Решение по делу № 12-767/2020 от 03.09.2020

УИД 24RS0-70

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                             14 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью торгово- Общество» (далее по тексту Общество), по доверенности ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО Общество» (ОГ РН , ИНН , КПП , юридический адрес: 660049, <адрес>А),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Общество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель юридического лица по доверенности ФИО2 обратился в суд с жалобой, которая мотивирована тем, что, не оспаривая факта совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения, считает, что юридическому лицу назначено значительное наказание, просит суд учесть, что ДД.ММ.ГГГГ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, ДД.ММ.ГГГГг. заболевание получило название нового коронавирусного заболевания (COVID-2019), а ДД.ММ.ГГГГг. ВОЗ объявила пандемию новой коронавирусной инфекцией. Распространение новой коронавирусной инфекции несет за собой не только угрозу здоровью всех граждан, но и создает значительные препятствия для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, в условиях объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции, что является общеизвестным обстоятельством, не требующим доказывания). Учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, совершение административного правонарушения впервые, а также значительный размер наложенного административного штрафа, в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, размер назначенного штрафа подлежит уменьшению в два раза.

Кроме того считает, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ. и постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не содержат сведения относительно используемых средств измерения, а также данные, полученные путем использования средств измерения. Данное обстоятельство влечет необходимость прекращения дела об административном правонарушении, следовательно отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать границы соответствующего выдела, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения Общество» требований лесного законодательства.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратив производство по делу, или изменить указанное выше постановление, снизив размер назначенного наказания в виде штрафа до 100 000 рублей.

Представитель юридического лица Общество» ФИО2, представитель Министерства лесного хозяйства <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В силу ч.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч.8 ст. 29 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.

Согласно ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Согласно ст. 62 лесного кодекса РФ лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия (ч. 1).

Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса (ч.2).

Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3).

Правила лесовосстановления, состав проекта лесовосстановления, порядок разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений (далее – Правила лесовосстановления_ утверждены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 188.

В силу п. «а» п. 6 Правил лесовосстановления, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Согласно п. 3 Приложения 2 к Приказу N 188, проект лесовосстановления разрабатывается лицами, на которых в соответствии с Лесным кодексом РФ возложена обязанность по лесовосстановлению, на основании договора аренды лесного участка.

В силу п. 4 Приложения 2 к Приказу N 188, за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению лица, на которых в соответствии с Лесным кодексом РФ возложена обязанность по лесовосстановлению, направляют проект лесовосстановления в органы государственной власти и органы местного самоуправления, непосредственно на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Из представленных материалов следует, что между агентством лесной отрасли <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью Общество (далее Общество) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з (далее - договор аренды), согласно которому агентство лесной отрасли <адрес> передает, а Общество принимает во временное пользование, сроком на 47 лет, для заготовки древесины, лесной участок, общей площадью 20 800 га., местоположение лесного участка территория Общество» квартал № (.

          Согласно статьям 88-89 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка разработан проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу, получив положительное экспертное заключение , утверждено приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ -ГЛР/Э.

          Разделом 4.8 проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка установлены необходимые к выполнению Общество» способы и виды лесовосстановительных мероприятий, объемы и сроки их осуществления.

          Согласно подпункту «ж» пункта 13 договора аренды Общество» обязано осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении договора аренды, за счет собственных средств.

          Приложению к договору аренды имеет аннотацию к мероприятиям, а именно: объемы корректируются ежегодно, исходя из наличия лесных культур, требующих проведение мероприятия, также участков, где можно осуществить мероприятие.

          Из отчета об использовании лесов Общество» за январь - декабрь 2018 года осуществлена рубка лесных насаждений на площади 313,1 га.

          В соответствии с письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. № «О корректировке плана» следует, что Общество» на территории <адрес>» в 2019 году необходимо выполнить подготовка почвы- 48,1 га, содействие естественному возобновления леса- 179,9 га.

          Согласно справке о выполнении лесовосстановительных работ за 2019 год, предоставленной отделом организации лесовосстановления министерства, Общество» в 2019 году не выполнило подготовку почвы под искусственное лесовосстановление в объеме 48,1 га.

          За нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов главным специалистом - государственным инспектором по <адрес> территориального сектора отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО3 в отношении Общество» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол -прт/лн об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении - от ДД.ММ.ГГГГ указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении -прт/лн от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ;

- договором аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ -з, согласно подп. «ж» п. 13 которого арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов, за счет собственных средств и проектом освоения лесов к вышеуказанному договору аренды лесных участков;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. к договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ -з;

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. к договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ -з;

- письмом министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О корректировке плана»;

- отчетом 1-ИЛ об использовании лесов арендованного лесного участка;

-технологической картой на подготовку почвы и посев лесных культур <адрес> квартал 640 выдел ДД.ММ.ГГГГ, площадь 5,1 га. и схемой отвода площади под создание лесных культур (посев) 2020г.;

-технологической картой на подготовку почвы и посев лесных культур <адрес> квартал 639 выдел ДД.ММ.ГГГГ.15, площадь 43,0 га. и схемой отвода площади под создание лесных культур (посев) 2020г.;

- приказом Министерства лесного хозяйства <адрес> глр/э от ДД.ММ.ГГГГ. об обеспечении Общество» экспертного заключения;

- экспертным заключением глр/э от ДД.ММ.ГГГГ. на проект освоения лесов, регистрационный ;

- письмом заместителя министра лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о корректировке плана;

- сводным актом по воспроизводству лесов для внесения информации в государственный лесной реестр и ее изменения -з от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Общество» на выполнение лесовосстановительных работ за 2019 год;

- сведениями ЕГРН.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Общество» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

Довод представителя юридического лица о том, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ. и постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ., не содержат сведения относительно используемых средств измерения и данные, полученные путем использования средств измерения, что влечет необходимость прекращения дела об административном правонарушении, суд не может принять во внимание, поскольку вопреки доводам жалобы, письмом Министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № Общество» предлагается выполнить в 2019 году на территории <адрес>» в 2019 году необходимо выполнить подготовку почвы на 48,1 га., содействие естественному возобновлению леса- 179,9 га.. Согласно справке о выполнении лесовосстановительных работ за 2019 год. Общество не выполнило подготовку почвы под искусственное лесовосстановление в объеме 48,1 га, что подтверждается сводным актом по воспроизводству лесов за 4 квартал 2019 года, предоставленным <адрес>», и иными материалами дела в целом.

Санкцией ст. 8.27 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 3.4 в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного надзора (контроля), а по факту непредставления проекта лесовосстановления и невыполнения указанных лесовосстановительных мероприятий Общество», в связи с чем, основания для назначения Обществу наказания в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку отсутствует необходимая совокупность условий, указанных в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Общество» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3).

Учитывая вышеперечисленные требования закона и обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, а именно наличие исключительных обстоятельств, выражающихся в том, что совершенное правонарушение не повлекло тяжких последствий, принимаемые Обществом меры по устранению нарушений требований лесного законодательства, принимая во внимание финансовое положение Общества, суд полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП, назначив ООО Общество» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общество», подлежит изменению путем назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество» - изменить,

- назначить юридическому лицу- Общество» (ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: 660049, <адрес>А) наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства <адрес> ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество» (ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: 660049, <адрес>А) - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                                  О.А. Федорова

12-767/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ТПК Краслесэкс
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

8.27

Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
03.09.2020Материалы переданы в производство судье
14.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее