Решение по делу № 3а-2672/2017 от 27.10.2017

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

26 декабря 2017 года         г. Москва

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Баталовой И.С.

при секретаре Головкиной Е.В.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  3А-2672/2017 по административному исковому заявлению ООО «Реалист» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить равной рыночной по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений по адресу: ***, а именно:

- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 25 000,00руб.,

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 957 000,00 руб.,

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 370 000,00 руб.,

- нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 27 088 000,00 руб.;

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 15 659 000,00 руб.,

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 377 000,00 руб.;

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 25 000,00 руб., 

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 469 000,00 руб.,

- нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 843 000,00 руб., а также обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внести сведения в государственный кадастр недвижимости.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец является собственником указанных нежилых помещений. В соответствии со ст.373 Налогового кодекса РФ истец является плательщиком налога на имущество в отношении принадлежащих ему помещений, налоговая база по которому исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта.

Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016г.  790-ПП утверждена кадастровая стоимость нежилых помещений, принадлежащих истцу:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 221 614,87 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 5 018 896,96 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 2 597 515,84 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 80 597 759,57 руб.;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 60 375 017,21 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 2 643 774,26 руб.;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 221 614,87 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 3 712 540,22 руб.,

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 6 484 059,36 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, истец обратился к ООО «Реал-А.К за составлением отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.

Согласно отчету об оценке  1763/17 от 07.08.2017 г. рыночная стоимость составила в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***- 25 000,00руб., нежилого помещения с кадастровым номером *** - 957 000,00 руб., нежилого помещения с кадастровым номером *** - 370 000,00 руб., нежилого помещения с кадастровым номером ***- 27 088 000,00 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером *** - 15 659 000,00 руб., нежилого помещения с кадастровым номером *** - 377 000,00 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером *** - 25 000,00 руб., нежилого помещения с кадастровым номером *** - 469 000,00 руб., нежилого помещения с кадастровым номером *** - 843 000,00 руб.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости от 07.09.2017 г. заявление истца о пересмотре кадастровой стоимости указанных нежилых помещений было отклонено.

В связи с этим, реализуя свое право на пересмотр кадастровой стоимости, административный истец обратился с иском в Московский городской суд.

В судебном заседании представитель истца исковые требования уточнил, просил установить кадастровую стоимость объектов с учетом результатам судебной экспертизы.

Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62,  частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости  законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат расположенные по адресу ***:

 - нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0005001:2318,

 - нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером ***  

- нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером *** 

 - нежилое помещение с кадастровым номером ***, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права от 03.11.2015 (л.д. 11-19)

По итогам государственной кадастровой оценки постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016г.  790-ПП кадастровая стоимость в отношении нежилых зданий, принадлежащих истцу, утверждена в отношении

 - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 221 614,87 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 5 018 896,96 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 2 597 515,84 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 80 597 759,57 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 60 375 017,21 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 2 643 774,26 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 221 614,87 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 3 712 540,22 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 6 484 059,36 руб.

Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения влияют на права и обязанности административного истца как плательщика налога.

Оспаривая установленную в отношении объектов недвижимости кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке, составленный ООО «Реал-А.К   1763/17 от 07.08.2017 г. согласно которому по состоянию на 01.01.2017 г. рыночная стоимость установлена в отношении

  - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 25 000,00руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 957 000,00 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 370 000,00 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 27 088 000,00 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 15 659 000,00 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 377 000,00 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 25 000,00 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 469 000,00 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 843 000,00 руб.

Данный отчет об оценке представлялся административным истцом в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Решением Комиссии от 07.09.2017 г. заявление истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено.

Представитель административных ответчиков, в письменных пояснениях, настаивая на отказе в удовлетворении требований истца, указал на несоответствие представленного отчета об оценке требованиям законодательства.

В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости в целях устранения возникших сомнений определением Московского городского суда от 13 ноября 2017 года по настоящему делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью «Московский кадастровый центр».

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке, представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. По результатам судебной экспертизы рыночная стоимость определена в отношении

 - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 29 963 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 1 043 696 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 459 200 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 23 327 707 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 18 683 712 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 467 810 руб.;

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 29 963 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 581 778 руб.,

 - нежилого помещения с кадастровым номером *** в размере 1 046 201 руб.

В заключении эксперта рыночная стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 г., так как на указанную дату была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости согласно выпискам о кадастровой стоимости. 

Оценивая заключение судебной экспертизы, суд находит, что судебный эксперт, проводивший судебную экспертизу, ответил на поставленные перед ним вопросы, мотивировал свои выводы.

Лица, участвующие в деле, выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки не оспаривали, напротив, административный истец согласился с заключением эксперта.

Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в районах, идентичных району расположения объектов оценки, произведена оценка объектов с учетом их количественных и качественных характеристик; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов.

В свою очередь административными ответчиками каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, не представлено. В названной ситуации ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется.

Судом отклоняются ранее изложенные в письменных возражениях доводы административных ответчиков о том, что истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, суд отмечает, что соответствующее право предоставлено истцу Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, право на обращение в суд с указанными требованиями также подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года N 1555-О, из которого следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.

Также подлежат отклонению и доводы административных ответчиков о законности государственной кадастровой оценки, результаты которой в части просит пересмотреть административный истец. Эти доводы правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, поскольку проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что административный истец уточнил исковые требования, предлагая определить кадастровую стоимость по результатам судебной экспертизы, и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость нежилого помещения должна быть установлена в размере, определенном в заключении эксперта.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости   22 августа 2017 г. 

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Поскольку кадастровая стоимость объектов определена на 01 января 2016г. (на эту дату ранее была установлена кадастровая стоимость), сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данных объектов, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Не подлежат удовлетворению требования истца об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, поскольку законом предусмотрен иной порядок внесения сведений, исключающий возложение в судебном порядке соответствующей обязанности на государственный орган. Кроме того, сами сведения вносятся не в государственный кадастр недвижимости, а в единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Установить кадастровую стоимость нежилых помещений по адресу: г. ***:        

- помещения с кадастровым номером ***в размере  29 963 руб.,

- помещения с кадастровым номером *** в размере  1 043 696 руб.,

- помещения с кадастровым номером ***  в размере 459 200 руб.,

- помещения с кадастровым номером ***в размере 23 327 707 руб.;

- помещения с кадастровым номером *** в размере 18 683 712 руб.,

- помещения с кадастровым номером *** в размере  467 810 руб.;

- помещения с кадастровым номером *** в размере 29 963 руб.,

- помещения с кадастровым номером ***  в размере 581 778 руб.,

- помещения с кадастровым номером ***  в размере 1 046 201 руб.

по состоянию на 01.01.2016г. на период с 1 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 22 августа 2017 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований ООО «Реалист» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

 

Судья 

Московского городского суда                                      И.С. Баталова

7

 

3а-2672/2017

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
ООО "Реалист"
Ответчики
Управление Росреестра по Москве, Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Баталова И.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
13.11.2017Беседа
13.11.2017Судебное заседание
26.12.2017Судебное заседание
27.10.2017Зарегистрировано
13.11.2017Приостановлено
20.12.2017Зарегистрировано
26.12.2017Завершено
24.01.2018Обжаловано
12.04.2018Вступило в силу
26.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее