Дело №5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п.Иловля «27» мая 2021 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Пичугин В.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Золотаревой С. В., родившейся <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
22 марта 2021 года в 16 час. 45 мин. Золотарева С.В., в период режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», обязывающего граждан соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей, находилась в магазине «Продукты 24», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п.Иловля, ул.Луговая,д.8А, не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила пункт 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 22 марта 2021 года полицейским ОППСП Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области в отношении Золотаревой С.В составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По делу назначено проведение административного расследования.
Золотарева С.В для рассмотрения дела в суд не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, направленной по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, заказным письмом с простым уведомлением. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещён о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, извещён надлежащим образом. Причина не явки не известна.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечёт административную ответственность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее режим повышенной готовности).
В соответствии с пунктом 3.10 названного постановления, соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Нахождение Золотаревой С.В 22 марта 2021 года в 16 час. 45 мин. в магазине «Продукты 24», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п.Иловля, ул.Луговая,д.8А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при введении на территории Волгоградской области режима повышенной готовности послужило основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4).
При составлении протокола об административном правонарушении Золотарева С.В присутствовала, замечаний к протоколу не выразила. В своих объяснениях указал, что 22 марта 2021 года находилась в магазине «Продукты 24», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п.Иловля, ул.Луговая,д.8А без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.7).
Протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность Золотаревой С.В в совершении указанных действий подтверждается:
протоколом об административном правонарушении АЕ-34 № 953062, в котором изложены время, место, обстоятельства совершения административного правонарушения;
рапортом полицейского ОППСП Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области Петровой А.В., согласно которому 22 марта 2021 года Золотарева С.В находилась в магазине «Продукты 24» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.8);
постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области №182 от 12 марта 2021 года «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей Иловлинского муниципального района Волгоградской области (л.д.12);
перечнем мест массового пребывания людей Иловлинского муниципального района Волгоградской области (л.д.13-14).
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Золотаревой С.В установлена и доказана, а её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности, по делу не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Золотаревой С.В., в силу п.1 и п.6 ч.1 и ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельствами, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение Золотаревой С.В, совершила административное правонарушение впервые, имущественный ущерб государству и третьим лицам не причинен, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности в том числе наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
С учетом фактических обстоятельств дела, личности правонарушителя - совершила административное правонарушение впервые, имущественный ущерб государству и третьим лицам не причинен, суд считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Назначение иного наказания будет противоречить общественным интересам и целям административного наказания.
Вещественные доказательства по делу отсутствуют.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Золотареву С. В. признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Золотаревой С. В. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Судья подпись В.И. Пичугин