Решение по делу № 2-3788/2024 от 20.06.2024

Дело №2-3788/2024

УИД 91RS0024-01-2024-005751-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2024 года                                             г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Бекенштейн Е.Л., при секретаре Мясниковой Ю.С., с участием помощника прокурора – Шуруповой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску и.о. заместителя прокурора города Ялты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ялта Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

установил:

и.о. заместителя прокурора города Ялты обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой г. Ялты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона от <дата> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проведена проверка соблюдения Администрацией             <адрес> требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что перед пешеходным переходом по адресу: <адрес>, тактильно-контрастные наземные указатели (тактильные полосы) на участке тротуара изношены, на другой стороне пешеходного перехода отсутствуют, что является нарушением п. <дата> СП 9.13330.2020. В связи с этим, и.о. заместителя прокурора города Ялты просит обязать Администрацию                  г. Ялта в течении 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу привести пешеходный переход по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями п. <дата> СП 9.13330.2020 путем установки тактильно-контрастных наземных указателей (тактильные полосы).

Помощник прокурора г. Ялты Шурупова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации г. Ялта Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в том числе и путем размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что в силу п. 2.1. ст. 113 ГПК РФ признается надлежащим извещением о месте и времени рассмотрения дела. Возражений на иск не представлено.

В соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации г. Ялта.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Ялта, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13.12.2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее - Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Согласно Конвенции в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.

Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя, в том числе, создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Свод правил 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> №<номер>пр (далее - СП 59.13330.2020) предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

В соответствии с п. <дата> СП 9.13330.2020 информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильноконтрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

Согласно п. 5.4.7 СП 9.13330.2020 перед пересечением пешеходных путей с транспортными должны предусматриваться тактильно-контрастные наземные указатели по ГОСТ Р 52875 или изменение фактуры поверхности пешеходного пути.

Тактильные наземные указатели - это средства отображения информации, представляющие собой рельефную полосу определенного рисунка и цвета, позволяющую инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение. Разделяются по типам на дорожные и напольные, а также на предупреждающие и направляющие.

Пунктом 4 Паспорта национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрена реализация программ региональной и местной дорожной сети, обеспечение безопасности дорожного движения. Также, указанный национальный проект предусматривает реализацию федерального проекта «Дорожная сеть» по повышению качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городской агломерации, ее приведение в нормативное состояние. Указанными мероприятиями обеспечивается увеличение количества дорожных объектов, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для маломобильных групп населения, повышается доступность объектов дорожной инфраструктуры.

Согласно ст. 15 Федерального закона от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о защите инвалидов) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в том числе:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных, решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа, к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, в Законе о защите инвалидов законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Кроме того, как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от <дата> N 1943-О, с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотренная в ч. 1 ст. 15 Закона о защите инвалидов обязанность по созданию условия для беспрепятственного доступа инвалидов была распространена не только на объекты социальной инфраструктуры, но и на объекты связи, инженерной и транспортной инфраструктуры, транспортные средства, с установлением условия о применении указанного положения с <дата> ко всем вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о защите инвалидов в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа отнесена деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие и связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Прокуратурой г. Ялта с привлечением специалистов Департамента социальной политики администрации г. Ялта проведена проверка соблюдения Администрацией г. Ялта требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, участниками которого являются, в том числе маломобильные категории граждан.

В ходе указанной проверки установлено, что в нарушение п. <дата> СП 9.13330.2020 перед пешеходным переходом по адресу: <адрес> тактильно-контрастные наземные указатели (тактильные полосы) на участке тротуара изношены, на другой стороне пешеходного перехода отсутствуют, что подтверждается актом №<номер> обследования общественной территории пешеходного перехода с фото-фиксацией (л.д.10-22).

Бездействие Администрации г. Ялта по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по приведению пешеходных переходов в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в значительной степени приводит к нарушению гарантированное право инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Таким образом, требования и.о. заместителя прокурора г. Ялта, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск и.о. заместителя прокурора города Ялты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ялта Республики Крым о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Ялта Республики Крым в течении 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу привести пешеходный переход по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями п. <дата> СП 9.13330.2020 путем установки тактильно-контрастных наземных указателей (тактильные полосы).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                                                Е.Л.Бекенштейн

Мотивированное решение составлено

в окончательной форме <дата>

2-3788/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. заместителя прокурора г. Ялты Антоненко Е.Р.
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Бекенштейн Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее