РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К делу № 2а- 2440/ 2017
21 ноября 2017 года
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
в составе
Председательствующего, судьи ДИДИК О. А.
при секретаре ВАСИЛЬЕВОЙ А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю к административному ответчику Власовой В.В. о взыскании задолжности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю (далее – налоговый орган) обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с иском к административному ответчику Власовой В.В. о взыскании задолжности по транспортному налогу и пени.
При этом в обоснование своих требований налоговый орган указал, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Данный налог, согласно Налогового кодекса, ответчик должна уплатить в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Однако, как указывает налоговый орган, административный ответчик не уплатила данный вид налога за 2013 год.
Обратившись в суд с настоящим иском, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолжность по транспортному налогу, плюс пеню за просрочку исполнения обязанности по уплате данного вида налога, а всего в сумме 176 тыс. 185 рубля 90 коп..
Одновременно налоговый орган просит суд о восстановлении срока по указанным требованиям. При этом налоговый орган указывает на загруженность налогового органа соответствующей работой по взысканию задолжности по налоговым платежам, с учетом большого количества граждан – налогоплательщиков, имеющих задолжности по уплате различных налогов.
Налоговый орган просит суд о разрешении спора в его отсутствие, в упрощенном порядке.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещена о дате и времени судебного заседания, не явившись, не ходатайствовала ни об отложении судебного заседания, ни об оказании помощи в истребовании доказательств.
В соответствии с пунктом 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
Административный ответчик данных требований закона не выполнила, в связи с чем суд находит необходимым рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика пояснила, что Власова В.В. все необходимые налоговые платежи, в том числе и налог на транспортные средства, уплатила в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, находит административный иск налогового органа подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
При этом пункт 2 данной нормы закона предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, в данном конкретном случае, когда ответчик имеет задолжность по уплате налога за 2013 год, и должен был уплатить данный налог до 5 ноября 2014 года ( 17), следует, что при подаче настоящего административного иска налоговым органом пропущен срок для предъявления данного требования.
Вместе с тем пункт 2 ст. 286 КАС РФ указывает на то, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд находит возможным восстановление срока при подаче настоящего иска, признав при этом причины пропуска срока, на которые указывает налоговый орган, уважительными, учитывая, помимо этого, и сложную экономическую ситуацию в стране в настоящее время.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, данный вид налога отнесен к региональному налогу.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривает, что общая сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговый орган, обратившись в суд с настоящим иском, указывает на то, что ответчик не уплатила транспортный налог за 2013 год, представив при этом надлежащие и бесспорные доказательства.
При этом, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, настоящий суд обязан руководствоваться пунктом 1 ст. 62 КАС РФ, который предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административный истец, обратившись в суд с настоящим требованием, представил доказательства, подтверждающие неуплату транспортного налога, а также начисленную в связи с этим пеню. Такие доказательства имеются на л.д. с 7 по 18..
При этом, ответчик, будучи обязанный представить суду доказательства в опровержение данного обстоятельства, таких доказательств суду не представила, уклонившись от участия в разрешении спора.
Более того, в мае 2017 года определением мирового судьи был отменен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолжности по транспортному налогу.
То есть, у административного ответчика имелось достаточно времени для того, чтобы истребовать и представить доказательства об отсутствии у нее задолжности по транспортному налогу, в том числе и за 2013 год.
Требование налогового органа о взыскании с ответчика пени обосновано положениями ст. 75 НК РФ.
Таким образом, обращение налогового органа в суд с настоящим иском является законным и обоснованным не только по существу заявленного требования, но и с процессуальной точки зрения.
Однако при этом заявление налогового органа о рассмотрении данного административного дела в упрощенном порядке, удовлетворению не подлежит, поскольку ответчик не извещен о таком порядке разрешения спора и у суда не имеется доказательств о его согласии на разрешение спора в упрощенном порядке, что является обязательным в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 357, 363, 62, 75 НК РФ и ст.ст. 286, 289 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 176 ░░░░░ 185 ░░░░░░ 90 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 106 – ░).
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░