Решение по делу № 2а-726/2021 от 13.08.2021

Дело №2а-726/2021

УИД 34RS0038-01-2021-001319-51
34RS0038-01-2020-002091-4734RS0038-01-2020-002091-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


«13» сентября 2021 года р.п. Средняя Ахтуба

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой А.А.,

рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сафронова С.А. к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признания незаконным действий органа местного самруправления, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

    Сафронов С.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в обоснование которого указал, что в соответствии с действующщим законодательством он желает сформировать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории р.<адрес>.

На указанной территории им было обнаружено пустующие место, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м., земля которого находится в муниципальной собственности и не обременена правами третьих лиц.

С целью возможного формирования земельного участка он ДД.ММ.ГГГГ. обратился к главе администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> с соответствующим заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.

    ДД.ММ.ГГГГ. за исходящим ему был дан ответ, согласно которому ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на том основании, что измененные правила землепользования и застройки, принятые решением Думы городского поселения р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ. не предусматривают выделение участков для ведения личного подсобного хозяйства.

    Указывая на необоснованность принятого решения, просит суд признать незаконным отказ администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, содержащийся в письме от 27.05.2021г. за в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м. и обязать администрацию городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> повторно рассмотреть его заявление по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м. в соответствии с действующим законодательством.

Административный истец Сафронов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен.

Представитель административного ответчика – администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. В своих письменных возражениях представитель административного ответчика Бобришова В.Г., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>», внесены изменения на основании решения <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым из зоны <.....> «Зона застройки индивидуальными жилыми домами», п.1.1. Основные виды разрешенного использования, п.1 Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительста, исключен п.2.2. Ведение личного подсобного хозяйства. Также просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.

В силу п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Сафронов С.А. обратился в администрацию городского поселения р.<адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2000 кв.м. с условным номером <.....>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования, - для ведения личного подсобного хозяйства, зона ПЗЗ: Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, для цели использования земельного участка: ведение личного подсобного хозяйства.

Согласно ответу администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за , Сафронову С.А. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м. При этом Сафронову С.А. было разъяснено, что согласно внесенным изменениям в правила землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>, утвержденными решением Думы городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , разрешенный вид использования, - для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского поселения р.<адрес> отсутствует.

Не согласившись с представленным ответом, Сафронов С.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что данный ответ необоснован и в дальнейшем препятствует реализации им своего права на получение земельного участка в собственность.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (п. 1).

Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п.4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где вид разрешенного использования земельного участка, - для ведения личного подсобного хозяйства, согласно правилам землепользования и застройки г.п. р.<адрес>, утвержденным решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения р.<адрес>» (с изменениями, внесенными решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ.), не предусмотрен, суд считает отказ администрации г.п. р.<адрес> в утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м. обоснованным.

Поскольку предусмотренная положениями ст. ст. 218, 227 КАС Российской Федерации совокупность таких условий, как несоответствие закону оспариваемого решения и нарушение законных прав и интересов Сафронова С.А. в рассматриваемом споре не установлена, суд находит заявленные административным истцом требования о признании оспариваемого отказа незаконным не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Сафронова С.А. к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным отказа администрации городского поселения р.<адрес>, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 2000 кв.м., обязании повторно рассмотреть заявление, - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2021 года.

Судья:     /подпись/         Е.А. Соломенцева

Подлинник данного документа    

подшит в деле № 2а-726/2021,

которое находится в Среднеахтубинском районном суде

2а-726/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сафронов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация городского поселения рп. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Соломенцева Екатерина Александровна - 628
Дело на сайте суда
ahtub.vol.sudrf.ru
13.08.2021Регистрация административного искового заявления
13.08.2021Передача материалов судье
16.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2021Судебное заседание
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее