Решение по делу № 5-377/2021 от 25.12.2020

Адм.дело № ....

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Верхняя Салда                                    22 января 2021 года

Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Исаева О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Масловой Натальи Васильевны, родившейся <....>,

у с т а н о в и л:

д.м.г. в 07:40 часов Маслова Н.В. находилась в общественном месте у <адрес>, при этом не имея при себе документа, удостоверяющего личность, чем нарушила п. 1, пп. «д» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

В судебное заседание Маслова Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена путем СМС-оповещения, полученного адресатом 31.12.2020 в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Судом в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масловой Н.В.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с п.п. «д» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

    Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 в «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)".

    Из представленных материалов следует, что д.м.г. в 07:40 часов сотрудниками полиции при осуществлении службы по охране общественного порядка в общественном месте у <адрес> для проверки документов была остановлена Маслова Н.В., которая при себе не имела документа, удостоверяющего личность.

Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении от д.м.г., подтверждается рапортами инспекторов ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский» ФИО3, ФИО4, письменными объяснениями Масловой Н.В.

Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Масловой Н.В., ей были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Маслова ознакомлена, о чем имеется ее подпись, согласно ее объяснениям, с правонарушением согласна, поскольку не имела при себе паспорта, так как оставила его в другой сумке.

При таких обстоятельствах действия Масловой Н.В. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она покинул место своего проживания (пребывания), однако, в нарушение обязательных для исполнения гражданами «Правил поведения…» не имела при себе документа, удостоверяющего личность.

Предусмотренных законом оснований для освобождения Масловой Н.В. от административной ответственности не имеется.

В соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает полное признание вины, раскаяние. С учетом того, что Маслова впервые привлекается к административной ответственности, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения

Руководствуюсь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Маслову Наталью Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области.

            Судья                        О.В.Исаева

5-377/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Маслова Наталья Васильевна
Суд
Верхнесалдинский городской суд Свердловской области
Судья
Исаева Оксана Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
verhnesaldinsky.svd.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее