РЈРР”: 25RS0010-01-2019-004582-87
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Дело № 2-282/2020 29 января 2020 года г. Находка Приморского края
Находкинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Довгоноженко Р’.Рќ., РїСЂРё секретаре Кукушкиной РЇ.Р’., СЃ участием представителя истца РћРћРћ «Крепость» РїРѕ доверенности РѕС‚ 09.01.2020Рі Р’РѕРґРѕРїСЊСЏРЅРѕРІРѕР№ Рњ.Рќ., ответчиков: Янивец Р.Рќ., Черновой Рћ.Р’., рассмотрел РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «Крепость» Рє Янивец Рвану Никитовичу, Черновой Ольге Васильевне, Лукашевой Наталье Валерьевне Рё Кутнюку Артему Васильевичу Рѕ признании недействительным протокола общего собрания собственников многоквартирного РґРѕРјР° Рё взыскания судебных расходов, СЃСѓРґ
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ "Крепость" (далее РїРѕ тексту управляющая компания) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Янивец Р.Рќ., Черновой Рћ.Р’., Лукашевой Рќ.Р’. Рё Кутнюк Рђ.Р’. Рѕ признании недействительным протокола общего собрания собственников многоквартирного РґРѕРјР° (далее РїРѕ тексту РњРљР”) Рё взыскания судебных расходов. Р’ обоснование заявленных требований указано, что истец РЅР° основании протоколов открытого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° РїРѕ отбору управляющей организации для управления РњРљР” в„– <.........> РѕС‚ 18.06.2018Рі. осуществляет управление указанным жилым РґРѕРјРѕРј. Поскольку собственники квартир РІ данном РґРѕРјРµ РЅРµ приняли решение Рѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ управления РњРљР”, поэтому РІ соответствии СЃ действующим законодательством (Рї.Рї. 4 Рї. 41 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 06.02.2006Рі. в„– 75 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения органом местного самоуправления открытого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° РїРѕ отбору управляющей организации для управления МКД» Рё Рї. 34 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 13.08.2006Рі. в„– 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества РІ РњРљР” Рё Правил изменения размера платы Р·Р° содержание жилого помещения РІ случае неоказания услуг Рё выполнения работ РїРѕ управлению, содержанию Рё ремонту общего имущества РІ РњРљР” ненадлежащего качества Рё (или) СЃ перерывами, превышающими установленную продолжительность») организатор РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° (администрация НГО) РІ соответствии СЃ перечнем работ Рё услуг, самостоятельно определил расчетную стоимость каждой РёР· работ Рё услуг, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, цена РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РњРљР” была установлена равной размеру платы Р·Р° содержание жилого помещения, указанной РІ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ документации. Таким образом, администрацией НГО для вышеуказанного РґРѕРјР° была утверждена плата Р·Р° содержание жилого помещения РІ размере 23 СЂСѓР±. 30 РєРѕРї. СЃ квадратного метра. РќР° данных условиях был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления РњРљР” РЅР° СЃСЂРѕРє СЃ 01.07.2018Рі. РїРѕ 01.07.2019Рі.
26.02.2019 года в адрес управляющей компании поступило заявление от членов Совета указанного МКД о предоставлении управляющей компанией своих предложений по размеру платы за содержание жилого помещения в данном доме на период времени с 01.07.2019г. по 01.07.2020г. в соответствии с минимальным перечнем работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и порядке их оказания и выполнения». Письмом от 11.03.2019г. № 101 управляющей компанией в адрес Совета МКД были направлены следующие документы: предлагаемый размер финансирования по перечню работ и услуг, включаемого в договор управления МКД на период с 01.07.2019г. по 01.07.2020г.; перечень видов работ и услуг по текущему ремонту общего имущества МКД на период времени с 01.07.2019г. по 01.07.2020г. и перечень видов работ и услуг по содержанию общего имущества помещений в МКД, подлежащих выполнению ООО «Крепость» по договору управления на период с 01.07.2019г. по 01.07.2020г., а также расчет размера платы за содержание общей площади МКД на период времени с 01.07.2019г. по 01.07.2020г., которая составила 24 руб. 23 коп.
Вопреки требованиям действующего законодательства (п. 7 ст. 156 ЖК РФ), решением общего собрания собственников МКД № <.........>, оформленным протоколом № 1 от 15.04.2019г., был установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 15 руб. 38 коп. с квадратного метра общей жилой площади в месяц.
С принятым решением собственников многоквартирного дома ООО «Крепость» не согласно, так как в протоколе общего собрания отсутствует утвержденный перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, а также принимая указанное решение, собственники дома проигнорировали размер платы, предложенный управляющей компанией, поэтому оно нарушает и затрагивает интересы общества, противоречит действующему законодательству, поскольку не позволит ООО «Крепость» осуществлять надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, истец просил суд признать недействительным решение общего собрания собственников МКД <.........>, оформленное протоколом № 1 от 15.04.2019 года, взыскать солидарно с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Представитель ООО «Крепость» по доверенности от 09.01.2020г. Водопьянова М.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные выше. Дополнительно указала, что истец оспаривает решение общего собрания собственников многоквартирного дома в целом, поскольку при ознакомлении с протоколом собрания и приложенных к нему документов, были выявлены грубые нарушения, в частности, по порядку проведения общего собрания, также не согласился представитель истца и с экономическим обоснованием размера тарифа, который был предложен собственниками дома, поскольку ответчики в своих расчетах исходят из чрезмерно заниженных цен на работы и услуги. Так, общее собрание собственниками жилых помещений в МКД было проведено с нарушением срока, а именно, не за месяц до окончания действия текущего договора управления МКД, а в апреле 2019г. Кроме того, протокол общего собрания оформлен неправильно, так как его форма не соответствует приказу Минстроя и ЖКХ РФ от 28.01.2019г. № 44/пр, поскольку в повестке дня отсутствует указание на такие вопросы как выбор секретаря собрания, членов счетной комиссии, также не указан период времени на который собственники хотят заключить новый договор управления МКД, отсутствует в данном документе состав и перечень работ и услуг, подлежащих выполнению управляющей компанией по договору, за которые проголосовали собственники жилых помещений. Вместе с тем, управляющей организацией был рассчитан состав и периодичность работ и услуг по содержанию общего имущества, в соответствии с минимальным перечнем. Предложение управляющей компании собственники при решении вопроса по определению перечня услуг и работ и их стоимости не учли и предложили свой вариант договора управления МКД с той стоимостью, которая удовлетворяет собственников данного жилого дома, однако за такую плату ООО «Крепость» не сможет надлежащим образом выполнять обязательства по договору. Водопьянова М.Н. указала, что в обоснование структуры платы управляющей организацией в суд предоставлены договоры с подрядными организациями (МУП «ЦППН» от 29.07.2016г., ООО «ДВист ДВ» от 14.02.2018г. и др.), подтверждающие размер применяемого тарифа за содержание и ремонт жилья на 2018-2019 г.г., тогда как ответчиками не предоставлено доказательств обоснованности утвержденного собственниками размера платы 15 руб. 92 коп., как и не предоставлено доказательств согласования данного размера с управляющей организацией и с учетом ее предложений.
Р’ настоящее время судебными инстанциями – Находкинским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј (решение РѕС‚ 04.09.2019Рі.) Рё РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёРј краевым СЃСѓРґРѕРј (апелляционное определение РѕС‚ 16.12.2019Рі.) рассмотрено гражданское дело в„– 2-2623/2019 РїРѕ РёСЃРєСѓ Янивец Р.Рќ. Рє РћРћРћ «Крепость» Рѕ понуждении заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РЅР° возмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ, Р° именно, установление размера платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества РњРљР” РЅР° период времени СЃ 01.07.2019Рі. РїРѕ 01.07.2020Рі. РІ размере 15 СЂСѓР±. 92 РєРѕРї. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей жилой площади РІ РґРѕРјРµ РІ месяц, которыми требования истца оставлены без удовлетворения, решение СЃСѓРґР° вступило РІ законную силу 16.12.2019Рі. Таким образом, данный факт, РїРѕ мнению представителя истца, свидетельствует Рѕ том, что принятое РЅР° общем собрании собственников РњРљР” в„– 43 РїРѕ СѓР». Кольцевая, Рі. Находки решение, оформленное протоколом в„– 1 РѕС‚ 15.04.2019Рі., РїРѕ установлению размера платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества РњРљР” без учета мнения управляющей компании Рё соблюдения указанных выше требований, предъявляемых Рє оформлению протокола Рё его содержанию, влечет признание такого протокола недействительным. Просила СЃСѓРґ удовлетворить исковые требования РћРћРћ «Крепость» РІ полном объеме.
Ответчики Лукашева Рќ.Р’. (судебная расписка РѕС‚ 19.12.2019Рі.) Рё Кутнюк Рђ.Р’. (почтовое уведомление РѕС‚ 23.01.2020Рі.), извещенные СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ прибыли, Рѕ причинах своей неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили, СЃ ходатайствами РІ адрес Находкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕР± отложении слушания РїРѕ делу РЅРµ обращались. РЎ учетом данных обстоятельств Рё мнения сторон (представителя истца Рё ответчиков Янивей Р.Рќ. Рё Черновой Рћ.Р’.), которые РЅРµ возражали против рассмотрения настоящего гражданского дела РїРѕ существу без указанных ответчиков, СЃСѓРґ, РЅР° основании положений СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤, РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие ответчиков Лукашевой Рќ.Р’. Рё Кутнюка Рђ.Р’., которые распорядились СЃРІРѕРёРј правом РЅР° личное участие РІ судебном заседании РїРѕ своему усмотрению.
Р’ СЃСѓРґРµ ответчики Янивец Р.Рќ. Рё Чернова Рћ.Р’. РёСЃРє РЅРµ признали, просили СЃСѓРґ отказать РІ его удовлетворении. Указали, что процедура созыва Рё проведения 15.04.2019Рі. общего собрания собственников РњРљР” была соблюдена, РєРІРѕСЂСѓРј для принятия решений РїРѕ повестке РґРЅСЏ имелся. РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° собрании присутствовал представитель РћРћРћ "Крепость» - директор Бабец Р’.Рђ., который должен был отчитаться перед собственниками РґРѕРјР° Рѕ проделанной управляющей компанией РІ 2018Рі. работе, однако РѕРЅ практически ничего РЅРµ сказал Рѕ проведенных работах Рё оказанных компанией услугах РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РґРѕРјР°, сославшись РЅР° письменный отчет, предоставленный Совету РњРљР”. Решением собственников помещений РІ РњРљР” РЅР° общем собрании 15.04.2019Рі. отчет управляющей компании Рѕ проделанной РІ 2018Рі. работе РїРѕ управлению РњРљР” РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅРµ был.
Проанализировав предоставленные в судебном заседании истцом в подтверждение отчета о выполненной в 2018г. Обществом работе по управлению МКД акты выполненных работ, что отражено в ведомости, составленной членами Совета МКД, приобщенной к материалам настоящего гражданского дела, ответчики пришли к выводу о том, что из 17 оформленных актов выполненных работ, которые по сути, являются заявками жильцов (собственников) дома о неисправностях в системе инженерно – технического оборудования, только 2 документа относятся к ремонту и осмотру общего имущества дома, 7 актов (заявок) связано с устранением аварийных ситуаций, остальные заявки это обращения собственников дома по ликвидации неисправностей непосредственно в их квартирах, которые не имеют отношения к оказанию ООО «Крепость» услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома за отчетный период времени.
РљСЂРѕРјРµ этого, оспариваемым решением общего собрания собственников многоквартирного РґРѕРјР° также были установлены перечень работ Рё услуг, включая Рё размер платы Р·Р° содержание, текущий ремонт общего имущества РґРѕРјР° РІ СЃСѓРјРјРµ 15,38 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј. общей жилой площади РІ месяц. Р’ обоснование данной СЃСѓРјРјС‹ был положен расчет (смета, приобщена Рє материалам дела), составленный самостоятельно собственниками РњРљР” СЃ учетом конструкторских особенностей жилого РґРѕРјР°, рекомендациями «Центра муниципальной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё права» РњРѕСЃРєРІР° 2006-2008Рі. Рё тарифного соглашения Минстроя Рё Р–РљРҐ Р Р¤ РЅР° 2017-2019Рі.Рі., однако указанный расчет РЅРµ был РїСЂРёРЅСЏС‚ управляющей компанией. Вместе СЃ тем, РѕРЅРё (ответчики) неоднократно 26.02.2019Рі., 11.03.2019Рі. Рё 02.04.2019Рі. РґРѕ проведения общего собрания собственников РњРљР” письменно обращались РІ управляющую компанию РІ целях предоставления последней СЃРІРѕРёС… предложений РїРѕ формированию перечня Рё стоимости услуг, работ, структуре тарифа РЅР° 2019-2020Рі.Рі., однако РћРћРћ «Крепость» РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 14.03.2019Рі. СЃРІРѕРёС… экономически обоснованных предложений РїРѕ расчету размера платы РІ нарушение Рї. 31 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 13.08.2006Рі. в„– 491, РЅРµ предоставила, направив РІ адрес Совета РњРљР” перечень навязанных работ Рё услуг, увеличив РёС… количество Рё периодичность, указав только итоговый результат (стоимость) РїРѕ видам работ Рё услуг, ссылаясь РЅР° среднюю стоимость таких работ Рё услуг РїРѕ Рі. Находка, утвержденную постановлением администрации НГО РІ СЃСѓРјРјРµ 24,23 СЂСѓР±. Р·Р° квадратный метр общей жилой площади РІ месяц. Полагают, что истцом РЅРµ предоставлено экономического обоснования, предложенного РёРј (собственникам помещений РІ РњРљР”) тарифа РЅР° выполнение работ Рё услуг РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества жилого РґРѕРјР°. РћРћРћ «Крепость» предлагает объем услуг больше, чем хотят собственники, РїСЂРё этом, РЅРµ РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏСЏ причин невозможности выполнения услуг, которые запрашиваются собственниками. Работы Рё услуги выбирались собственниками РІ меньшем объеме, чем было предложено управляющей компанией, РЅРѕ РЅРµ меньше минимального перечня, установленного действующим законодательством. Рстец, имея возможность выполнить минимальные услуги, отказывает собственникам жилых помещений РІ РњРљР” РІ выполнении данных работ Рё намерен навязать РёРј сверх минимального перечня услуги, увеличив РїСЂРё этом плату. Как таковой РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории Сѓ РґРѕРјР° нет, имеется газон Рё межквартальный проезд, который является муниципальной собственностью Рё РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав общего имущества РґРѕРјР°, РЅРѕ несмотря РЅР° это РћРћРћ «Крепость» выставляет РёРј счета РЅР° оплату РїРѕ обслуживанию РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории РІ РІРёРґРµ указанного проезда.
РљСЂРѕРјРµ того, ответчики обращают внимание РЅР° то, что согласно действующему законодательству, размер платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества РњРљР” Правительством Р Р¤ РЅРµ устанавливается Рё РЅРµ регулируется, так как это исключительное право собственников помещений РІ РњРљР”, РЅР° что РїСЂСЏРјРѕ указано РІ СЃС‚. СЃС‚. 154, 156 Р–Рљ Р Р¤, Федеральном законе РѕС‚ 27.12.2003Рі. в„– 417-ФЗ, распоряжении Правительства Р Р¤ РѕС‚ 30.04.2014Рі. в„– 718 «Об утверждении индексов изменения размера РІРЅРѕСЃРёРјРѕР№ платы Р·Р° коммунальные услуги», РїРёСЃСЊРјРѕРј Минстроя Рё Р–РљРҐ Р Р¤ РѕС‚ 27.12.2014Рі. «По вопросам установления тарифов РЅР° жилищно – коммунальные услуги» Рё С‚.Рґ. Рё подтверждается судебной практикой, РІ частности, определением Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 08.08.2019Рі. в„– 307-РРЎ19-5652, РІ котором отмечено, что Рї. 3 С‡. 3 СЃС‚. 162 Р–Рљ Р Р¤ РІ качестве существенного условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления назван РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения цены РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, размера платы Р·Р° содержание жилого помещения. РџСЂРё этом, согласно С‡. 7 СЃС‚. 156 Р–Рљ Р Р¤ размер платы Р·Р° содержание жилого помещения РІ РњРљР”, РІ котором РЅРµ созданы товарищество собственников жилья, Р–РЎРљ, определяется РЅР° общем собрании собственников помещений РІ РґРѕРјРµ СЃ учетом предложений управляющей организации Рё устанавливается РЅРµ менее, чем РЅР° РіРѕРґ. Согласно указанной РЅРѕСЂРјРµ прекращается прежняя практика установления органом местного самоуправления размера платы для собственников жилых помещений РІ РњРљР”. Таким образом, каким Р±С‹ РЅРё был РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения размера платы Р·Р° содержание жилого помещения РІ РњРљР”, утверждаться РѕРЅ может только РЅР° общем собрании собственников помещений РІ РњРљР”.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, ответчики полагают что, истец грубо нарушает требования ГК РФ, а также и права собственников помещений в МКД, лишая их возможности самостоятельно управлять своим домом, выбирать и заказывать необходимые услуги (работы), с учетом приемлемой экономической нагрузки, не подписывая договор управления МКД на условиях, предложенных собственниками помещений в жилом доме, и не предоставляя со своей стороны собственникам жилых помещений в МКД экономического обоснования предлагаемого размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме.
Вместе СЃ тем, ответчики РІ СЃСѓРґРµ признали тот факт, что РІ своей смете, положенной РІ обоснование размера платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества, РІ разделе «Оплата труда» РёРјРё неверно был указан размер страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ 20,2%, поскольку управляющая компания РЅРµ довела РґРѕ РЅРёС… информацию Рѕ том, что указанный размер РІР·РЅРѕСЃРѕРІ СЃ 01.01.2019Рі. увеличился РЅР° 10%, однако РѕРЅРё РЅРµ возражают принять РІ расчет данный размер страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, РЅРѕ даже РїСЂРё этом, утвержденный 15.04.2019Рі. РЅР° общем собрании собственников РњРљР” размер платы Р·Р° содержание Рё текущий ремонт общего имущества РІ РґРѕРјРµ, существенно РЅРµ изменится. Р’СЃРµ остальные замечания РїРѕ смете, указанные свидетелем РџРѕРїРєРѕ Рќ.Р. РїСЂРё даче пояснений РІ судебном заседании, РЅРµ соответствуют действительности, поскольку доплаты РІ РІРёРґРµ ДВ надбавки Рё районного коэффициента РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав минимального размера оплаты труда, затраты РЅР° аренду Рё содержание офиса управляющей компании, ремонт транспорта Рё С‚.Рґ. нашли отражение РІ РёС… расчете (смете).
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <.........>. пояснила, что она с 10.01.2012г. состоит в трудовых отношениях с ООО «Крепость», работая в должности <.........>. В ее должностные обязанности входит составление подомовых отчетов по проведенной Обществом работе, связанной с осуществлением текущего ремонта жилых домов, которые находятся в управлении компании, также она составляет расчеты стоимости обслуживания жилых домов и выполняет другие обязанности. По запросу Совета МКД № 43 управляющей организацией был предложен размер финансирования по перечню работ и услуг включаемого в договор управления на период времени с 01.07.2019г. по 01.07.2020г. в сумме 24,23 руб. с учетом вывоза ТЮО (2,80 руб.), а также предоставлен перечень видов работ и услуг по содержанию общего имущества помещений данного дома с указанием стоимости этих работ и услуг. Указанный расчет размера платы за содержание жилой площади был произведен ею как специалистом ООО «Крепость» с учетом положений, изложенных в п. 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. С предложением управляющей организации собственники МКД № <.........> не согласились и предоставили в ООО «Крепость» свой расчет размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в сумме 15,38 руб. за квадратный метр общей жилой площади в месяц. Данный расчет был рассмотрен управляющей компанией, но не был принят, так как он не содержит минимального перечня работ и услуг (часть услуг и работ была собственниками исключена), который является основой для составления расчета и взимания платы с собственников помещений в МКД за обслуживание и текущий ремонт общего имущества в доме, в связи с чем, истец был лишен возможности проверить на основании чего выполнен ответчиками указанный расчет. Сделать минимальный перечень работ и услуг меньше, чем указано в постановлении Правительства РФ № 491 Общество не может, так как данный перечень по желанию собственников жилых помещений в МКД по согласованию с управляющей компанией может быть только дополнен, но не уменьшен.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ смете, предоставленной ответчиками, РЅРµ учтена большая часть затрат, которые несет РћРћРћ «Крепость» РїСЂРё управлении указанным жилым РґРѕРјРѕРј. Так, РїСЂРё определении заработной платы РїРѕ часовой ставке рабочего 1 разряда РЅРµ были учтены доплаты РІ РІРёРґРµ районного коэффициента Р·Р° непрерывный стаж работы Рё Дальневосточной надбавки Р·Р° работу РІ местности, приравненной Рє районам Крайнего Севера, что составляет 60% РѕС‚ заработной платы, неверно указан размер социальных отчислений (занижен РЅР° 10%), поскольку РґРѕ 2019Рі. РѕРЅ составлял 20,2%, Р° СЃ 01.01.2019Рі. – 30,2%. Рмеются также недочеты РїСЂРё расчете затрат РЅР° аварийное обслуживание РґРѕРјР°. Р’ разделе 7 расчета РЅРµ отражены РІСЃРµ затраты управляющей компании, связанные СЃ управлением жилыми домами, РІ данном разделе вообще отсутствует расчет, просто указаны СЃСѓРјРјР° Рё наименование работ, которые выполняет управляющая компания, РїСЂРё этом, среди данных работ отсутствуют общие эксплуатационные работы, связанные СЃ расходами РЅР° СЃРІСЏР·СЊ, аренду офиса, обслуживание производственных компьютеров, содержание офиса, обучение специалистов, работа СЃРѕ РЎРњР, транспортные расходы, ремонт транспорта, амортизационные работы, РЅРµ учтены налоги РїРѕ упрощенной системе налогообложения, заработная плата РРўР Рё С‚.Рґ. Отсутствие всех этих отчислений очень сильно снижает фактические затраты управляющей организации РїРѕ обслуживанию РґРѕРјР°. РљСЂРѕРјРµ того, РћРћРћ «Крепость» привлекает сторонние организации только для проведения работ РїРѕ текущему ремонту жилых РґРѕРјРѕРІ, что учитывается отдельно, Р° РІ расчете ответчиков рассчитано только само содержание.
Выслушав позиции сторон, пояснения свидетеля <.........>Р., изучив материалы настоящего гражданского дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ частичном удовлетворении исковых требований РћРћРћ «Крепость» РЅР° основании следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчики, являются собственниками жилых помещений - квартир № <.........>
15.04.2019Рі. РїРѕ инициативе Совета указанного жилого РґРѕРјР°, состоящего также РёР· ответчиков: Янивец Р.Рќ., Кутнюка Рђ.Р’., Лукашевой Рќ.Р’. Рё Черновой Рћ.Р’., РІ присутствии директора РћРћРћ «Крепость» Бабец Р’.Рђ., собственниками помещений многоквартирного РґРѕРјР° РІ очно – заочной форме голосования проведено общее собрание, оформленное протоколом в„– 1 РѕС‚ 15.04.2019 РіРѕРґР°. РќР° повестку РґРЅСЏ были вынесены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹: отчет управляющей компании РћРћРћ «Крепость» Р·Р° 2018Рі.; утверждение Перечня работ Рё услуг Рё размера платы РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР” в„– <.........> РІ СЃСѓРјРјРµ 15 СЂСѓР±. 38 РєРѕРї. Р·Р° квадратный метр общей жилой площади РІ месяц; наделение председателя Совета РњРљР” в„– 43 Янивец Р.Рќ. правами представителя собственников РґРѕРјР° РїРѕ делам, рассматриваемым РІ СЃСѓРґРµ, связанных СЃ управлением РњРљР” в„– <.........> Рё предоставлением коммунальных услуг.
РџРѕ результатам голосования, решением общего собрания собственников, оформленным протоколом в„– 1 РѕС‚ 15.04.2019Рі., собственники РњРљР” в„– <.........> решили РЅРµ утверждать отчет управляющей компании Р·Р° 2018Рі.; утвердить размер платы РїРѕ текущему ремонту Рё содержанию общего имущества РњРљР” РІ СЃСѓРјРјРµ 15 СЂСѓР±. 38 РєРѕРї. Р·Р° 1 РєРІ.Рј. общей жилой площади жилого помещения РІ месяц Рё наделить председателя Совета РњРљР” Янивец Р.Рќ. правом выступать РІ СЃСѓРґРµ РІ качестве представителя собственников помещений РњРљР” в„– <.........> РїРѕ делам, связанным СЃ управлением жилым РґРѕРјРѕРј Рё предоставлением коммунальных услуг.
Кроме того, в судебном заседании также установлено, что ООО "Крепость" осуществляет управление указанным многоквартирным домом на основании протоколов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД № <.........> по ул. <.........> от 18.06.2018г.
Решение собственников МКД, оформленное протоколом № 1 от 15.04.2019 года было направлено 22.04.2019г. в адрес ООО «Крепость». С данным решением собственников управляющая компания не согласилась, поскольку при утверждении размера платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД не были приняты во внимание предложения и расчеты ООО «Крепость», обосновывающие размер платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества указанного дома.
Обращаясь в суд с настоящим иском о признании недействительным вышеуказанного протокола, управляющая компания указала, что принятое собственниками решение общего собрания нарушает их права, а кроме того, не была соблюдена процедура проведения общего собрания, протокол общего собрания собственников не соответствует установленной законодательством форме, а утвержденный собственниками размер платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в размере 15,38 руб. не покрывает расходов на его содержание и будет являться препятствием для предоставления услуги в полном объеме, и влиять на ее качество.
По правилам ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Статьей 181.3 ГК РФ установлено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.В силу положений ст. 181.4, 181.5 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.
Поскольку при установлении платы за содержание жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей компании, на которую возлагается обязанность по содержанию и обслуживанию общего имущества в надлежащем состоянии, управляющая компания обладает правом на предъявление настоящего иска.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома определен ст.ст. 45 - 48 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п. 1.1 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных п. 1, 1.1 - 1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в ст. 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Материалами дела подтверждается, что 15.04.2019г. общее собрание собственников помещений в МКД № <.........> по ул<.........> было проведено в очно-заочной форме, собственники помещений многоквартирного дома были надлежащим образом извещены Советом МКД о предстоящем собрании как в очной, так в заочной форме его проведения, вопросы повестки дня изменений не претерпели, кворум по представленным бланкам голосований с учетом сведений о собственниках помещений многоквартирного дома (приложен реестр собственников помещений в МКД по состоянию на 01.04.2019г.) при принятии решений по повестке дня соблюден и истцом не оспаривался, поэтому суд приходит к выводу о том, что нарушения процедуры проведения собрания, влекущие его недействительность, отсутствуют.
Кроме этого, проверяя доводы ООО «Крепость» о недействительности оспариваемых решений в связи с нарушением требований Приказа Минстроя и ЖКХ РФ от 28.01.2019 года № 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (действует с 05.03.2019г.), суд полагает, что отсутствие в протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.04.2019г. № 1 данных об избрании секретаря, членов счетной комиссии, а также периода времени, на который собственники желают заключить новый договор управления МКД, не являются существенными нарушениями, влияющими на результаты голосования, следовательно, не могут служить основанием для признания оспариваемых решений недействительными.
Вместе с тем, доводы истца – управляющей компании, которая оспаривает решение собрания, ссылаясь на то, что в протоколе отсутствует утвержденный собственниками перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а установленный собственниками помещений многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома в размере 15,38 руб. за 1 кв. м. общей жилой площади в месяц, является экономически не обоснованным и не позволяет истцу осуществить содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями закона, заслуживают внимания.
На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с положениями ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
В п. 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Кроме того, из пункта 10 Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу пункта 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд отмечает, что законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояние имущества в целом.
Проанализировав содержание протокола в„– 1 общего РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ очередного собрания собственников помещений РІ РњРљР” в„– <.........> РІ очно - заочном формате голосования РѕС‚ 15.04.2019Рі., СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РґРѕРІРѕРґС‹ истца РѕР± отсутствии РІ данном документе решения собственников РїРѕ утверждению перечня работ Рё услуг РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР”, как Рё сам перечень таких услуг Рё работ, действительно отсутствует. РќРµ указано РІ данном протоколе Рё РЅР° то, что Рє нему имеются какие – либо приложения, РІ частности РІ РІРёРґРµ перечня работ Рё услуг РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР”. Более того, РІ решениях собственников РњРљР” РїРѕ вопросам повестки РґРЅСЏ очередного общего собрания (бюллетенях голосования), приобщенных Рє материалам настоящего гражданского дела стороной истца, также отсутствует указанный перечень работ Рё услуг РїРѕ содержанию общего имущества жилого РґРѕРјР°, Р° имеется лишь ссылка РЅР° то, что собственники РњРљР” РјРѕРіСѓС‚ высказать СЃРІРѕРµ мнение (проголосовать) Р·Р° утверждение перечня работ, либо против его утверждения или воздержаться. Таким образом, РёР· протокола общего собрания собственников жилых помещений РІ РњРљР” Рё решений собственников (бюллетеней для голосования) РѕС‚ 15.04.2019Рі. невозможно определить Р·Р° утверждение какого перечня работ Рё услуг РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР” проголосовали собственники, поскольку РёР· текста указанного протокола следует, что РїРѕ второму РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки РґРЅСЏ слушали председателя РњРљР” в„– <.........> Янивец Р.Рќ., который предложил утвердить решения собственников общего собрания проголосовавших Р·Р° размер платы РІ СЃСѓРјРјРµ 15,83 СЂСѓР±. Р·Р° квадратный метр общей жилой площади РІ месяц, так как число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие РІ голосовании, РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки РґРЅСЏ собрания – 2 515,96 голосов, что составляет 88,23%, «за» проголосовало 2 465,16 голосов, что составляет 97,98% принявших участие РІ голосовании, «против» - 0 голосов, «воздержался» - 50,8% голосов, что составляет 2,02% принявших участие РІ голосовании, РІ результате чего, собственники РїРѕ 2 РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ повестки РґРЅСЏ приняли решение утвердить размер платы РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР” 3 <.........> РІ СЃСѓРјРјРµ 15,38 СЂСѓР±. Р·Р° квадратный метр общей жилой площади РІ месяц. Решение собственников РїРѕ утверждению перечня услуг Рё работ РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества РњРљР” отсутствует. Как было указано РІ решении собственники помещений обязаны утвердить РЅР° общем собрании перечень услуг Рё работ, условия РёС… оказания Рё выполнения, Р° также размер РёС… финансирования (Рї. 17 Правил), чего РЅРµ было сделано собственникам РЅР° общем собрании 15.04.2019Рі.
Обосновывая установленный 15.04.2019Рі. РЅР° общем собрании собственников жилых помещений РІ РњРљР” размер платы РІ СЃСѓРјРјРµ 15,38 СЂСѓР±., ответчики представили РІ СЃСѓРґ, Р° РґРѕ проведения общего собрания истцу (управляющей организации), расчет – смету РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества РњРљР” в„– <.........> РїРѕ СѓР». <.........> СЃ РҐР’РЎ, водоотведением, центральным отоплением (без ГВС), оборудованным РЈРЈРРў Рё электроснабжением. Однако, РёР· пояснений, допрошенного РІ СЃСѓРґРµ сметчика – экономиста РћРћРћ «Крепость» <.........>. следует, что указанный расчет имеет СЂСЏРґ недостатков, которые существенно снижают фактические расходы управляющей компании РїРѕ обслуживанию Рё содержанию общего имущества РІ указанном жилом РґРѕРјРµ. Данные РґРѕРІРѕРґС‹, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, являются обоснованными Рё заслуживают внимания. Факт того, что РІ смете ответчика РїСЂРё расчете заработной платы РїРѕ часовой ставке рабочего 1 разряда неверно был указан размер социальных отчислений признан РІ СЃСѓРґРµ Янивцом Р.Рќ., который указал, что РѕРЅРё готовы РІ данной части внести корректировку РІ СЃРІРѕРё расчеты. Соглашается СЃСѓРґ Рё СЃ тем, что РІ смете, представленной РІ управляющую компанию собственниками помещений РІ РњРљР”, также РІ разделе «оплата труда» РЅРµ были учтены доплаты РІ РІРёРґРµ районного коэффициента Рё Дальневостояной надбавки, Р° утверждения Янивец Р.Рќ., что данные доплаты СѓР¶Рµ РІС…РѕРґСЏС‚ РІ РњР РћРў, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· которого РёРјРё Рё производился расчет часовой ставки рабочего первого разряда, СЃСѓРґ полагает несостоятельными, поскольку РѕРЅРё противоречат действующему законодательству. Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ (постановление РѕС‚ 27.11.2008Рі. в„– 11-Рџ) величина РњР РћРў является РѕРґРЅРѕР№ РёР· основных государственных гарантий РїРѕ оплате труда работников (СЃС‚. 130 РўРљ Р Р¤). РћРЅР° предназначена для установления того РјРёРЅРёРјСѓРјР° денежных средств, который должен быть гарантирован работнику РІ качестве вознаграждения Р·Р° выполнение трудовых обязанностей СЃ учетом прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Вознаграждение Р·Р° труд РЅРµ РЅРёР¶Рµ установленного РњР РћРў гарантируется каждому. Следовательно, определение его величины должно основываться РЅР° характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления (постановление Конституционного СЃСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 07.12.2017Рі. в„– 38-Рџ). РР· этих правовых позиций следует, что каждому работнику РІ равной мере должны быть обеспечены как заработная плата РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ установленного РњР РћРў, так Рё повышенная оплата труда РІ случае выполнения работы РІ условиях, отклоняющихся РѕС‚ нормальных. Р’ противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных Рє выполнению работы РІ условиях, отклоняющихся РѕС‚ нормальных, РЅРµ отличалась Р±С‹ РѕС‚ оплаты труда лиц, работающих РІ обычных условиях. РР· указанных позиций Конституционного СЃСѓРґР° Р Р¤ следует, что необходимо производить начисление районного коэффициента Рё ДВ надбавки РЅР° РњР РћРў. Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Рё РІ этой части расчет (смета), представленная ответчиками РІ СЃСѓРґ Рё РІ РћРћРћ «Крепость», РЅРµ соответствует требованиям закона. Доводы ответчиков Рѕ том, что межквартальный проезд Сѓ РґРѕРјР° РЅРµ относится Рє общему имуществу РњРљР”, Р° является муниципальной собственностью также РЅРµ были подтверждены соответствующими доказательствами.
Суд отмечает, что установление размера платы за содержание жилого помещения не может носить произвольный характер, при его определении подлежат учету действующие нормативные акты, а также специфика конкретного многоквартирного дома, при этом объем учитываемых данных должен быть идентичен для каждого из домов.
РР· материалов настоящего гражданского дела следует, Р° именно, пояснений представителя истца Рё приобщенного Рє материалам дела РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РњРљР” РѕС‚ 01.11.2019Рі., подписанного жильцом РєРІ. в„– 56 Рґ. 43 РїРѕ СѓР». Кольцевая, Рі. Находки, что РЅР° основании Рї. 3.2.1 указанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управляющая компании вправе привлекать сторонние организации для выполнения отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказания услуг. Подобные РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ были заключены РћРћРћ "Крепость", РІ частности, 29.07.2016Рі. СЃ РњРЈРџ «ЦППН» НГО РїРѕ начислению платы Р·Р° содержание жилого помещения собственникам Рё нанимателям жилых помещений РїРѕ многоквартирным домам, находящимся РЅР° обслуживании Заказчика, начислению платы Р·Р° содержание Рё ремонт лифтов, формирование квитанций Сѓ четом поступивших оплат, который заключен РЅР° неопределенный СЃСЂРѕРє, 14.02.2018Рі. СЃ РћРћРћ «ДВист ДВ» РЅР° проведение сплошной дератизации (весеннее – осенний тур), дезинсекции своей рабочей силой, СЃРІРѕРёРјРё препаратами РЅР° объектах, которые находятся РЅР° обслуживании Заказчика. Данные расходы были учтены РІ расчете размера платы Р·Р° содержание Рё ремонт общего имущества управляющей компанией, Р° РІ смете ответчика данные расходы нет. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что установление тарифа РІ размере 15,38 СЂСѓР±. РЅРµ позволит РћРћРћ «Крепость» осуществлять обслуживание общего имущества РњРљР” в„– 43 РїРѕ СѓР». Кольцевая Рі. Находки надлежащим образом РІ соответствии СЃ требованиями закона.
Доводы ответчиков о том, что управляющая компания не представила экономическое обоснование применяемого ей тарифа, судом отклоняются, поскольку предметом спора является экономическая обоснованность тарифа, утвержденного собственниками на собрании 15.04.2019 года.
Суд также считает, что факт утверждения гражданско-правовым сообществом - собственниками помещений многоквартирного дома размера платы как реализация предоставленного им права не может служить безусловным основанием к принятию этого размера при установлении того обстоятельства, что данный размер не обеспечит надлежащего содержание общего имущества, что было подтверждено решением Находкинского городского суда от 04.09.2019г., вступившим в законную силу 16.12.2019г.
На основании требований ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в солидарном порядке пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины за подачу настоящего иска в суд, однако с учетом того, что исковые требования ООО «Крепость» удовлетворены частично, судебные расходы также подлежат взысканию частично, то есть в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РћРћРћ «Крепость» Рѕ признании недействительным протокола общего собрания собственников многоквартирного РґРѕРјР° Рё взыскания судебных расходов – удовлетворить частично.
Признать недействительным решение общего годового очередного собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г<.........> в очно – заочном формате от 15.04.2019г. по вопросу № 2, которым утвержден размер платы за содержание жилых и нежилых помещений в МКД в размере 15 рублей 38 копеек за 1 кв. м. общей жилой площади в месяц, признав указанный размер платы экономически необоснованным.
Взыскать СЃ Янивец Рвана Никитовича, Черновой Ольги Васильевны, Лукашевой Натальи Валерьевны Рё Кутнюка Артема Васильевича РІ солидарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ пользу РћРћРћ «Крепость» судебные расходы РїРѕ оплате госпошлины РІ размере 3 000 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья Довгоноженко В.Н.
Мотивированное решение суда изготовлено 05 февраля 2020 года.