Дело № 2-1295/2021

уникальный идентификатор дела

47RS0012-01-2021-001271-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 23 ноября 2021 г.

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при помощнике Середовой О.Н.

с участием представителя истца Фанибарова Р.А., представителя третьего лица Торшина К.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании обеспечить финансирование, об обязании оборудовать контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации,

установил:

Лужский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд:

- обязать администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» в течение 1 года после вступления в силу решения суда;

- обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» основной вход в здание образовательной организации по адресу: Ленинградская область, г. Луга пр. Кирова, д.74 оборудовать контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в течение 18 месяцев после вступления в силу решения суда.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки установлено, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» является образовательным учреждением среднего образования, где обучаются и воспитываются несовершеннолетние. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» 10 октября 2019 г. проведено категорирование объекта (территории), по результатам которого утвержден и согласован в установленном порядке Паспорт безопасности объекта (территории), согласно которому образовательной организации присвоена 3 категория опасности. В нарушение установленных требований в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» основные входы в здание не оборудованы контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации. Выявленные нарушения явились основанием для внесения прокуратурой 26 февраля 2021 г. представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в адрес руководителя образовательного учреждения, по результатам рассмотрения которого нарушения в полном объеме не устранены. Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Лужский муниципальный район в лице администрации Лужского муниципального района, в связи с чем обеспечение финансирования учреждения на цели обеспечения безопасности должно осуществлять из средств бюджета Лужского муниципального района. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», в которой обучаются несовершеннолетние, не в полном объеме приняты меры, направленные на обеспечение безопасных условий обучения, что создает угрозу для безопасного пребывания граждан в указанном учреждении и является недопустимым.

Ответчик администрация Лужского муниципального района Ленинградской области представителя в суд не направила, представила письменный отзыв на иск, в котором указала, что в образовательном учреждении организована охрана в дневное и ночное время. Установка кнопки тревожной сигнализации ввиду удаленности объекта нецелесообразна, кроме того отсутствует техническая возможность экстренного выезда бригады быстрого реагирования. Бюджет муниципального образования Лужский муниципальный район является высокодотационным, распределение бюджетных средств осуществляется по принципу приоритетности. Денежные средства в бюджете на 2021 год на финансирование мероприятий по оборудованию КПП и охранной сигнализации не предусмотрены. Учащимся обеспечена безопасность в ходе осуществления учебного процесса, вход в здание посторонним лицам невозможен. На входе в дневное время дежурит вахтер. Администрация просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» исковые признало, определением суда от 23 ноября 2021 г. признание иска принято судом.

Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО» Торшин К.А., действующий на основании доверенности, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в связи с ухудшением криминогенной обстановки в Российской Федерации, а именно в связи с вооруженными нападениями с использованием огнестрельного оружия и предметами конструктивно схожими с огнестрельным оружием на учреждения образования, просит сократить время на оборудование охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ с 18 месяцев до 6 месяцев после вступления в силу решения суда, с обязательным заключением договора на реагирование по сигналам «Тревога» с МОВО по Гатчинскому району ЛО — филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО».

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 44 «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту — Требования).

Как следует из пункта 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пункту 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

В силу пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В соответствии с пунктом 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Как следует из паспорта безопасности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», в решением Межведомственной Комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области по обследованию объектов образования, расположенных на территории Лужского муниципального района Ленинградской области, учреждению присвоена третья категория опасности.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что в образовательной организации на первом этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, посты охраны отсутствуют, охранная сигнализация отсутствует.

В целях устранения выявленных нарушений истец просит суд обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», в основной вход в здание образовательной организации по адресу: Ленинградская область, г. Луга пр. Кирова, д.74, оборудовать контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В судебное заседание ответчиком МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» представлено заявление, в котором иск признан в полном объеме.

Определением суда от 23 ноября 2021 г. признание иска принято судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание признание иска ответчиком и принятие его судом, учитывая, что факт нарушения установлен в ходе судебного разбирательства, суд полагает, что ответчик ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об антитеррористической защищенности, в связи с чем заявленные требования об обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» основной вход в здание образовательной организации по адресу: Ленинградская область, г. Луга пр. Кирова, д.74 оборудовать контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), охранной сигнализацией и системой передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации - подлежат удовлетворению.

В силу п. 1.4 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Лужский муниципальный район» Ленинградской области, в лице администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с пунктами 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Обязанность обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» возлагается на администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным согласиться с прокурором и определить срок для исполнения решения суда в части обязания администрации осуществить финансирование - в течение 1 года после вступления в силу решения суда; в части возложения обязанности на учреждение - в течение 18 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Поскольку исполнение решения суда связано со значительными финансовыми затратами, суд считает заявленный прокурором срок для исполнения разумным, и не находит оснований для его сокращения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░ ░░. ░░░░░░, ░.74 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-1295/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Другие
ФГКУ "УВОВНГ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Степанова Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Подготовка дела (собеседование)
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее