Решение по делу № 2а-202/2019 от 22.10.2018

Дело № 2а-202/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Шопиной Е. В., с участием прокурора Кадыровой Ф. Х., представителя административного истца ГУ РО ФСС РФ по Чувашской Республике Семенова М. А., представителя заинтересованного лица Чекмасова В. В. Чекмасова В. А., при секретаре судебного заседания Петровой Н. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании незаконными и отмене предписания от дата -----, заключения от дата, предписания от дата -----, заключения от дата -----

установил:

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании незаконными и отмене предписания от дата -----, заключения от дата. Исковые требования мотивированы следующим.

Заключением государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО15 от дата несчастный случай с ведущим специалистом-ревизором ГУ РО ФСС РФ по ЧР Чекмасовым В. В., произошедший дата - получение травмы в ходе финального матча по ------, проводимого в рамках XIII физкультурно-спортивной Спартакиады органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, признан несчастным случаем, связанным с производством.

На основании данного заключения выдано предписание от дата -----, согласно которому Государственная инспекция труда в Чувашской Республике обязала Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда: 1) в срок до дата оформить 3 экземпляра акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве с Чекмасовым В. В., произошедшим дата в соответствии с заключением государственного инспектора труда (по охране труда) от дата; 2) в п. 4 Акта формы Н-1 указать «Расследование проведено ФИО16. – Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике. 3) в конце акта вместо подписей лиц, проводивших расследование несчастного случая на производстве, указать: «Составлен в соответствии с заключением от дата Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО17.» 4) в срок до дата один экземпляр акта по форме Н-1 вручить под роспись родственникам пострадавшего или их законному представителю, один экземпляр акта с материалами расследования оставить в ООО ------ один экземпляр акта представить в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, второй отправить на предприятии, третий экземпляр представить в ГУ РО ФСС РФ по ЧР-Чувашии, заверенную копию акта формы Н-1 представить в государственную инспекцию труда в Чувашской Республике.

В оспариваемом заключении от дата Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО18 пришел к выводу о том, что дата Чекмасов В. В. принимал участие в соревнованиях с ведома и в интересах работодателя, осуществлял правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями, поэтому в соответствии со ст. 227 ТК РФ несчастный случай подлежит оформлению актом формы Н-1, регистрации и учету в ГУ РО ФСС РФ по ЧР.

Административный истец считает заключение и предписание незаконными, поскольку участие Чекмасова В. В. в соревнованиях дата (в нерабочий день) носило добровольный характер, не было связано с исполнением Чекмасовым В. В. своих трудовых обязанностей. Государственным инспектором труда при расследовании несчастного случая не были опрошены очевидцы происшествия, не были истребованы и изучены документы о режиме рабочего времени Чекмасова В. В., его должностных обязанностях.

Кроме того, в п. 4 предписания содержатся требования, не связанные с травмой, полученной Чекмасовым В. В.

Административный истец просил признать незаконными и отменить оспариваемое заключение от дата и предписание ----- от дата.

Также Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании незаконными и отмене предписания от дата -----, заключения от дата ----- по следующим основаниям.

Заключением государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО19. от дата ----- несчастный случай с ведущим специалистом-ревизором ГУ РО ФСС РФ по ЧР Чекмасовым В. В., произошедший дата - получение травмы в ходе матча по ------, проводимого в рамках XVII физкультурно-спортивной Спартакиады органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, признан несчастным случаем, связанным с производством.

На основании данного заключения выдано предписание от дата -----, согласно которому Государственная инспекция труда в Чувашской Республике обязала Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда в трехдневный срок после получения предписания: 1) оформить 3 экземпляра акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве с Чекмасовым В. В., произошедшим дата в соответствии с заключением государственного инспектора труда (по охране труда) от дата -----; 2) в п. 4 Акта формы Н-1 указать «Расследование проведено ФИО20. – Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике. 3) в конце акта вместо подписей лиц, проводивших расследование несчастного случая на производстве, указать: «Составлен в соответствии с заключением от дата ----- Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО21.» 4) в срок до дата один экземпляр акта по форме Н-1 вручить под роспись родственникам пострадавшего или их законному представителю, один экземпляр акта с материалами расследования оставить в ООО «------», один экземпляр акта представить в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, второй отправить на предприятии, третий экземпляр представить в ГУ РО ФСС РФ по ЧР-Чувашии, заверенную копию акта формы Н-1 представить в государственную инспекцию труда в Чувашской Республике.

В оспариваемом заключении от дата ----- Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО22 пришел к выводу о том, что дата Чекмасов В. В. принимал участие в соревнованиях по ------ в ходе проведения XVII физкультурно-спортивной Спартакиады органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, с ведома и в интересах работодателя, осуществлял правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями, поэтому в соответствии со ст. 227 ТК РФ несчастный случай подлежит регистрации и учету в ГУ РО ФСС РФ по ЧР.

Между тем главный государственный инспектор труда при проведении дополнительного расследования не принял во внимание обстоятельства произошедшего с Чекмасовым В. В. случая, несмотря на то, что в материалах расследования имеются объяснения очевидцев получения Чекмасовым В. В. травмы не при исполнении трудовых обязанностей. Новых объяснений от указанных лиц в ходе дополнительного расследования не было получено. Также не были исследованы документы о режиме рабочего времени Чекмасова В. В., его трудовых функциях.

Административный истец просил признать незаконными и отменить оспариваемое заключение от дата ----- и предписание ----- от дата.

Определением суда от дата административные исковые заявления объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель административного истца Семенов М. А. заявления поддержал по изложенным в них основаниям.

Представитель административного ответчика ГИТ в ЧР, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Заинтересованное лицо Юлин А. В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заинтересованное лицо Чекмасов В. В. в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Чекмасова В. В. Чекмасов В. А. полагал предписания и заключения законными и обоснованными.

Заинтересованные лица Администрация Главы Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав доводы участвующих в деле лиц, показания свидетелей, заключение прокурора Кадыровой Ф. Х., полагавшей оспариваемые заключения и предписания законными и не подлежащими отмене, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Из материалов гражданского дела следует, что действительно, административным ответчиком по результатам дополнительного расследования обстоятельств несчастных случаев по заявлениям пострадавшего работника Чекмасова В. В. были составлены оспариваемые заключения и вынесены оспариваемые предписания.

Оценивая доводы административного истца о неверном установлении административным ответчиком обстоятельств получения травм Чекмасовым В. В. и квалификации их как несчастных случаев на производстве, суд проанализировал материалы, положенные в обоснование оспариваемых предписаний и заключений и доказательства, представленные в ходе производства по делу.

Как следует из оспариваемых заключений, материалов дела, материалов расследования обстоятельств получения Чекмасовым В. В. травм, Чекмасов В. В. состоял в трудовых отношениях с ГУ РО ФСС РФ по ЧР по должности ------.

В соответствии с письмом Управления внутренней политики администрации Главы Чувашской Республики от дата -----, сообщалось о проведении весеннего этапа соревнований в рамках XIII физкультурно-спортивной Спартакиады органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики. При этом в приложении ----- к письму указывалось, что дата с ------. до ------. должны были состояться соревнования по ------ в СДЮСШОР ----- Минспорта Чувашии (адрес), при этом указывалось, что все участники соревнований должны иметь при себе служебное удостоверение. В приложении ----- указывалось о проведении отборочных соревнований по ------ дата с ------

В Положении о XIII физкультурно-спортивной Спартакиаде органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, указано, что она проводится в целях формирования у государственных и муниципальных служащих здорового образа жизни, привлечения их к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Общее руководство проведением спартакиады осуществляется Администрацией Главы Чувашской Республики и Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики. Участниками соревнования являются государственные гражданские служащие органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, государственные гражданские служащие территориальных органов исполнительной власти. Допуск к участию в соревнованиях производится на основании служебных удостоверений.

В соответствии с письмом Минспорта Чувашии от дата ----- Первичной профсоюзной организацией ГУ РО ФСС РФ по ЧР было организовано участие команды ГУ РО ФСС РФ по ЧР в XVII физкультурно-спортивной Спартакиады органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.

В соответствии с заявкой ГУ РО ФСС РФ по ЧР, подписанной руководителем учреждения, на участие в XIII физкультурно-спортивной Спартакиаде органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, Чекмасов В. В. входил в состав команды по дисциплине «------».

дата, в выходной день, в ходе соревнований, по причине нарушения правил игры игроком другой команды, Чекмасов В. В. упал, и в результате падения получил травму колена, обратился за медицинской помощью и был доставлен в медицинскую организацию, находился на листках нетрудоспособности.

дата ГУ РО ФСС РФ по ЧР была создана комиссия по расследованию несчастного случая на производстве с Чекмасовым В. В., по заявлению которой поликлиникой ----- МБУЗ «------» дата было выдано медицинское заключение с указанием диагноза травмы Чекмасова В. В.: ------.

Актом о расследовании несчастного случая от дата несчастный случай, произошедший с Чекмасовым В. В. дата квалифицирован как не связанный с производством, не подлежащий оформлению актом формы Н-1, учету и регистрации в ГУ РО ФСС РФ по ЧР.

В соответствии с письмом Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики от дата ----- профсоюзным комитетом ГУ РО ФСС РФ по ЧР была подана заявка в оргкомитет на участие в XVII физкультурно-спортивной Спартакиаде органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.

При этом в Положении о XVII Спартакиаде органов государственной власти Чувашской Республики и местного самоуправления указано, что она проводится в целях формирования у государственных и муниципальных служащих здорового образа жизни, привлечения их к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Общее руководство проведением спартакиады осуществляется Администрацией Главы Чувашской Республики, Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики, Фондом поддержки развития физической культуры и спорта Чувашской Республики. Участниками соревнования являются государственные гражданские служащие органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, государственные гражданские служащие территориальных органов исполнительной власти. Допуск к участию в соревнованиях производится только при наличии служебных удостоверений.

дата около ------., в ходе соревнований, во время матча с командой ------ Чекмасов В. В., являющийся членом команды по уличному баскетболу, подвернул ногу, почувствовал боль и обратился за медицинской помощью. После проведения обезболивающих процедур Чекмасов В. В. продолжил игру, но затем еще несколько раз во время матча обращался за медицинской помощью.

Утром дата Чекмасов В. В. обратился за медицинской помощью, ему были выданы листки нетрудоспособности по дата.

дата ГУ РО ФСС РФ по ЧР была создана комиссия по расследованию несчастного случая на производстве с Чекмасовым В. В., по заявлению которой БУ ЧР «------» дата было выдано медицинское заключение с указанием диагноза травмы Чекмасова В. В.: «------».

Актом о расследовании несчастного случая от дата несчастный случай, произошедший с Чекмасовым В. В. дата квалифицирован как не связанный с производством, не подлежащий оформлению актом формы Н-1, учету и регистрации в ГУ РО ФСС РФ по ЧР.

В связи с тем, что Чекмасов В. В. не был согласен с данными актами, и дата обратился в Государственную инспекцию труда по Чувашской Республике с соответствующим заявлением.

По результатам дополнительного расследования несчастных случаев главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО23 вынес оспариваемые заключения и предписания.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 года, ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

В соответствии со ст. 227 ТК РФ расследованию и учету в соответствии с главой 35 ТК РФ подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

В соответствии с положениями ст. 229.3 ТК РФ государственный инспектор труда при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.

В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.

После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью.

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

В соответствии с п. 3 Положения «Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73, расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Кодекса и настоящим Положением, подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая: тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током (в том числе молнией); укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (далее - несчастный случай), происшедшие:

а) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;

б) на территории организации, других объектах и площадях, закрепленных за организацией на правах владения либо аренды (далее - территория организации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в других, предусмотренных указанной нормой случаях.

Указанные выше нормы трудового законодательства и подзаконных актов при проведении расследования несчастного случая административным ответчиком не были нарушены.

Как следует из письма Роструда от дата если работодателем извещение о данном несчастном случае в государственную инспекцию труда в соответствии со ст. 228.1 ТК РФ не направлялось, то расследование производит государственный инспектор труда без образования комиссии на основании ст. 229.3 ТК РФ. Государственная инспекция труда может проводить дополнительное расследование любого несчастного случая, если будут получены сведения, объективно свидетельствующие о нарушении порядка расследования.

Доводы административного истца о незаконности выводов произведенного административным ответчиком дополнительного расследования не принимаются судом во внимание.

Из содержания п. 76 административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдении ем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от дата -----, следует, что если в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о проведении в установленном порядке дополнительного расследования несчастного случая (в виде обязательного для исполнения предписания) либо проводится его расследование самостоятельно в порядке, установленном статьей 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что имелось заявление пострадавшего работника о несогласии с результатами проведенных работодателем расследований, которыми первоначально несчастные случаи с Чекмасовым В. В. были признаны не связанными с работой, а в ходе проведения проверки были установлены нарушения установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастного случая, имелись основания для проведения дополнительного расследования.

Доводы административного истца об отсутствии связи полученных Чекмасовым В. В. травм с трудовыми отношениями, поскольку участие в соревнованиях было организовано первичной профсоюзной организацией, а не работодателем, не принимаются во внимание в силу следующего.

В соответствии со ст. 29 ТК РФ профсоюзы являются представительными органами работников в социально-трудовом партнерстве. То есть, членство в профсоюзе напрямую связано с трудовыми отношениями работников.

И, учитывая, что вышеуказанными Положениями о спартакиадах было прямо предусмотрено, что к соревнованиям допускаются только работники государственных органов и органов местного самоуправления при предъявлении служебных удостоверений, а целью соревнований является формирование у государственных и муниципальных служащих здорового образа жизни, привлечения их к систематическим занятиям физкультурой и спортом; заявки на участие в соревнованиях были оформлены в дата – руководителем учреждения, а в дата – председателем первичной профсоюзной организации учреждения; участие в соревнованиях предполагает вручение призов командам соответствующих учреждений, то вывод государственного инспектора труда ФИО24 о том, что участие в таких соревнованиях производится с ведома и в интересах работодателя, является правильным и полностью соответствует фактическим обстоятельствам дела. И, соответственно, несчастные случаи с Чекмасовым В. В. правильно квалифицированы как несчастные случаи, связанные с работой, подлежащие оформлению актом формы Н-1, учету и регистрации в ГУ РО ФСС РФ по ЧР.

При вынесении оспариваемого предписания административный ответчик не вышел за пределы своей компетенции, поскольку в данном случае фактически административным ответчиком рассмотрены и оценены в соответствии с положениями ст. 231 ТК РФ разногласия по вопросу расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем факта несчастных случаев на производстве, несогласия работника с результатами расследования этих несчастных случаев.

Учитывая, что оспариваемые заключения и предписания не содержат сведений о характере травм, полученных Чекмасовым В. В., нахождении его на листках нетрудоспособности, вопросы о медицинских диагнозах травм и доказанности либо недоказанности данных диагнозов, и, как следствие, обоснованности или необоснованности выдачи Чекмасову В. В. листков нетрудоспособности, не относятся к предмету доказывания по настоящему делу и на законность оспариваемых заключений и предписаний не влияют. Указанные обстоятельства подлежат установлению в ходе рассмотрения спора о праве на возмещение вреда здоровью, в отдельном производстве и в ином порядке.

Само по себе ошибочное, вследствие описки, неверное указание в оспариваемых предписаниях круга лиц, которым подлежит направлению акт формы Н-1, не влечет незаконности оспариваемых предписаний, поскольку в заключениях и материалах проверок указано пострадавшее лицо – ФИО25. и наименование его работодателя – ГУ РО ФСС РФ по ЧР, и ошибка в части указания круга лиц не влияет на правильность требований предписаний в целом и в части направлении копий акта формы Н-1 пострадавшему и в ГИТ по ЧР в соответствии с положениями ст. 229.3 ТК РФ, поэтому такая техническая ошибка не может быть основанием для признания предписаний незаконными.

Кроме того, предписания в этой части могут быть уточнены, что не запрещено законом.

Соответственно, оспариваемые заключения и предписания являются законными, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, и суд отказывает в удовлетворении требований о признании оспариваемых заключений и предписаний незаконными и их отмене.

Меры предварительной защиты в виде приостановления исполнения предписания от дата -----, предписания от дата ----- подлежат отмене после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу в соответствии с п. 3 ст. 89 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании незаконным и отмене предписания от дата -----, заключения от дата, предписания от дата -----, заключения от дата ----- отказать в полном объеме.

Меры предварительной защиты в виде приостановления исполнения предписания от дата -----, предписания от дата ----- отменить по вступлении решения суда по настоящему делу в законную силу.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено 7 апреля 2019 года.

Председательствующий судья Шопина Е. В.

2а-202/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Чебоксары
ГУ - Региональное отделение Фонда Социального страхования РФ по ЧР
Ответчики
Государственная инспекция труда в Чувашской Республике
Другие
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики
Чекмасов Владимир Владимирович
Юлин А. В.
АУ Чувашии ДОД «СДЮСШОР № 3» Минспорта Чувашии
Администрация Главы Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее