Решение по делу № 2-1496/2022 от 30.06.2022

Изготовлено 10.10.2022 года

Дело № 2-1496/2022

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 октября 2022 г.

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной А.В.,

с участием прокурора Муравьевой А.М.,

при секретаре Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля, Акционерному обществу «Яргорэлектротранс» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля, Акционерному обществу «Яргорэлектротранс» о приведении автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственных стандартов.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части затрагивающей права и интересы учащихся образовательных учреждений.

В рамках проверки установлено, что МДОУ «Детский сад № 204» осуществляет деятельность в двух зданиях, в том числе, в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, дом 28 (первый этаж жилого дома). Согласно паспорту дорожной безопасности образовательной организации, маршрут движения воспитанников проходит, в том числе, через ул. Чехова г. Ярославля.

МОУ «Средняя школа № 74» осуществляет деятельность в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Тургенева, д. 14. Согласно паспорту дорожной безопасности образовательной организации маршрут движения школьников проходит, в том числе, через ул. Чехова г. Ярославля.

Актом проверки улично-дорожной сети ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля 24.05.2022 установлены многочисленные нарушения требований Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, при содержании автомобильной дороги.

Прокурор просил обязать Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля в соответствие с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, а именно:

- продублировать над проезжей частью ул. Чехова г. Ярославля в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Угличской г. Ярославля знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»,

-    восстановить светотехнические характеристики дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» ул. Чехова г. Ярославля в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Кудрявцева г. Ярославля,

-    нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ на проезжую часть ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля.

Также прокурор просил обязать Акционерное общество «Яргорэлектротранс» в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля в соответствие с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, а именно:

устранить отклонение головки рельса по вертикали (завышение) относительно поверхности проезжей части на величину более 1 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Чкалова г. Ярославля,

устранить многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 7 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Чкалова г. Ярославля,

устранить отклонение головки рельса по вертикали (завышение) относительно поверхности проезжей части на величину более 1 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и пр-та Октября г. Ярославля,

- устранить многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 6 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и пр-та Октября г. Ярославля.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ленинского района города Ярославля Муравьева А.М. поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, неявка представителя ответчика, являющегося юридическим лицом, признана судом неуважительной.

Представитель ответчика АО «Яргорэлектротранс» по доверенности Иванова Е.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что в настоящее время состоялся конкурс, подрядная организация на проведение ремонтных работ выбрана, недостатки будут устранены в ближайшее время, просила отложить рассмотрения дела.

Суд с учетом мнения представителя истца в удовлетворении ходатайства отказал, поскольку недостатки выявлены в мае 2022 года, у ответчика имелось достаточно времени для устранения недостатков в досудебном порядке.

Представители третьих лиц Мэрии г. Ярославля, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", органы исполнительной власти реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны их здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных, дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст устанавливаются требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дорожная разметка не должна иметь дефектов.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Пунктами 6.2.1 - 6.2.4 ГОСТ Р50597-2017 предусмотрено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24 (номера знаков по ГОСТ Р 52290-2004), установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.

На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

-    слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение
осуществляется по одной или двум полосам;

-    над проезжей частью в случаях, когда встречное движение
осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с тремя и более полосами для движения во встречном направлении допускается дублирование временных дорожных знаков на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2, при ее отсутствии временные знаки дублируются слева от проезжей части.

В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля", утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06 июля 2007 г. №492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Согласно уставу Акционерного общества «Яргорэлектротранс» к компетенции общества относится, в том числе, строительство новых объектов, в том числе новых трамвайных путей, троллейбусной контактной сети, их содержание, капитальный и текущий ремонт.

В настоящее время ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля вблизи МОУ «Средняя школа № 74» г. Ярославля, МДОУ «Детский сад № 204» находится в опасном для дорожного движения состоянии, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью воспитанников школы, а также иных категорий граждан.

    Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что выявленные нарушения могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровья пешеходов, в том числе несовершеннолетних, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.

С учетом мнения прокурора, данным в судебном заседании, в соответствии со статьей 204 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения решения – 9 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля (ИНН 7604008189, ОГРН 1027600688917) в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (ИНН 7601001097, ОГРН 1027600677994) в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля в соответствие с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, а именно:

- продублировать над проезжей частью ул. Чехова г. Ярославля в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Угличской г. Ярославля знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»,

-    восстановить светотехнические характеристики дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» ул. Чехова г. Ярославля в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Кудрявцева г. Ярославля,

-    нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ на проезжую часть ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля.

Обязать Акционерное общество «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОГРН 1117602000064) в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по ул. Чехова г. Ярославля на участке от ул. Угличской г. Ярославля до пр-та Октября г. Ярославля в соответствие с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, а именно:

устранить отклонение головки рельса по вертикали (завышение) относительно поверхности проезжей части на величину более 1 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Чкалова г. Ярославля,

устранить многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 7 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и ул. Чкалова г. Ярославля,

устранить отклонение головки рельса по вертикали (завышение) относительно поверхности проезжей части на величину более 1 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и пр-та Октября г. Ярославля,

- устранить многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин, продольных, поперечных не обработанных трещин, глубиной более 6 см в границах трамвайного переезда в районе пересечения ул. Чехова г. Ярославля и пр-та Октября г. Ярославля.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Ленинский районный суд города Ярославля.

    Судья                              А.В. Панюшкина

2-1496/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля
Ответчики
АО "Яргорэлектротранс"
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
мэрия г.Ярославля
МКУ "Агентство по муниципальному заказу"
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Панюшкина Анна Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее