№5-120/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Каширское 03 декабря 2021г.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Старковой Ольги Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО4 <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол и приложенные материалы, составленные ОМВД России по Каширскому району в отношении Старковой О.Г., согласно которым 16 октября 2021 г. в 10 час. 15 мин., в период режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у (ред. от 29.10.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Старкова О.Г. находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), средства индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушила ст.10, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Действия сотрудников полиции Старкова О.Г. не обжаловала, соответствующие данные отсутствуют.
В судебное заседание Старкова О.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.
Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Старковой О.Г., так как её процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, не нарушены, поскольку она о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела была извещена надлежащим образом. Кроме того процессуальные права разъяснялись Старковой О.Г. сотрудниками полиции при составлении административного протокола 16.10.2021 под роспись.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Воронежской области N 113-у от 20 марта 2020 года на территории Воронежской области установлен режим повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Так, в Воронежской области 13 мая 2020 года издан Указ Губернатора N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 1 которого определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Пунктом п.п. «а» п. 3 п.п. «в», «г» п. 4 «Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 184 -У «О продлении действий мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучии населения в Воронежской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (СОУГО - 19), (в редакции указа губернатора Воронежской области от 21.09.2020 года № 391 - У),от 09.10.2020 № 431-у, от 23.10.2020 № 443-у возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, помимо прочего, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 - КоАП РФ правомочны составлять должностные лица ОВД (полиции).
Из протокола и приложенных материалов усматривается, что Старкова О.Г. 16 октября 2021 года в 10 часов 15 минут находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Старковой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 314765 от 16.10.2021г.,
- объяснениями Старковой О.Г. от 16.10.2021г., согласно которым последняя свою вину в совершении правонарушения признала полностью.
- рапортом Врио Начальника ОМВД России по Каширскому району подполковника полиции ФИО6 от 16.10.2021 г..
- фотоматериалами, приложенными к протоколу от 16.10.2021г..
Указанные обстоятельства полностью согласуются между собой, при этом доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оснований, установленных вышеуказанным Указом для уважительности нахождения Старковой О.Г. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Старковой О.Г. о привлечении последней к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является доказательством по делу, так как составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю указанные имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Основания для освобождения Старковой О.Г. от административной ответственности, а так же отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние Старковой О.Г. в содеянном и признание своей вины. Учитывая сведения о состоянии здоровья правонарушителя, её материальное положение и влияние назначенного наказания на условия её жизни, раскаяние и полное осознание своей вины, суд приходит к выводу о назначении наказания за содеянное в виде предупреждения, предусмотренного соответствующей статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ для граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старкову Ольгу Геннадьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Ф. Лесовик
№5-120/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Каширское 03 декабря 2021г.
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Старковой Ольги Геннадьевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО4 <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Каширский районный суд Воронежской области поступил протокол и приложенные материалы, составленные ОМВД России по Каширскому району в отношении Старковой О.Г., согласно которым 16 октября 2021 г. в 10 час. 15 мин., в период режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом Губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 N 113-у (ред. от 29.10.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Старкова О.Г. находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), средства индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушила ст.10, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Действия сотрудников полиции Старкова О.Г. не обжаловала, соответствующие данные отсутствуют.
В судебное заседание Старкова О.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.
Судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Старковой О.Г., так как её процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, не нарушены, поскольку она о дне, времени и месте рассмотрения настоящего дела была извещена надлежащим образом. Кроме того процессуальные права разъяснялись Старковой О.Г. сотрудниками полиции при составлении административного протокола 16.10.2021 под роспись.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Воронежской области N 113-у от 20 марта 2020 года на территории Воронежской области установлен режим повышенной готовности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Так, в Воронежской области 13 мая 2020 года издан Указ Губернатора N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 1 которого определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Пунктом п.п. «а» п. 3 п.п. «в», «г» п. 4 «Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 184 -У «О продлении действий мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучии населения в Воронежской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (СОУГО - 19), (в редакции указа губернатора Воронежской области от 21.09.2020 года № 391 - У),от 09.10.2020 № 431-у, от 23.10.2020 № 443-у возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, помимо прочего, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 - КоАП РФ правомочны составлять должностные лица ОВД (полиции).
Из протокола и приложенных материалов усматривается, что Старкова О.Г. 16 октября 2021 года в 10 часов 15 минут находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Вина Старковой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 314765 от 16.10.2021г.,
- объяснениями Старковой О.Г. от 16.10.2021г., согласно которым последняя свою вину в совершении правонарушения признала полностью.
- рапортом Врио Начальника ОМВД России по Каширскому району подполковника полиции ФИО6 от 16.10.2021 г..
- фотоматериалами, приложенными к протоколу от 16.10.2021г..
Указанные обстоятельства полностью согласуются между собой, при этом доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оснований, установленных вышеуказанным Указом для уважительности нахождения Старковой О.Г. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Старковой О.Г. о привлечении последней к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является доказательством по делу, так как составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю указанные имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Основания для освобождения Старковой О.Г. от административной ответственности, а так же отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает раскаяние Старковой О.Г. в содеянном и признание своей вины. Учитывая сведения о состоянии здоровья правонарушителя, её материальное положение и влияние назначенного наказания на условия её жизни, раскаяние и полное осознание своей вины, суд приходит к выводу о назначении наказания за содеянное в виде предупреждения, предусмотренного соответствующей статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ для граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старкову Ольгу Геннадьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Ф. Лесовик