Административное дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 2 августа 2019 года
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Прошкиной Г.А., при секретаре Лядовой К.Э.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Рязани Маматовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Харламову Владимиру Александровичу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, ОМВД России по Советскому району г. Рязани, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что Харламов В.А., осужденный 10 февраля 2006 года Советским районным судом г. Рязани по ч. 1 ст.105 УК РФ с присоединением приговора Советского районного суда г. Рязани от 28 ноября 2005 года по пп. «в», «д» ч.2 ст. 132, п. «д» ч.2 ст. 131 УК РФ к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, 21 августа 2017 года встал на учет с нарушением срока прибытия. Решением Соликамского городского суда Пермского края от 17 июля 2017 года Харламову В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, а именно до 15 августа 2023 года, однако, по месту жительства Харламов В.А. характеризуется неудовлетворительно, постоянно употребляет спиртные напитки, постоянно нарушает общественный порядок и установленные судом ограничения административного надзора. установленные судом. Ссылаясь на то, что с момента установления в отношении Харламова В.А. административного надзора в текущем году им было совершено 8 административных правонарушений, закрепленных в гл. гл.19 и 20 КоАП РФ, просил суд продлить административный надзор в отношении Харламова В.А., сроком на шесть месяцев, с наложением дополнительных ограничений в виде обязательной яки три раза в месяц в орган внутренних делу по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Советскому району г. Рязани Панкова М.Н., административный ответчик Харламов В.А., надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в том числе дела об установлении административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).
В соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, такие дела подаются в суд по месту осуществления административного надзора органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.
В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон об административном надзоре).
По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона об административном надзоре, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор для вышеуказанной категории лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости (ст. 5 Закона об административном надзоре).
Статьей 7 того же Закона предусмотрена возможность продления административного надзора судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Аналогичная позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Одновременно с этим, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
В судебном заседании установлено, что 28 ноября 2005 года Харламов В.А. был осужден Советским районным судом г. Рязани по п.п. «в», «д» ч.2 ст. 132, п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы.
10 февраля 2006 года Советским районным судом г. Рязани Харламов В.А. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с присоединением наказания по приговору Советского районного суда г. Рязани от 28 ноября 2005 года и назначением наказания в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от 17 июля 2017 года Харламову В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, а именно до 15 августа 2023 года с применением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального территориального образования избранного им места жительства, и обязании последнего являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 до 07 часов, запрета посещения мероприятий, детских образовательных учреждений, детских лагерей и организаций досуга и спорта, которые посещают несовершеннолетние.
Из материалов дела усматривается, что Харламов В.А. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно: спиртные напитки употребляет постоянно, нарушает общественный порядок, в его адрес часто поступают жалобы от соседей.
Судом также установлено, что Харламов В.А., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок действия которой истекает лишь 15 августа 2025 года, в период с декабря 2017 года по июнь 2019 года совершил 38 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и три административное правонарушение, посягающее на порядок управления, а именно 13 декабря 2017 года, 14 ноября 2017 года, 27 декабря 2017 года, 27 февраля 2018 года, 14 февраля 2018 года, 08 марта 2018 года, 04 апреля 2018 года, 16 апреля 2018 года, 09 августа 2018 года, 24 августа 2018 года, 17 октября 2018 года, 29 сентября 2018 года, 27 октября 2018 года,, 23 марта 2019 года, 28 марта 2019 года, 12 июня 2019 года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в местах, запрещённых федеральным законом), за каждое из которых был привлечён к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа 500 руб., 11 февраля 2018 года, 14 марта 2018 года, 05 марта 2018 года, 13 июля 2018 года, 13 июля 2018 года, 18 октября 2018 года, 21 ноября 2018 года, 20 декабря 2018 года, 21 ноября 2018 года, 11 января 2019 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), за каждое из которых был привлечён к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа 1 000 руб., 26 октября 2018 года, 12 февраля 2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, за которое был привлечён к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения, 22 января 2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), за которое был привлечён к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе справкой на физическое лицо из базы СООП МВД России, а также постановлениями по делу об административном правонарушении № от 23 января 2019 года, № от 13 февраля 2019 года, № от 25 марта 2019 года, № от 26 марта 2019 года, № от 13 июня 2019 года вынесенными врио заместителя начальника ОМВД по Советскому району г. Рязани.
Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Харламова В.А. 8 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, а также против порядка управления.
Поскольку совершенные административным ответчиком административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность административного ответчика, учитывая его позицию по существу административного иска, суд полагает, что срок административного надзора в отношении Харламова В.А. должен быть продлен на 6 месяцев с наложением на него дополнительных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что будет отвечать целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Советскому району г. Рязани - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Харламова Владимира Александровича, дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на 6 (шесть) месяцев.
Установить в отношении Харламова Владимира Александровича дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в административную коллегию Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья