Дело № 5-16/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Балезино 2 апреля 2019 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Дмитриева Н.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Касимовой Н.И., действующей по доверенности,
при секретаре Светлаковой А.С.,
рассмотрев материалы по ст. 12.34 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Администрации муниципального образования «Балезинское», юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>, ОГРН 1061837000818, ИНН 1802002685,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация муниципального образования «Балезинское», являясь ответственным лицом за содержанием автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах сельских поселений муниципального образования «Балезинское», в том числе в границах п. Балезино, в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 12,15,17 Федерального Закона от 18.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090), п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В ходе проверки 21 января 2019 года в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 50 минут, государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» Касимовым М.В., в ходе надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети пос. Балезино Удмуртской Республики выявлены следующие недостатки:
ул. Школьная у дома № 1 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы, отсутствуют подходы к пешеходному переходу, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 87 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 50 см, отсутствуют подходы к пешеходному переходу, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 60 - формирование снежного вала высотой 131 см ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 50 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 80 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 30А - формирование снежного вала высотой 114 см ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 30А - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 81 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 20 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 86 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. К.Маркса у дома № 1 - формирование снежного вала высотой 113 см ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Сибирская у дома № 32 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 64 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Заготзерновская у дома № 6 - формирование снежного вала высотой 76 см ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Заготзерновская у дома № 13 - формирование снежного вала на остановочном пункте и ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Калинина у дома № 32 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 72 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Русских у дома № 2 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 85 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Русских у дома № 4 - формирование снежного вала высотой 85 см ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, не соответствует п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Русских у дома № 13 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дороживши знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 73 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Свердлова у дома № 1 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дороживши знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 109 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Сибирская у дома № 1 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 101 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Кирова у дома № 38 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дороживши знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валов высотой 103 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Кирова у дома № 20 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дороживши знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 81 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Советская у дома № 13 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 62 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
ул. Советская у дома № 20 - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 77 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
перекресток Первомайская-Пушкина - в зоне пешеходного перехода обозначенного дорожными знаками 5.19.1-2 и ближе 10 метров от него сформированы снежные валы высотой 80 см, не соответствует п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 года.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Балезинскому району Касимовым М.В. в отношении Администрации муниципального образования «Балезинское» (далее Администрация МО «Балезинское») составлен протокол об административном правонарушении от 11 марта 2019 года по ст. 12.34 ч. 1 КоАП.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Касимова Н.И., действующая по доверенности, пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, в обоснование указала, что Администрацией МО «Балезинское» заключен муниципальный контракт <номер> от 01.01.2019 года с ИП Касимов С.Ш., согласно которого ИП Касимов С.Ш. обязан выполнять работы по уборке снежных валов. Пункты 4.1.1 - 4.1.8 контракта должны быть выполнены ИП Касимовым С.Ш. в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» Касимов М.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, выслушав Касимову Н.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина Администрации муниципального образования «Балезинское» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 11.03.2019 года, которым в действиях Администрации МО «Балезинское» выявлены нарушения п. 8.8. ГОСТ Р50597-2017,
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог п. Балезино Удмуртской Республики, с фототаблицами к ней,
- предписанием от 22.01.2019 года государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела «Балезинский» Касимова М.В. в адрес Администрации МО «Балезинское» об устранении недостатков выявленных в ходе надзора за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог от 21.01.2019 года,
- соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения <номер> от 28.12.2018 года,
- муниципальным контрактом <номер> от 01.01.2019 года, заключенным между Администрациями муниципального образования «Балезинский район» и «Балезинское»,
- техническим заданием к муниципальному контракту <номер> от 01.01.2019 года,
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Администрация муниципального образования «Балезинское» имеет статус юридического лица,
- Уставом муниципального образования «Балезинский район», принятый решением Балезинского районного Совета депутатов от 31.05.2005 года <номер> (в ред. от 26.06.2017 года <номер>),
- Уставом муниципального образования «Балезинское», принятый решением Совета депутатов МО «Балезинское» от 02.03.2012 года <номер> (в ред. от 27.07.2018 года <номер>).
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Влечет наложение административного штрафа в размере в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона характеризуется двумя видами составов:
1) нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии;
2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пп. 1 и 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 <номер>-ст).
Данный Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями пункта 8.8 ГОСТа Р 50597-2017 формирование снежных валов не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: Федеральный закон № 196-ФЗ), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями указанных федеральных законов и Устава МО «Балезинский район», между Администрациями муниципальных образований «Балезинский район» и «Балезинское» 28.12.2018 года заключено Соглашение <номер> о передаче полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно указанного соглашения, Администрация муниципального образования «Балезинский район» и Администрация муниципального образования «Балезинское», заключили соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Соглашение вступает в силу с 01 января 2019 года и действует по 31 декабря 2019 года. По условиям соглашения Администрация поселения принимает на себя осуществление части полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий по дислокации дорожных знаков, создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), паспортизации, проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (п. 1.1 соглашения).
Соглашением о передаче полномочий <номер> от 28 декабря 2018 года утвержден перечень мероприятий, планируемых к исполнению в части полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В данном перечне предусмотрены мероприятия «зимнее содержание автомобильных дорог, сумма 3197,715 тыс. рублей, планировка обочин, сумма 100,000 тыс. рублей, противопаводковые мероприятия, сумма 102,285 тыс. рублей».
В соответствии с муниципальным контрактом <номер> от 01 января 2019 года Администрация Муниципального образования «Балезинское» заключило контракт с Индивидуальным предпринимателем Касимовым С.Ш. По условиям контракта подрядчик ИП Касимов С.Ш. обязуется выполнить работы по зимнему содержанию автомобильных дорог, а именно механизированную очистку дорог от снега автобусного маршрута, а заказчик принимает и оплачивает работы согласно условиям настоящего контракта. Обязательства по настоящему контракту исполняются подрядчиком с 01.01.2019 года по 31.01.2019 года.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом МО «Балезинское» и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Устава МО «Балезинское»). Также, Администрация наделена правами юридического лица, образована для осуществления управленческих функций (часть 1 статьи 22 Устава МО «Балезинское»).
С учетом изложенного, Администрация муниципального образования «Балезинское» наделена функциями по организации и обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселка Балезино и является ответственным юридическим лицом за безопасное для движения состояние указанных дорог. При этом, Администрация МО «Балезинское» в лице своих уполномоченных представителей обязана проверять и контролировать качество выполняемых подрядчиками работ.
Таким образом, Администрация МО «Балезинское», которая передала обязанности по организации содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Балезинское» ИП Касимову С.Ш., не предприняла меры по контролю за выполнением подрядчиком возложенных на него соответствующими договорами функций.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из анализа вышеперечисленных доказательств следует, что полномочия по дорожной деятельности в соответствии с соглашением от 28 декабря 2018 года <номер> переданы Администрацией МО «Балезинский район» Администрации МО «Балезинское», за исключением полномочий по дислокации дорожных знаков, создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), паспортизации, проектированию, строительству, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, то есть лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в пос. Балезино является Администрация МО «Балезинское». Актом от 21 января 2019 года установлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог пос. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики. Указанные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Балезинское» полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них.
Доказательств принятия всех зависящих мер для соблюдения требований по надлежащему содержанию дорог Администрацией МО «Балезинское» не представлено.
Таким образом, доводы о том, что Администрация МО «Балезинское» не может нести ответственность в данном случае по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, поскольку заключен муниципальный контракт с ИП Касимов С.Ш., подлежит отклонению.
Заключение муниципального контракта с ИП Касимов С.Ш. по организации содержания автомобильных дорог местного значения МО «Балезинское», является способом реализации данным юридическим лицом возложенных на него в силу закона полномочий, что не освобождает Администрацию МО «Балезинское» от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по зимнему содержанию дорог пос. Балезино, и от контроля за надлежащее исполнение подрядной организацией ИП Касимов С.Ш. обязанностей по муниципальному контракту.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, подтверждается факт совершения Администрацией МО «Балезинское» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Администрации МО «Балезинское», предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации МО «Балезинское», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, позволяющих признать в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным правонарушение, совершенное Администрацией МО «Балезинское», не имеется.
Согласно ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II - настоящего Кодекса.
Принимая во внимание объяснения представителя Администрации МО «Балезинское» о том, что Администрация МО «Балезинское» находится в сложном имущественном положении, с целью индивидуализации административной ответственности и назначения соразмерного административного наказания, суд считает необходимым применить положения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Администрации МО «Балезинское» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию муниципального образования «Балезинское» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф перечислять на следующие реквизиты: Отделение НБ Удмуртская Республика ( УФК по Удмуртской Республике ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» л/с 04131462020) ИНН/КПП-1802000198/183701001, р/счет-40101810200000010001, БИК-049401001, КБК-18811630030016000140 ОКТМО 94604000, УИН 18810418190200000753.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснятся, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф вносится в банк или иную кредитную организацию. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Балезинский районный суд УР.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Копию постановления вручить представителю Администрации муниципального образования «Балезинское», должностному лицу, составившему протокол - для сведения.
Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Н.В. Дмитриева