Дело № 2а-1808/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Федоськиной О.Н.,
с участием:
представителя административного истца – Коробковой Т.Г.,
старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Михайлова Ю.П.,
административного ответчика Ефимова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении Ефимова <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск (далее - ОМВД РФ по г. Новочебоксарск) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефимова <данные изъяты> на срок 1 года, и установлении ему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что Ефимов А.В. был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Ефимов А.В. освобожден по отбытии наказания.
В течение года Ефимов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения повторных преступлений в отношении Ефимова А.В. необходим постоянный контроль.
Представитель административного истца – Коробкова Т.Г., действующая на основании доверенности, поддержала заявление об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Ефимова А.В.
Административный ответчик Ефимов А.В. в судебном заседании не возразил против установления административного надзора, просил учесть его состояние здоровья, необходимость лечения.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению заявление ОМВД РФ по г.Новочебоксарск.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (часть 2.1 статьи 3 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Ефимов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Ефимов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
В обоснование установления административного надзора в отношении Ефимова А.В. административным истцом указано на неоднократное совершение им в течение одного года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из справки о привлечении к административной ответственности, из представленных заявителем копий постановлений по делу об административном правонарушении, следует, что Ефимов А.В. привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности – ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушений Ефимов А.В. не оспаривает.
Таким образом, в течение одного года Ефимовым А.В., имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершено два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу положений п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления в отношении ФИО5 административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п.1,2) ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
При решении вопроса об установлении в отношении Ефимова А.В. срока административного надзора и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, личность лица, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора.
С учетом личности административного ответчика, обстоятельств дела, суд считает целесообразным установить в отношении Ефимова А.В. административный надзор на срок 1 года с периодичностью явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Установление указанной периодичности явки на регистрацию соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Ефимова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 год.
Срок административного надзора в отношении Ефимова <данные изъяты> исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Ефимова <данные изъяты> административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Смаева