по уплате которых за 2017 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.
В письменных возражениях на административное исковое заявление Винокуров Е.В. просит в удовлетворении требований иска отказать, указывая на пропуск налоговым органом срока обращения в суд о взыскании задолженности.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик Винокуров Е.В. не явились, извещены были надлежащим образом заказной почтой и телефонограммой, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, расположенных на территории города Екатеринбурга.
В соответствии со статьями 363, 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Винокуров Е.В. с 18 июля 2014 года является собственником транспортного средства ШКОДА ОКТАВИЯ, 2012 года выпуска, государственный регистрационный номер < № > с мощностью двигателя 152 л/с.
Кроме того, Винокуров Е.В. с 09 апреля 2015 года является собственником земельного участка с кадастровым номером: < № >, расположенный по адресу: < адрес >.
Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области Винокурову Е.В. был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 4 970 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 832 рубля, направлено налоговое уведомление от 04 июля 2018 года < № > об уплате налогов в срок до 03 декабря 2018 года (л.д. 12-14).
В связи с тем, что Винокуровым Е.В. налоги уплачены не были, налоговым органом 19 февраля 2019 года административному ответчику заказным письмом направлено требование от 31 января 2019 года < № > об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 4 970 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 73 рубля 93 копейки, недоимки по земельному налогу в размере 832 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 12 рублей 37 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 марта 2019 года (л.д. 15-17).
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, в частности налоговая база по транспортному налогу определена как мощность двигателя указанного транспортного средства; применена налоговая ставка в размере 32,90, установленная в зависимости от мощности двигателя вышеназванным Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.
Налоговая база по земельному налогу определена как кадастровая стоимость земельного участка, применена ставка земельного налога, исходя из назначения земельного участка, в соответствии с указанным выше решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3.
Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, по земельному налогу правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период просрочки с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года: за несвоевременную уплату транспортного налога - 73 рубля 93 копейки; за несвоевременную уплату земельного налога - 12 рублей 37 копеек.
Приведенный налоговым органом расчет налогов в административном иске и в налоговом уведомлении, а также расчет пени являются арифметически верными, соответствует действующему законодательству (л.д. 12, 18).
Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 22 июля 2019 года к мировому судье судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 07 октября 2019 года судебный приказ от 30 июля 2019 года о взыскании с Винокурова Е.В. задолженности по налогам, пени в вышеуказанном отменен.
На основании этого Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области 18 декабря 2019 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Винокурова Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 970 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога размере 73 рубля 93 копейки, недоимки по земельному налогу в размере 832 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 12 рублей 37 копеек.
Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд о взыскании указанной недоимки являются несостоятельными.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку срок для добровольного исполнения требования < № > от 31 января 2019 года об уплате транспортного налога, земельного налога за 2017 год был установлен до 19 марта 2019 года, с этой даты подлежит исчислению шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, такое заявление налоговый орган подал в установленный срок 22 июля 2019 года. Административное исковое заявление подано в суд 18 декабря 2019 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа от 07 октября 2019 года.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 970 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 832 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 86 ░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 5 888 ░░░░░░ 30 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░